Итоговое показательное занятие старшая группа логопедическое. Упражнение на дыхание «Душистые цветочки»

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Мерзлякова Наталья Владимировна, воспитатель детского сада «Солнышко», с. Ынырга, МОУ «Ыныргинская СОШ», Чойского района, Республика Алтай

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «По дорогам радуги»

Описание: конспект НОД в старшей группе детского сада будет полезен для воспитателей детских садов во время проведения мониторинга.
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Ход НОД
Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья».
Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто я?
Дети: Художник.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.
(Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, правильно, я художник и для вас приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала, но сначала отгадайте загадку:
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга
Вот она, смотрите! (На слайде 1 изображение радуги).
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В школу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) (Радуга гаснет.)
Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в школу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Или вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги? (Да).
Воспитатель: Хорошо. Воспитатель положила руки в карманы и вдруг достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в школу.
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный! (открывают красный конверт)
Воспитатель: Читает задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна. Слайд 2 показывает картинку о весне.
Воспитатель: Назовите месяца весны? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май) . После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель: После, какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна) . А какие пословицы вы знаете про весну?
1. Грач на горе – весна на дворе.
2. Весна красна цветами, а осень пирогами.
3. Весною сверху печет, а снизу морозит.
4. Кто спит весною – тот плачет зимою.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устала… (Физминутка)
Ребята, представьте, что зимой вы были большим «Снеговиком».
Всю зиму сугроб «простоял» под большим деревом.
(дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)
Но вот пришла весна, пригрело солнышко,
Озорные лучи защекотали снеговика
Не выдержал снеговик - рассмеялся, растаял –
Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить.
(дети разбежались по залу и сели за столы, присаживаются на стулья).
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5). А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась. Рисую красную дорожку.
Воспитатель: А откуда появились ручейки весной?
Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче…
Воспитатель: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Дождик»
Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,
Барабанит по окошку, напугал большую кошку
(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)
Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду).
Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? выбирают оранжевый 2 конверт.
Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». В этом чудесном мешочке лежат различные предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать и принести по одному предмету и положить к соответствующему предмету, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла. (дети выполняют задание, а в конце вызвать троих по очереди детей для проверки задания).
Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.
Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите! Художник путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт. Картинка 3 поляна с цветами, дети сели за столы
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено?
Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет). На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик). И обозначьте количество, соответствующей цифрой.
Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.
Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено? Дети выбирают зеленый конверт 4. А теперь я предлагаю отдохнуть и немного поиграть.
Дети становятся в круг. У воспитателя мяч в руках. Игра в кругу с мячом называется «Наоборот» Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч. Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий.
Воспитатель: Появилась следующая зеленая дорожка радуги.
Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?
Воспитатель читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков
- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
- солнце светит днем, а луна …. (ночью).
- ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно. Давайте отдохнем с вами.
Ребёнок рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним.
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги. Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6.
Д/и «Что это?». Дети должны быстро отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?», (употребление обобщающих слов и слов, относящихся к определенной группе предметов). Показ картинок на мониторе.
Яблоко. Что это? (Фрукт). Кит. Кто это? (Рыба). Береза. Что это? (Дерево). Тюльпан. Что это? (Цветок). Головной убор? (Шапка, шляпа). Кухонный прибор? (Мясорубка, миксер). Постельная принадлежность (Простыня, наволочка). Часть самолета (Крылья…) и т.д.
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.
Игровое упражнение «Правильно пойдешь – клад найдешь».
Воспитатель: Волшебник спрятал клад и предлагает вам его найти. При помощи считалки выбирается водящий :
Кады-бады,
Налей воды,
Корове пить,
Тебе водить.
Ведущий выполняет задание: делает пять шагов прямо, поворачивает на право, и делает три шага и т.д. остальные дети идут за ним. Дети находят ларчик и достают из него медали и угощение.
Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
Воспитатель: Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?
Воспитатель: Я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали, которые будут напоминать о нашей встрече.
Звучит музыка Н. Овсейчик «Радуга»
Дети:
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Воспитатель:
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!

Валерия Шелест
Итоговое занятие в старшей логопедической группе с ОНР.

