Исполнитель хита «Ах, какая женщина!» мечтает, чтобы на Украину вернулся мир. Сергей дубровин Сергей дубровин где родился

В 1996 году Сергей Дубровин в составе группы «Фристайл» исполнил хит «Ах, какая женщина». Cтрана тут же подхватила «Мне б такую...» В смазливого паренька с длинными волосами влюбилась вся Россия, каждая представительница прекрасного пола мечтала, чтобы такую песню посвятили именно ей. Но на пике популярности 13 лет назад Сергей эмигрировал в Германию... Кто вынудил Дубровина покинуть Россию и хотел отобрать песню «Ах, какая женщина»? Как народный хит довел его до развода? Почему любимец миллионов оказался в психиатрической больнице? Все, о чем больше нет сил молчать, певец рассказал нашему корреспонденту.

В 18 лет женился на танцовщице

Сергей родился и вырос в маленьком украинском городе Кременчуг. Когда ему исполнилось шесть лет, умер отец.

– Папа впахивал на заводе на трех работах, чтобы содержать меня, маму и старшего брата Сашу. Отцу было всего 40 лет, когда он умер. У него случился инсульт, видимо, от перенапряжения.

Маленький Сережа остался с мамой и братом. Мать вкалывала сначала кладовщицей, затем товароведом в магазине. В общем, на жизнь кое-как хватало. Окончив восемь классов школы, паренек поступил в музыкальное училище г. Александрия на хоровое отделение.

– Там я познакомился со своей первой супругой Мариной, она училась на танцевальном отделении. На третьем курсе мы, молодые, горячие, решили пожениться, мне тогда было 18 лет. После окончания училища поехали ко мне на родину в Кременчуг. Я устроился в Дом офицеров, руководил местным вокально-инструментальным ансамблем, ездил с концертами по воинским частям, а Маринка работала педагогом в танцевальной школе.

/ Личный архив Сергея Дубровина

Две недели лежал в психбольнице

В армию Сергей Дубровин не пошел, тратить на это годы совсем не хотелось.

– Честно говоря, откосил. Через знакомых меня положили в психиатрическую больницу, я там пробыл две недели, и врачи поставили мне такие диагнозы, с которыми в армию не берут.

В 1992 году Сергей узнал, что из группы «Фристайл» ушел солист Вадим Казаченко. Создатель и продюсер коллектива Анатолий Розанов пригласил всех талантливых парней на прослушивание. Конечно, Дубровин отправился попытать счастья. Петь в знаменитом коллективе хотели многие, поэтому от желающих не было отбоя.

– «Фристайл» базировался в Полтаве. Поехал к ним на прослушивание, меня попросили спеть песню «Злая доля», дали текст, я быстренько выучил и исполнил. Через день перезвонил Розанов и сказал, что я принят в группу в качестве солиста.

В том же году в жизни Сергея Дубровина произошло еще одно весьма значительное событие – он в первый раз стал папой. Марина родила дочь Анну. Однако ребенок не смог спасти брак, который трещал по швам.

– Мне приходилось много гастролировать с «Фристайлом». В 1996 году, после того как я исполнил «Ах, какая женщина», пришла бешеная популярность. Марине это не нравилось, у нее в карьере никаких продвижений не было, поэтому она, наверное, немного завидовала. У меня появилось много поклонниц, жена стала ревновать, думала, что на гастролях сплю с ними... Но я могу сказать честно, ей я никогда не изменял. Меня так родители воспитали: «Женился – тяни свою лямку до последнего». За год до официального развода мы уже перестали вместе спать, я уходил ночевать к маме. Однажды сказал Маринке: «Давай расстанемся навсегда». Она согласилась. С дочкой всегда общался, и по сей день с Анечкой мы близки. Ей уже 22 года, она окончила авиационный институт, живет в Киеве, сейчас стажируется, чтобы стать стюардессой.

Сергей Дубровин со второй женой / Личный архив Сергея Дубровина

«Мне закрыли путь на эстраду»

После развода в 1998 году Сергей Дубровин уехал из родного Кременчуга в Полтаву, снял крохотную квартирку в украинском областном центре и ездил по миру с гастролями. А через три года Дубровин принял решение уйти из группы.

– В последнее время в новых альбомах «Фристайла» моих песен практически не было. Все хиты исполняла жена руководителя группы Нина Кирсо. Я пришел к Толе Розанову и сказал: «Я хочу петь, а ты мне не даешь! Если не нужен в коллективе, так и скажи, уйду». Он меня отговорил, но вскоре я все равно ушел.

Этого Розанов простить бывшему участнику его коллектива не смог, ведь именно он сделал из провинциального парнишки любимца миллионов. А тот предал его и ушел, решив начать сольную карьеру. Видимо, продюсер затаил на Дубровина обиду.