Тема : «Прогулка в сказочный весенний лес»

(итоговое занятие в старшей логопедической группе с ОНР )

Цели :

Систематизация знаний детей по лексическим темам «Весна» , «Деревья» , «Грибы» , «Перелётные, зимующие птицы» , «Дикие животные» ;

Закрепление понятий гласные, согласные звуки, буквы;

Изменение сущ-х по падежам; образование сущ-х мн. ч. род. п. ;

образ-е прилаг. от сущ. ; притяж. прилаг-х, сложных прилагательных, антонимов;

Составления предложения по опорным словам;

Закрепление звукового анализа;

Воспитания продолжительности выдоха;

Развитие мимической мускулатуры;

Развитие логического мышления, воображения;

Воспитания чувства коллективизма.

Оборудование : предметные картинки

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Дети, чтобы нас не покидало хорошее настроение, давайте подарим друг другу свои улыбки.

2. Прогулка в лес.

Я приглашаю вас на прогулку в сказочный весенний лес. Чтобы попасть в сказочный лес, надо наполниться волшебной силой.

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом-

Мы подуем высоко,

(Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют) .

Мы подуем низко,

(Вытягивают руки перед собой, приседают и дуют) .

Мы подуем далеко,

(Держат руки перед собой, наклоняются вперёд, дуют) .

Мы подуем близко.

(Кладут руки на грудь и дуют на них) .

Наполнились волшебной силой?

Вот мы и на лесной полянке.

Сейчас сядем, отдохнём

А потом опять пойдём (дети проходят на свои места) .

Назовите весенние месяцы? А какой сейчас месяц идёт?

Скажите, без чего не может быть весны? (Весны не может быть без таяния снега, ручейков, капели, прилёта птиц, набухания почек, травы, первых цветов, весеннего дождя).

А чего не может быть весной? (Весной не может быть листопада, сбора урожая, купание в речке) .

Закончите предложение словом «весна» :

Мы ждали (весну) . Долго не было (весны) . Мы рады (весне) . Мы сняли тёплую одежду (весной) . Мы любим (весну) . Куда пришла весна? (Весна пришла в лес, в город, на полянку, в поле,.) .

На полянке растёт много деревьев. Под каким деревом мы встанем? (Логопед выставляет картинку дерева) .

(Мы встанем под берёзой) .

(Под берёзой вырастит подберёзовик) .

К какому дереву мы подойдём? (К осине) .

А осенью, какой гриб вырастит под данным деревом? (Подосиновик) .

Какие деревья мы ещё можем встретить?

Каких деревьев много в лесу? (В лесу много….) .

Что из почек появляются на деревьях? (Листья) .

Назовите их ласково? (Листики, листочки) .

Посмотрите и скажите, а какое дерево лишнее? Почему? (Лишняя ель, хвойное дерево) . А остальные – лиственные.

Как называется лист, упавший с дуба, с берёзы, с липы, с осины, с клёна?

3. Физ. минутка. «Листики» .

Ребята, давайте превратимся в листики.

Мы листики весенние

На ветках мы сидели.

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

4. Игра с буквами.

Посмотрите, а что это лежит на земле, похожие на листики, но не листики. Это буквы. А почему они разного цвета? А чем отличаются буквы от звуков? А какие бывают звуки? Назовите гласные звуки. Почему их называют гласными? Какие звуки остались? Почему их называют согласными? А согласные какие бывают?

5. Беседа о птицах.

Пока мы с вами играли, к нам прилетели птицы. Назовите их.

(Воробей, грач, скворец, скворец) .

Какая птица среди птиц лишняя и почему?

Составьте предложение со словом «птица» и маленьким словом «из» .

(Птица вылетела из гнезда) .

Вот в лесу мы гуляли,

В лесу сучья затрещали,

Дети, дети не зевайте,

Волк за ёлкой, убегайте. (Дети бегут к логопеду ) .

Ребята этот волк не злой, а добрый.

Назовите всю волчью семью? (маму, папу, детёнышей) .

(Дети проходят на места)

Волк приготовил для вас задание, прослушайте :

Животные в лесу играли в прятки, но можно было увидеть у них либо хвост, либо морду. Назовите чья морда, чей хвост?

У медведя толстые лапы, он какой… толстолапый.

У лисы длинный хвост…. она длиннохвостая.

У зайца длинные уши, …он длинноухий.

Сравните медведя и зайца.

Медведь большой, а заяц маленький.

Медведь смелый, а заяц трусливый.

Медведь неуклюжий, а заяц шустрый.

Ребята пригрело солнышко, снег растаял и вода попала вы медвежью берлогу, он сначала испугался (покажите, потом удивился, огорчился, а потом обрадовался, поняв, что пришла весна.

В лесу можно заблудиться? Что тогда надо делать? (Кричать АУ) .

А как надо кричать? (Громко) .

А если тихо кричать, вас кто–нибудь услышит? А как это тихо, покажите?

А сколько звуков вы назвали? Назовите 1, 2 звук. А что это за звуки? Почему они гласные?

6. Подведение итогов .

Вот и подходит к концу наша прогулка по волшебному весеннему лесу. Пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. 1,2,3 в группу возвратись .

Вам понравилась прогулка по лесу.

Ну - вот прощаться нам пора.

Весёлая была прогулка?

За знанья, старанья и уменья

Я дам вам всем угощенья.

Фронтальное итоговое логопедическое занятие в старшей группе « Путешествие в страну Гномию».

Цель : систематизирование знаний, умений и навыков.

Задачи:

Коррекционно – образовательные : учить детей грамматически правильно строить предложения из 4-5 слов; составлять схемы предложения и определять количество слов.

Коррекционно – развивающие : совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, слогового анализа одно-, двух-, трёхсложных слов. Развитие индивидуальных способностей детей в творческой речевой деятельности. Побуждать детей к высказываниям и описаниям того, что видели. Совершенствование мелкой моторики, зрительного восприятия, логического мышления.

Коррекционно – воспитательные : воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помогать другим), умение работать в коллективе.

Оборудование:

    Звуковые замки (красного, синего и зелёного цвета).

    Предметные картинки, подносы.

    Игрушка гном.

    Дерево с картинками.

    Паровозик

    Большой и маленький мячи.

    Шапочки – колпачки.

    Кружки (красного, синего и зелёного цвета).

Ход занятия.

Логопед : раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! (дети встают вместе с логопедом в круг, звучит лирическая музыка).

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки нашим гостям. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту, а выдохните через ротик все обиды и огорчения. (дети делают вдох и выдох три раза).

А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать его друг другу правой рукой, держа большим пальцем и мизинцем – вот так(показать детям как правильно держать мячик). Дети передают мячик, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.

Дети. Доброе утро. Оля! Доброе утро, Саша! И т. д.

Логопед. Доброе утро, дети. А теперь занимайте свои места за столами. (дети садятся).

Логопед . Ребята, я пришла к вам не одна а вместе с моим другом Мудрым гномом. Его привела к нам беда, о которой он сам вам расскажет.

Гном . Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мудрый гном. Я живу в стране Гномии. Её населяют множество маленьких – гномов. Жили мы всегда дружно и радостно, пока над Гномией не пролетела злая волшебница. Она натворила массу бед: поссорила друзей, превратила добрых жителей в злых, перепутала всё. Теперь у нас нет счастья, нет дружбы, нет прежнего порядка. Я пришёл к вам, потому что вы умники и умницы. Прошу вас помочь мне навести порядок в моей стране.

Логопед . Ребята, хотите помочь Мудрому гному?

Дети. Да!

Логопед . Тогда, чтобы попасть в Гномию, вам надо превратиться в гномиков.

Ну – ка, глазки, закрывайтесь,

Дети, в гномов превращайтесь!

Раз, два, три, четыре, пять –

Буду в гномов превращать!

(звучит таинственная музыка, во время которой логопед помогает детям надеть на голову шапочки – колпачки)

Логопед. Вот мы и превратились в гномов. Ну что же, пора отправляться в путь. Путешествовать мы будем на этом волшебном паровозике. Поехали! Вот мы в стране Гномии. Дети, что это перед нами?

Дети . Замки.

Логопед. Это замки, в которых живут гномы Звуковички. Раньше они дружили, пока не пролетела злая волшебница. После этого они стали ссориться, потому что никак не могут поделить картинки. Хотите их помирить?

Дети . Хотим.

Логопед. Но сначала давайте вспомним: какие звуки живут в Красном замке?

Дети . Гласные.

Логопед . Назовите их.

Дети . «а», «у», «и», «о», «э».

Логопед . А в синем?

Дети . Твёрдые согласные: «п», «т», «р» …

Логопед . А в зелёном?