– Куда бы я ни обращался, со мной никто не хотел иметь дело. Места на российской эстраде для меня не нашлось: Толя всем позвонил и предупредил, чтобы со мной не работали.

Певцу ничего не оставалось, как уехать из страны. Выбор пал на Германию, сюда он часто приезжал с выступлениями и успел обзавестись друзьями. Первое время была мысль сменить профессию, уйти навсегда из жестокого мира шоубизнеса.

– Я поступил в германский университет, получил специальность «преподаватель экономики».

Сергей Дубровин / Личный архив Сергея Дубровина

«Ирине без любви»

Веру в себя, в свои таланты ему помогла вновь обрести поклонница Ирина Вальтер. Она родом из России, однако всю жизнь провела в Германии, работала переводчиком и в 90-х исправно ходила на концерты Дубровина. Где-то в глубине души девушка мечтала, чтобы Сергей всю жизнь только ей и пел «Ах, какая женщина». Но при встрече с кумиром решила проявить строптивость...

– Она подошла ко мне после концерта и попросила автограф. Я спросил, как ее зовут, и уточнил: «Написать «Ирине с любовью»?», она резко ответила: «Можно «без любви», а я возьми и напиши: «Ирине без любви». Спустя два года мы случайно встретились в одной компании. Она мне показала этот автограф... Так мы полюбили друг друга. Ира мне очень помогла в трудный период жизни. С ней я впервые почувствовал себя счастливым мужчиной, она во всем поддерживает, даже стихи начала писать ради меня. Сейчас мы с женой вместе занимаемся творчеством, я пою песни на ее стихи. Вот уже второй сольный альбом выпускаю, надеюсь, поклонникам понравится. Вместе мы уже десять лет, у нас двое замечательных детишек: сыну Лайнелу 9 лет, а дочке Ливии 6 лет.

Семья Дубровина живет в четырехкомнатной квартире в небольшом городе Нюрнберг. Музыкант уверяет, что никогда не жалел о переезде, иначе не было бы в его жизни любимой женщины, дочери и сына. Тяготит певца лишь одно: на Украине, где сейчас идет война, живет его 75-летняя мать, которая не хочет покидать родные стены. Приехать к ней из-за напряженной ситуации в Незалежной родной сын пока не может. Так и живут мать и сын в разлуке. Год назад в Германию эмигрировал и старший брат Сергея Александр.

– Сергей, если бы у вас была возможность поговорить лично с Богом, о чем попросили бы его?

– Скорее поблагодарил бы за счастливую жизнь, за каждое мгновение: за песни, за любовь, за детей. И попросил бы его оберегать меня от бед и дальше.

Дети Сергея Дубровина / Личный архив Сергея Дубровина

«Фристайл» никак не поделит «Женщину»

Мало кто знает, что целых десять лет Сергей Дубровин боролся за право исполнять песню «Ах, какая женщина». Руководство «Фристайла» якобы запрещало ему выступать с народным хитом.

– Эта песня изначально была написана на продажу, она предназначалась певцу Феликсу Царикати. Но когда продюсер Толя Розанов услышал композицию, он сказал, что ее должен петь я. Слова в песне принадлежат поэтессе Татьяне Назаровой, музыка – Анатолию Розанову. По большому счету авторскими владеет Назарова. Три года назад она мне официально позволила ее петь. Но даже сейчас мне до сих пор звонят из «Фристайла» и требуют отказаться от моего же хита. Хотя в коллективе ее исполнять некому. У них сейчас очень слабый состав, единственная солистка Нина Кирсо и клавишник, который отчаянно пытается запевать «Ах, какая женщина». Фонограмма сплошная! Ни капельки не жалею, что ушел из группы, сделал это вовремя. Недавно звонил Толе Розанову, хотел несколько старых песен включить в свой новый альбом, он мне не разрешил, собственно, этого и ожидал.

Вот как комментирует высказывания своего бывшего подопечного продюсер Анатолий Розанов:

– Дубровин говорит ерунду. Я ему не закрывал дорогу на российскую эстраду, у меня даже такой возможности не было. Песню «Ах, какая женщина» не запрещал петь, но если он будет так высказываться, то я это сделаю. Честно говоря, Дубровина давно простил. Ушел из группы он очень некрасиво – в день, когда надо было уезжать на гастроли, просто не вышел на работу. Захотел строить сольную карьеру, ну так вперед, Сережа. Чего же ты тогда песни «Фристайла» поешь? Свои сочиняй, и посмотрим, станут ли они хитами!

– Права на эту песню принадлежат нашей группе. К сожалению, в России законодательство в области авторского права несовершенно, поэтому мы не можем подать на Сергея в суд. Проблема в том, что как самостоятельный певец Дубровин не состоялся, поэтому и пиарится за счет «Фристайла». Сейчас еще и Казаченко хочет подмять «Ах, какая женщина» под себя, – заявляет солистка Нина Кирсо, которая поет в группе 25 лет. – В первые годы работы в нашем коллективе Сережа поехал на «левый» концерт, отработал один за 300 долларов, мы его на этом поймали, он поплакался, простили. Я знаю, что Дубровин перепевал чужие песни и в Германии, там другие законы – его за это оштрафовали по суду на 10 тысяч евро.

Сергей Дубровин с женой / Личный архив Сергея Дубровина

В 2010 году экс-солист «Фристайла» Вадим Казаченко в эфире «Первого канала» спел песню «Ах, какая женщина». Тут же разразился скандал. Создатель легендарного коллектива Анатолий Розанов обратился в Российское авторское общество и заявил, что Казаченко не платит ему авторские за песню и вообще никакого права на нее не имеет. Певец парировал: «Как вообще он может мне что-либо запретить?! Тогда ему нужно прекратить переиздание его песен в моем исполнении и изъять их из эфира. Но он так не делает, потому что это приносит деньги».

– Я слышал об этом скандале. У Казаченко давно уже нет хороших песен в репертуаре, поэтому он и пытается захапать чужие, – комментирует конфликт Дубровин. – Честно скажу, вот песни Вадима я бы никогда не пел. Некрасиво это!

Справка

«Фристайл» существует с ноября 1988 года. Бессменный руководитель, композитор и продюсер группы – Анатолий Розанов. Коллектив сразу же занял первые строчки всех советских хит-парадов наряду с «Миражом» и «Ласковым маем». Вся страна вместе с группой пела «Больно мне, больно», «Желтые розы», «Ах, какая женщина», «Цветет калина», а на концертах коллектива всегда был аншлаг. Сейчас двухчасовое выступление группы «Фристайл» стоит 200 тысяч рублей, билеты на концерт – от 600 до 1500 рублей. Поет на корпоративах коллектив не меньше чем за 350 тысяч.

Группа «Фристайл» образована в ноябре 1988 года в г.Москва.

В ночь с 7 на 8 ноября коллектив музыкантов во главе с Анатолием Розановым в московской гостинице «Орлёнок» проголосовал за название «Фристайл» — к этому времени было готово несколько песен и собран приличный гастрольный состав для живых концертов: Сергей Кузнецов (компьютер, клавишные, бэк-вокал), Сергей Ганжа (гитара, бэк-вокал), Нина Кирсо (вокал), Владимир Ковалёв (гитара, бэк-вокал), Анатолий Киреев (вокал) и Александр Белый (клавишные, аранжировка). Артисты уехали в свой родной город, Полтаву, и приступили к записи своего дебютного магнитоальбома под названием «Получите».

К Новому году, когда было готово уже восемь песен, группу «ФЕСТИВАЛЬ» покинул тогдашний её солист Вадим Казаченко, тоже полтавчанин, и Анатолий Розанов предложил ему участие в группе «Фристайл». Дело в том, что как раз к этому времени Анатолием Розановым и Сергеем Кузнецовым было написано еще четыре песни в несколько другой стилистике, нежели та, что была подходящей для Анатолия Киреева, обладавшего мужественным баритоном «а ля Том Джонс», и авторы задавались вопросом: кто бы мог их исполнить в более молодежной манере.

Голос Вадима Казаченко пришёлся кстати. Песни были записаны, и стало ясно, что ставку надо делать именно на такое звучание. Александр Белый не согласился с этим и вернулся в Москву, а на его место пришёл еще один полтавчанин, клавишник и бэк-вокалист Анатолий Столбов. И, наконец, для того, чтобы концертные выступления выглядели более зрелищно, в группу был принят барабанщик Александр Наливайко (до этого группа работала без барабанщика, с ритм-машинкой).

К февралю 1989 г. альбом был записан и вскоре выпущен студией звукозаписи Андрея Лукинова «Звук». Прошло каких-то два месяца, и песни группы в исполнении Вадима Казаченко стали популярными; их с удовольствием слушала, без преувеличения, вся страна, правда, не зная при этом, кто исполнитель.
Первый концерт группы «ФРИСТАЙЛ» состоялся 16 мая 1989 года в Барнауле.

А в телеэфире коллектив впервые появился лишь летом 1990 года в программе «50/ 50» с песней «Желтые розы» (муз.А.Розанов — сл.С.Кузнецов). Второй альбом был записан всего за три недели в июле 1989 года; в нём появился хит Анатолия Розанова и Сергея Кузнецова «Я тебе не верю» в исполнении Нины Кирсо (видеоклип, снятый на эту песню киевским режиссёром Татьяной Миллер, часто транслировался на разных телеканалах).

Летом 1990 вместо Александра Наливайко в группу приходит барабанщик Вадим Медведев. С 1992 года в группу на смену Вадиму Казаченко и Владимиру Ковалёву пришёл вокалист и гитарист Сергей Дубровин, а в 1993 году за барабанами появился Юрий Кисляк.