Дети . Мягкие согласные: «пь», «рь» и т.д.

Логопед . Выберите картинки, которые начинаются с гласного звука, Красному Звуковичку, с твёрдого согласного – Синему, а с мягкого согласного - Зелёному.

(дети по очереди берут картинки и помещают их в Замки, каждый раз объясняя свои действия)

Логопед . Гном Злючка, заколдованный феей, стал плохие дела. На этот раз он разобрал рельсы. И нашему паровозику не проехать дальше. Что делать? Мы сможем уговорить Злючку починить рельсы. Если выполним его задание: определим в названии картинок первый и последний звук.

(дети берут с подносов картинки, называют их и определяют первый и последний звуки)

Логопед. Мудрый гном предлагает нам немного отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка.

Игра «Кто что делает?»

Логопед. Дети, сейчас я вам буду бросать мяч и называть разных животных, птиц, а вы, возвращая мне мяч, скажете, что они умеют делать? Например: собака – бегать, лаять… (дети играют).

Логопед. Дети, что за дерево у нас на пути? Да это непростое дерево, оно заколдовано феей, на нём растут листочки, а картинки. Это дерево охраняется гномом Птицей. Птица пропустит нас, если мы каждое слово поделим на слоги и определим количество слогов.

(дети выполняют задание)

Логопед. На самой границе страны Гномии злая фея засыпала камнями дорогу, и нашему паровозику преградила путь. Камни исчезнут с дороги, если мы «починим» предложения, в которых фея от злости перепутала все слова, и составим схемы предложений.

«Белка, жить, лес, в». (Белка живёт в лесу.)

«Кошка, мышка, ловить». (Кошка ловит мышку.)

«Дети, яблоки, собирать, спелый». (Дети собирают спелые яблоки).

Логопед . Чтобы колдовство злой феи навсегда исчезло, нам нужно выполнить ещё одно задание: составить схему слова «гном».

(дети составляют схему, используя цветные кружки)

Логопед. Вот теперь колдовство злой феи навсегда покинуло страну Гномию. Заканчивается наше путешествие, паровозик доехал до границы Гномии. Мудрый гном хочет попрощаться с нами.

Гном. Спасибо вам, друзья, за то, что вы помогли жителям моей страны восстановить порядок, помирить друзей. Злых гномов опять превратить в добрых. До свидания, мои дорогие!

Логопед . А нам пора превращаться в детей и возвращаться домой.

Раз, два – повернись

И в ребят превратись!

Вот мы и дома. Вам понравилось путешествовать? Что больше всего вам запомнилось? В кого вы превращались? Как вы помогали гномам? Что вы делали? (дети отвечают на вопросы).

Логопед . Дети, мне очень как вы помогали гномам. Будьте всегда добрыми и приходите на помощь всем, кто в ней нуждается.

Провела воспитатель высшей квалификационной категории Бараова Римма Мухарбиевна

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • умение сравнивать полоски по длине
  • упражнять в умении классифицировать предметы, определяя материал, из которого они сделаны;
  • закрепление характерных признаков времен года, дней недели

Коррекционно-развивающие:

  • расширение словарного запаса детей, продолжать развивать диалогическую речь
  • упражнять в умении подбирать к существительному прилагательное в роде числе, падеже;
  • развивать логическое мышление; слуховое внимание; конструктивную деятельность;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать любознательность, наблюдательность; взаимовыручку самостоятельность

Оборудование: мультимедийное оборудование, полоски, мяч, карточки для дид. игры, мольберты

Ход. занятия

Воспитатель: Ребята, хотите, я подарю вам огромное «здравствуйте» .

А тебе отложить маленький кусочек? Я насыплю тебе в кармашек горсть «здравствуйте» сладкого, как сахар. А тебе, сегодня, какое хочется «здравствуйте» ?

«Возьмите в ладошку «здравствуйте» - тёплое, ласковое, солнечное, светлое и передайте тепло своих сердец нашим гостям.

У нас начался новый день. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего. А теперь ребята отгадайте загадку

Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …

Дети: радуга

Воспитатель:

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

Воспитатель: у меня здесь лежат разноцветные конверты, которые соответствуют 7 цветам радуги. В каждом конверте задания, но нужно выбирать конверты в определённой последовательности. Знаете, как чередуются цвета радуги?