С четвёртого по восьмой альбомы с группой «Фристайл» сотрудничала поэтесса Татьяна Назарова; наиболее известные песни «Фристайла», написанные Анатолием Розановым на приобретённые у неё стихи: «Больно мне, больно», «Злая доля», «Грош цена тебе», «Три сосны», «Ах, какая женщина», «Кораблик любви», «С днём рожденья, мама», «Фонари» (при этом все официальные права на песни, разумеется, зарегистрированы на Анатолия Розанова как автора и правообладателя, и группу «Фристайл» как исполнителя).

Летом 2001 года Сергей Дубровин, исполнявший в составе группы «Фристайл» песню «Ах какая женщина» ушел из коллектива: он собирался сделать сольную карьеру с англоязычным альбомом, и, к сожалению, оборвал связи с полтавчанами, переехав на постоянное место жительства в ФРГ.

Девятый альбом группы «Звёздный дождь» вышел в 2001 г.; он получился экспериментально-переходным по звучанию. На одну из песен этого альбома («Ламбада-бамбина») был снят видеоклип, который долгое время ротировался в телеэфире.

С 2002 года участник группы и поэт Сергей Кузнецов стал исполнять мужской репертуар в концертах, и теперь он выступает в качестве солиста группы и на новых звуковых треках в новых альбомах группы.

Летом 2003 г. к группе вновь пытался присоединиться Вадим Казаченко. Примерно в это же время Анатолий Розанов создал новый проект — «Фристайл Плюс — Все хиты, Все звёзды», в рамках которого планируется сотрудничество со многими артистами эстрады; о создании этого проекта и об участии в нем Вадима Казаченко было объявлено в сентябре 2004 г. во время пресс-конференции в киевском клубе «Ра» (см. на фото):

Анатолий Розанов и Сергей Кузнецов написали несколько новых песен, была сформирована совместная концертная программа, но в апреле 2005 года Вадим это сотрудничество прервал. Пути Казаченко и «Фристайла» опять разошлись, «и теперь уже навсегда», как объявил Вадим на одном из концертов.
А написанные в этот период песни готовятся к изданию, в исполнении как участников группы «Фристайл», так и других артистов.

В 2004 г. в группе «Фристайл» появился новый аранжировщик Юрий Савченко, ранее успешно зарекомендовавший себя при создании аранжировок и ремиксов для Кристины Орбакайте, группы «Премьер-министр», Дианы Гурцкая и других известных исполнителей. Продюсер Анатолий Розанов считает, что Юрий Савченко как аранжировщик явно превосходит всех аранжировщиков, с которыми приходилось работать ранее.

В 2005 году группа выпустила альбом «Капелька. Любимые песни», в который вошли 17 песен, спетых Ниной Кирсо в разные годы (готовится переиздание этого альбома к 20-тилетию группы), и с этого же года более 100 радиостанций ротируют новые песни «Фристайла»: «Капелька», «А я тебя любила», «Падали снежинки», «Это всё тебе кажется» и др. Новые работы были успешно приняты публикой на концертах, поэтому 10-ый альбом ожидается блестящим!

С 1990 года группа «Фристайл» регулярно появляется в различных телевизионных программах: «50×50», «Хит-парад Останкино», «В гостях у Ксюши», «Счастливый случай», «Звуковая дорожка МК», «Утренняя почта», «Море друзей», «Славянский базар в Витебске» и др. Группа стала лауреатом телевизионного фестиваля «Песня-96» с песней Анатолия Розанова «Ах, какая женщина».

В новом веке песни группы «Фристайл» активно ротируются в эфире радиоостанций всего мира. Коллектив стал лауреатом Международных музыкальных премий «Золотая шарманка» и «Песни моря», участвовал в больших сборных концертных программах «Дискотека СССР», «Дискотека 80-х», «Дискотека 90-х». «Мираж - 18 лет», «Кумиры 90-х», «Песни 90-х», снимался в телевизионных шоу-концертах «Место встречи - ИНТЕР», «Бенефис Николо», «Фольк-мьюзик», «Наша пісня», «Шлягер-парад», «Ян Табачник. Честь имею пригласить», часто появляется в программах российских, белорусских и украинских телеканалов, а своё ХХ-летие группа отметила большим концертным туром по городам России, Белоруссии, Молдавии и Украины, который завершился гала-концертом в киевском Дворце спорта (видеоверсия этого мероприятия с успехом демонстрировалась на многих украинских телеканалах).

Несколько презентаций новых альбомов-сборников прошли в Москве и Киеве: так, в московском клубе «Адмирал» был представлен юбилейный альбом композитора Анатолия Розанова «Ах, какая женщина», а в Киеве в клубе «Арена» группа выступила вместе с большим количеством молодых артистов, которые замечательно перепели многие хиты «Фристайла».