Воспитатель: Значит, вы готовы пройти сложный путь по всем дорожкам радуги, проверить свои знания, то чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу. Давайте, откроем первый конверт с заданием! Помогите мне, какой цвет конверта нужно выбрать первым?

Дети: Красный!

Воспитатель: отгадайте загадку

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: это время года весна.

(слайд) .

Воспитатель: ребята скажите какая весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, ранняя.

Воспитатель: а какие пословицы вы помните про весну?

Дети:

Грач на горе – весна на дворе.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Весенний день – что ласковое слово.
Апрель с водой, а май с травой.

В марте мороз скрипуч, да не живуч.
Апрельский цветок ломает снежок.
Апрельский скворец - весны гонец.
Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

Апрель богат водой, а май - травой.
Майская трава и голодного накормит.
Как в мае дождь, так будет и рожь.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот появилась первая дорожка радуги, а значит вы справились с этим заданием

(на мольберте по мере выполнения заданий появляются цвета радуги)

А теперь конверт какого цвета надо нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт.

Воспитатель: ребята, а какой он по счёту?

Дети: Второй конверт

(выбирают оранжевый 2 конверт) .

На экране появляется лес (слайд) .

Воспитатель: После долгой зимы всем взрослым и детям хочется отправится в весенний лес: подышать свежим воздухом, полюбоваться как оживает природа.

Но есть определенные правила поведения в лесу. Вот и следующее задание – «Что можно-чего нельзя в природе» .

(слайды)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Ребята, а каким цветом, будет следующим дорожка радуги?

Дети: Желтым

Воспитатель: а по счету

Дети: Третьим

(выбирают желтый конверт) .

Воспитатель:

Витамины - ценные вещества,

Без них мы никуда.

Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

д/у «Какие вы знаете витамины, какую пользу они приносят нашему организму и в каких продуктах они содержатся?»

Дети подходят к столу на которых лежат карточки с изображением продуктов с витаминами А, В, С, Д, берут по одной карточке и рассказывают о пользе данного витамина.

1 – ребенок:

А – Витамин А. Очень важен для зрения и для кожи. Витамина А много в моркови, рябине, абрикосах и чернике.

2 – ребенок:

В – Витамин В. Помогает нам расти, быть сильными, очень важен для работы сердца, чтобы оно хорошо работало. Витамина В много в черном хлебе, геркулесе, орехах, зеленом горошке и мясе.

3 – ребенок:

С – Витамин С. Укрепляет наш организм, помогает бороться с простудами, восстанавливает силы после болезни и травм. Витамина С много в апельсинах, лимонах, шиповнике и петрушке.

4 – ребенок:

Д – Витамин Д. Его называют витамином роста, делает наши кости, ноги, руки крепкими, укрепляет зубы. Витамина Д много в рыбе, молоке, сыре и яйцах.

Воспитатель: с этим заданием мы тоже справились и появилась у нас какая дорожка.

Дети: Желтая.

Воспитатель: а следующая будет?

Дети: Зелёная.

Воспитатель: Открываем зеленый конверт.

Задание «Дни недели» .

Встали все в круг. Кому я бросаю мяч, тот отвечает на вопрос.

  • Сколько дней в неделе?
  • Назовите все дни недели.
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой день был вчера?
  • Какой день идет за пятницей?
  • Какой день между воскресеньем и пятницей?
  • Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?

Вот и зелёная дорожка появилась

Воспитатель: какой конверт выбираем теперь?

Дети: Голубой конверт.

Воспитатель: Пройдите ребята, за столы. Посмотрите у вас на столах лежат полоски разной длины. Посчитайте свои полоски, сколько их?

Воспитатель: а теперь разложите полоски от самой длинной до самой короткой. Назовите самую длинную полоску, которая она по счёту? и самая короткая?

Воспитатель: Открываем какой конверт?

Дети: Синий конверт

Воспитатель: Правильно синий конверт.

Д/игра «Что из чего сделано» .

Воспитатель: На столах лежат картинки с предметами, которые сделаны из разного материала. Вы должны разложить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, из пластмассы и из стекла.

(три мольберта)

Воспитатель: у нас остался один конверт, какой? …

Дети: фиолетовый.

Воспитатель: а что на нем нарисовано?

Дети: радужный скрипичный ключ.