Сейчас «Фристайл» не сбавляет оборотов. Нина Кирсо, Сергей Кузнецов, Сергей Ганжа, Юрий Савченко и Юрий Зирка часто становятся героями газетных публикаций: о них пишут, их снимают, ими интересуются, их просто любят и обожают во всех уголках необъятной России. Они по-прежнему поют свои красивые песни. На их шоу всё так же весело, и хочется танцевать до упада. А главное - зрители всегда счастливо улыбаются. Несмотря на то, что многим песням уже более двадцати лет, их слушает и стар, и млад. Потому что это чья-то молодость, чья-то юность, чья-то зрелость - а всё вместе это наша с вами замечательная история. История прекрасной музыки и прекрасных песен о любви. Ведь тема любви актуальна всегда!

В начале 90-х группа «Фристайл» собирала полные залы. Песни крутили на радиостанциях, ни один праздник рядового россиянина и молодежные дискотеки не проходили без хитов «Больно мне, больно», «Желтые розы», «Метелица». Другим группам и исполнителям эпохи перемен остается лишь завидовать «Фристайлу» - популярность растянулась вот уже на три десятка лет.

История и состав

Поздней осенью 1988 года звезда советских экранов, исполнитель хита «Яблоки на снегу» распустил коллектив «Высший пилотаж», который работал несколько лет над программой певца. Участники инструментальной группы решили создать собственный проект под началом композитора-песенника Анатолия Розанова.

Название выбирали мучительно, а затем голосовали за варианты в московской гостинице «Орленок». Победило имя «Фристайл» - свободный стиль. Название раскрывало смысл запланированной деятельности: музыканты не собирались останавливаться на определенной стилистике, хотели играть в разных направлениях.

Впрочем, так оно и вышло. В творчестве «Фристайла» нашлось место и року, и фолку, и диско, и даже элементам джаза. Название также отражало дух времени. На дворе гремела перестройка, слово «свобода» как никогда имело вес.


В состав нового коллектива вошли Сергей Кузнецов, отвечающий за клавишные и бэк-вокал, гитаристы Сергей Ганжа и Владимир Ковалев, клавишник и аранжировщик Александр Белый. Вокалистами стали и Анатолий Киреев.

К концу декабря этого же года из группы «Фестиваль» (знаменитой исполнением композиций на музыку к разным фильмам) ушел солист . Розанов позвал талантливого певца в ряды «Фристайла». Группе требовался новый исполнитель для четырех песен, созданных в неподходящей стилистике для мужественного баритона Киреева. Хотелось легкости, молодежных ноток.

Казаченко оказался настоящей находкой, ребята приняли решение, что отныне будут делать ставку на такое звучание. Однако против выбранной стратегии оказался Белый и покинул коллектив, а на его место пришел Анатолий Столбов. Вскоре группа пополнилась еще одним новичком – Александром Наливайко. Молодого барабанщика взяли для пущей зрелищности, ведь до этого «Фристайл» обходился ритм-машинкой.

Впрочем, Вадим Казаченко продержался в коллективе недолго. В 1992 году решил строить сольную карьеру, уступив место вокалисту и виртуозному гитаристу . Спустя еще 12 месяцев за барабанами оказался Юрий Кисляк.


Почти 10 лет Дубровин выступал с «Фристайлом», но из-за постоянных внутренних конфликтов ушел из группы в 2001 году. В начале «нулевых» коллектив обзавелся новым аранжировщиком Юрием Савченко. За плечами музыканта сотрудничество с известными звездами российского шоу-бизнеса, в том числе работал с и .

Музыка

Еще до образования группы будущие участники приступили к работе над первым альбомом, сочинив несколько песен и опробовав их на концертах «Высшего пилотажа». Композиции понравились публике. После рождения «Фристайла» ребята из столицы России уехали на родину в Полтаву (многие оказались выходцами из Украины), потому что в Москве началась жуткая безработица.

Песня «Метелица» группы «Фристайл»

Дебютный магнитоальбом «Получите» увидел свет в феврале 1989 года. Название стало ответом скептически настроенным друзьям и знакомым, которые не верили в успех новоиспеченного музыкального коллектива. Слушатели тепло приняли альбом, песни зазвучали в каждом доме и квартире, однако меломаны терялись в догадках – кто же исполнитель.

Лишь в мае «Фристайл» вышла в люди, отправившись на первые гастроли в Барнаул. Через год «фристайловцы» были уже гостями на телевидении, выступление с песней «Желтые розы» показали на программе «50/50».

Песня «Желтые розы» группы «Фристайл»

Коллектив стремительно набирал популярность, во многом благодаря отменной репутации: «Фристайл» отказался от фонограммы, музыканты работали только вживую, чем могли похвастаться единицы представителей шоу-бизнеса. Песни в исполнении Вадима Казаченко «Прощай навеки, последняя любовь», «Белая метелица», «Больно мне, больно» обрели статус мега-хитов.

На композиции начали снимать первые клипы, что увеличивало известность группы. Видео на песню «Больно мне, больно» стало одним из успешных ТВ-номеров. За первые три года «Фристайл» выпустил четыре альбома, к созданию последнего присоединилась композитор и поэтесса Татьяна Назарова.

Песня «Больно мне, больно» группы «Фристайл»

После ухода Казаченко, пока искали нового солиста, группа писала песни для Нины Кирсо. Мужской голос был необходим в репертуаре, поэтому вскоре творчество дополнил вокал Сергея Дубровина. В середине 90-х «Фристайл» навеки обрела визитную карточку – трек в исполнении этого молодого человека «Ах, какая женщина».

Когда и Дубровин покинул проект, то решили не искать исполнителей со стороны, а обойтись своими силами. Роль вокалиста взял Сергей Кузнецов, автор большинства песен.

Песня «Ах, какая женщина» группы «Фристайл»

2003-й ознаменовался возвращением Вадима Казаченко. Розанов предложил певцу вместе записать юбилейный, 10-й по счету, альбом. До поклонников докатилась радостная новость, что скоро увидят старый состав коллектива – «Фристайл» сформировал концертную программу с участием Казаченко. Однако спустя пару лет Вадим отказался от сотрудничества.

В 2005 году фанаты «Фристайла» получили очередной диск «Капелька. Любимые песни», ставший миксом старых и новых синглов в исполнении Нины Кирсо. Здесь нашлось место для полюбившейся «Цветет калина», а также свежих композиций «А я тебя любила», «Это все тебе кажется», «Падали снежинки» - всего 17 песен.

Песня «А я тебя любила»

За свою биографию «Фристайл» становилась лауреатом премий «Песня моря» и «Золотая шарманка», дорогим гостем на грандиозных фестивалях, посвященных музыке 90-х. На 20-летний юбилей коллектив отправился в турне по российским городам, затем заглянул в Молдавию и Белоруссию, провел концерты в родной Украине. «Серебряную» дату отмечали в петербургском Дворце культуры им. .

Во втором десятилетии 21 века группа продолжила работу. Зрители каждый год получали новые песни, аранжировку старых хитов, коллектив часто мелькает на телевидении в различных шоу. Также группа стала обладателем собственной студии звукозаписи «Studio Freestyle», отвечающей всем требованиям мирового уровня. Здесь рождается репертуар легендарной группы.

Группа «Фристайл» сейчас

«Фристайл» до сих пор радует фанатов. В главный состав группы сегодня входят Нина Кирсо, Сергей Кузнецов, Юрий Савченко, Юрий Зирка и Сергей Ганжа, который тоже иногда исполняет песни. Композитором и продюсером вступает, как и прежде, Анатолий Розанов.

Артисты много гастролируют по миру, собирают полные залы в Англии, Германии, Литве и Латвии, Израиле. Коллектив готовится к 30-летнему юбилею. В начале весны 2018 года прошла «репетиция» торжеств, приуроченных к круглой дате.


В марте отличное настроение дамам накануне международного женского дня «Фристайл» дарила в МЦКИ в столице Украины, выступая с концертом «Ах, какие женщины».

На начало ноября намечен грандиозный концерт-съемка во Дворце искусств «Украина». Юбиляров поздравят с днем рождения знаменитые звезды, личности которых пока не раскрывают. Последними новостями группы и планами на ближайшее будущее с подписчиками делится Нина Кирсо на странице в «Инстаграме».

Дискография

  • 1989 – «Получите!»
  • 1989 – «Получите! – дубль 2»
  • 1990 – «Получите! – дубль 3»
  • 1991 – «Фристайл-4»
  • 1992 – «Получите! – дубль 5»
  • 1994 – «Измученное сердце»
  • 1995 – «Ах, какая женщина»
  • 1997 – «Кораблик любви»
  • 2001 – «Звездный дождь»
  • 2014 – «Юбилейный 10»

Бандиты уважали солиста «Фристайла» за то, что не пел под «фанеру»

Хит группы «Фристайл» - «Ах, какая женщина!» наши читатели признали лучшей композицией 90-х. Ее исполнил тогдашний солист коллектива Сергей ДУБРОВИН. Певец проработал в группе девять лет, вплоть до 2001 года. А потом круто изменил жизнь, переселившись в Германию. В немецком Нюрнберге, где в просторной четырехкомнатной квартире Сергей живет с женой и двумя детьми, его и разыскал наш корреспондент.

Во «Фристайл» 24-летний Сережа попал еще во времена СССР после ухода оттуда Вадима Казаченко. Посулив фееричную сольную карьеру, его переманила из Полтавы в Москву знаменитая музыкальная фирма «Союз».
- Я прошел прослушивание на должность солиста группы, - вспоминает Дубровин. - Создатель и продюсер коллектива Анатолий Розанов бросил клич по всей стране, и талантливые ребята потянулись на конкурс. Я же жил неподалеку от Полтавы, в Кременчуге, и хотел устроиться во «Фристайл» гитаристом. Но, увидев, что я неплохо пою, Розанов взял меня вокалистом.
К музыке Сережа тяготел с детства. Окончив восьмилетку, поступил в музыкальное училище. И, получив диплом дирижера, устроился руководителем самодеятельных коллективов - взрослого и детского - в Дом офицеров родного Кременчуга. К тому моменту 18-летний паренек успел жениться. От Марины он потерял голову во время учебы в училище - девушка занималась на танцевальном отделении. На третьем курсе они сыграли свадьбу.

«Не обижай вора!»

1992 год стал знаковым для нашего героя: он стал не только солистом популярного «Фристайла», но и отцом - в молодой семье родилась дочка Анюта. Сергей в то время месяцами пропадал на гастролях.
- В коллективе от меня настоятельно требовали, чтобы я пел голосом, максимально похожим на Казаченко, хотя они у нас совершенно разные, - рассказывает Дубровин. - Анатолию Розанову казалось, что композиции, которые он пишет, непременно нужно исполнять именно таким вокалом. Так что на гастролях я не расставался с плеером, постоянно слушая песни, записанные Вадимом, и улавливая его интонации. Глупо, конечно, но приходилось подчиняться: в группе я оказался самым молодым. Мое мнение поначалу никого не интересовало.
А вскоре на лидирующие позиции во «Фристайле» стала претендовать солистка Нина Кирсо.
- Когда я пришел в группу, Розанов и Кирсо уже жили вместе, а потом и свадьбу сыграли, - продолжает вспоминать Дубровин. - Моя же семейная жизнь потихоньку начала рушиться. Гастроли, концерты, города, съемки, творческий рост. А Марина все больше дома, с дочкой. Я понимал, что, возвращаясь к супруге, я все чаще вижу рядом совершенно чужую женщину. Хотя Марине НИКОГДА не изменял! Да и перед зрителями старался быть честным - не петь под фонограмму.
Однажды Дубровина отправили гастролировать в Свердловскую область. Остальные ребята из «Фристайла» вместе с Ниной Кирсо укатили на фестиваль в Ялту.

Отработал несколько стадионов, а последнее выступление было назначено в ночном клубе, - делится певец. - Захожу: дым коромыслом, теснота, а за столиками сидят люди в татуировках. Что поделать? Пришлось петь. Вдруг посреди выступления подходит ко мне нагловатый парень в бейсболке и выхватывает микрофон. Я опешил, пытаюсь понять, что ему нужно. И вижу, что он слушает - идет ли мой голос в колонках. Убедился, что пою вживую и убрался восвояси. По окончании выступления меня позвали за столик, где сидел самый важный из них мужик в наколках. Кидает мне пачку денег - дескать, твое, забирай. Я - в отказ: «Спасибо, нам уже все заплатили заранее!» - «Возьми! - велел он - Не обижай вора. Это за то, что ты пел не под фонограмму».
Справедливости ради стоит отметить, что Дубровин в те годы, увы, не заработал «золотых гор». Ему платили за концерт ровно столько же, например, сколько звукооператору группы. Денег хватало только на самое необходимое. И на крохотную съемную квартирку в Полтаве, куда он переехал после развода в 1998 году.

Отец стюардессы

Спустя еще три года Сергей решил уйти из «Фристайла».
- В каждом следующем альбоме, в записи которого я принимал участие, я пел все меньше и меньше, - объясняет свой поступок Сергей. - Дошло до того, что на последнем диске я исполнял только одну композицию, и ту - дуэтом с Кирсо. Конечно, пытался поговорить с Розановым. Но слышал в ответ что-то расплывчатое. Мол, такова политика группы. В конце концов надоели эти отговорки и поездки на съемки без меня. И однажды за три дня до очередного концерта в Одессе я предупредил продюсера, что участвовать в нем не буду. «Ну ты же понимаешь, что это все?» - спросил Розанов. «Да», - спокойно ответил я, и мы расстались.
Начать сольную карьеру у Сергея поначалу не получилось. Видимо, старый волк шоу-биза предупредил своих знакомых, чтобы Дубровину перекрыли кислород. Тогда певец махнул на все рукой и уехал в Германию, где раньше не раз выступал и успел обзавестись друзьями.
- Я поступил в университет во Фрайбурге и спустя два с половиной года получил специальность преподавателя экономики, - рассказывает исполнитель хита «Ах, какая женщина!». - Во время учебы в общей компании познакомился со своей нынешней супругой Ириной Вальтер. Она родом из России, но практически всю жизнь провела в Германии. У нас сложился не только личный, но и творческий тандем: совместно пишем песни. Выпустили два альбома, готовим третий.

Сергей, которому супруга помогла снова поверить в себя, сейчас много выступает. Часто приезжает в Россию, гастролирует и в странах бывшего СССР. Само собой, и пятимиллионная русскоязычная диаспора Германии с удовольствием слушает его душевные композиции.
- У нас с Ирой двое детей: 10-летний Лайнел и 6-летняя Ливия, - делится музыкант. - Они родились в Германии и, получается, сразу стали немцами. Но дома разговариваем по-русски. Сыну чуть сложнее перескакивать с одного языка на другой, но он старается. Буквально месяц назад дети научились читать по-русски. Оба поют и, что очень приятно, все мои песни знают наизусть. Учатся играть на фортепиано у моей тещи - она преподаватель музыки.
- Со старшей дочкой поддерживаете отношения? - интересуюсь у Сергея.
- Конечно. Аня окончила Киевский авиационный университет. И в качестве практики ей предложили год поработать стюардессой. Так что сейчас она много летает, в том числе и в Германию. А младшая дочка совсем недавно увидела на карте страну, которая называется так же, как зовут ее - Ливия. И сразу загорелась туда поехать. «Подожди, - говорю, - пускай там сначала порядок наведут».
- Наверное, вы мечтаете, чтобы порядок навели и в вашей родной Украине?
- Очень! У меня мама живет в Кременчуге. Я пока не могу поехать ее навестить. Я остаюсь гражданином Украины, а там объявили всеобщую мобилизацию. Меня оттуда просто не выпустят. Это больно. С мамой по скайпу общаемся. У нас разные политические взгляды. Но мы сразу договорились эти темы не затрагивать. Хотя оба мечтаем об одном - чтобы на Украину вернулся мир.

ПРИКИНЬ!
Песню «Ах, какая женщина!» Анатолий Розанов писал на стихи поэтессы Татьяны Назаровой по заказу певца Феликса Царикати. Но, поняв, что получился стопроцентный хит, решил оставить ее для своей группы.

Ах, какая песня!

Кто бы что ни говорил, но 90-е были богаты на песенные хиты, которые до сих пор всплывают в радиочартах и телерейтингах. Мы поинтересовались у читателей нашего сайта eg.ru, какая композиция того периода для них самая любимая.
В опросе приняли участие почти 13 тысяч человек. Согласитесь, репрезентативно!
По мнению наших читателей, главный хит 90-х - «Ах, какая женщина!» группы «Фристайл». Чуть меньше человек проголосовали за «Последнюю осень» группы «ДДТ» и романтическую балладу Александра СЕРОВА «Я люблю тебя до слез».
А вот, например, веселенькая «Хуторянка» в исполнении Софии РОТАРУ и озорная «Зайка моя» КИРКОРОВА и ПУГАЧЕВОЙ не набрали и процента голосов. О времена, о нравы…
Ниже - десятка фаворитов:

Кумиры 90-х, которым подпевала вся страна, начали уступать дорогу молодым. Их песни помнят до сих пор, чего не скажешь о самих артистах. Вот и бывший солист группы "Фристайл", исполнитель хита "Ах, какая женщина" Сергей Дубровин не является завсегдатаем светских хроник.

ПО ТЕМЕ

Оказывается, неожиданная слава лишила его всего: певец потерял жену и даже родину. Сначала не выдержала популярности Дубровина первая супруга. "Гастроли, поклонницы – все это очень не нравилось моей тогдашней жене ", – цитирует его журнал "Звезды и советы".

Дубровин подчеркнул, что она ушла, как только в его жизни произошел карьерный скачок. "Дико ревновала, обвиняла в том, что я сплю с поклонницами. Чушь! Я не изменял! Родители так воспитали: "Женился – тяни лямку!" – заверил экс-солист "Фристайла". Долго так продолжаться не могло и в итоге брак распался.

После этого проблемы начались в коллективе. "Я вдруг стал ненужным в группе. Все хиты исполняла жена продюсера, мне не давали петь. И я решил уйти", – рассказал Сергей. Он надеялся на сольную карьеру, но помешал конфликт с продюсером. "Он закрыл мне путь на сцену . По его наводке никто не хотел со мной работать", – пояснил Дубровин.

Безработный артист был вынужден отправиться за границу. В 2001 году Сергей приехал в Германию к друзьям, которые помогли с организацией концертов. Там он встретил и новую любовь – Ирочку.

Вот уже 12 лет Дубровин живет со второй супругой вдали от родной страны . "Иногда, конечно, душа просится на родину, – признался он. – Но о переезде не жалею. О былой славе – тоже. И сейчас "Ах, какая женщина" пою не миллионам поклонниц, а лишь одной избраннице – своей жене".

Похожие статьи