Воспитатель: давайте мы споем песню «Радуга» .

Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы прошли все дорожки радуги и выполнили все задания. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу! А сейчас я предлагаю вам проанализировать свое участие в сегодняшнем занятии. Кто считает, что он был активным, внимательным и справился со всеми заданиями выбирает себе красный круг, кто был менее активным, но справился со всеми заданиями выбирает зеленый круг, а кто считает, что он мало участия принимал, выбирает желтый. (анализ выбора детей) .

Конспект итогового занятия

в старшей логопедической группе

для детей с тяжелыми нарушениями речи

Тема: Остров потерянных звуков, слогов и слов.

Разработала учитель-логопед высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 72» Пермского края Копылова Н.С.

Цели занятия:

    Закреплять навыки самоконтроля за поставленными звуками, грамматически правильной речью.

    Развивать физиологическое и речевое дыхание.

    Совершенствовать мелкую и общую моторику.

    Закрепить навыки выделения согласных звуков.

    Закрепить навыки определения места звука в слове.

    Закрепить навыки звукового анализа и синтеза при составлении слова «кит».

    Закрепить навыки деления слов на слоги.

    Учить грамматически правильно составлять предложения на основе деформированной фразы.

    Воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма при выполнении заданий.

Оборудование:

Карта, записки, картинки (гора самоцветов, бутылка, дерево, ключ, бревно), камни-самоцветы с наклеенными картинками на звук «ЛЬ», шкатулка с кладом, место звука в слове, квадратики-звуки, карточка «Место звука в слове»; игра «Волшебная ниточка»; магнитофон, запись песни «Остров» из кинофильма Красная шапочка»; костюм пирата.

Ход занятия:

1. Орг.момент .

Ребята, ответьте на вопросы:

Что такое путешествие? Как называют людей, которые путешествуют? На чем люди путешествуют?

Входит логопед, переодетый в костюм Пирата.

    Много лет назад

Здесь зарыли клад.

С нами ты иди этот клад найди!

Привет, ребята! Попала мне в руки карта, по которой надо найти клад. Где искать, куда идти – не знаю? Смотрите, что написано: «Этот клад находится на острове Потерянных слов. Если сможете найти все слова, найдете клад». Помогите отыскать клад. Будете моей командой.

2. Активизация знаний детей по ЗКР.

Пират: - Не знаю, что это за остров Потерянных слов. Что означает слово? Назовите, что такое слоги, звуки?

3. Дыхательная гимнастика.

П.: - Отправляемся на остров Потерянных слов. Садимся на воздушный шар и отправляемся в путешествие. Надуваем шар (живот) 1, 2, 3, 4. Сдуваем 1, 2, 3, 4, 5.

Воздух выходит из шара: Вдох и выдох со звуком ш-ш-ш.

4. Выделение согласного звука из состава слова.

Вижу остров. Посмотрите, что нам нужно найти на карте? Это гора самоцветов. Записка: «Найдите самоцветы с картинками. Назовите, какой звук повторяется в этих словах. Где находится этот звук в словах» (работа с карточкой «Место звука в слове»,

Слова: линейка, соль, белье, лимон).

5. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие творческого воображения.

Что дальше мы должны найти по карте? (бутылку) Бутылка глубоко в море. Кто поможет нам найти бутылку. Я знаю, кто нам поможет: это кит. Но для этого мы должны выложить слово кит из квадратиков. Расскажите, какой первый, какой второй, какой третий звук в слове кит, сколько всего звуков в слове?

6. Развитие навыков слогового анализа.

В бутылке записка: «Сделайте столько шагов, сколько слогов в слове клад. Сделайте столько шагов, сколько в слове пираты. Сделайте столько шагов, сколько в слове рыба.

7. Координация речи с движением.

А вот и бревно. Найдите записку. Записка: Отдохните, выучив веселую физминутку.

    Много лет назад

Дети поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы.

Здесь зарыли клад.

Расставляют руки в стороны.

С нами ты иди,

Шагают.

Этот клад найди!

Наклоняются вперед, опускают руки.

8. Развитие мелкой моторики.

По карте мы должны отыскать ключ. Где ключ? Давайте сделаем свой ключ по образцу. (игра «Волшебная ниточка»). А вот и настоящий ключ появился.

9. Работа над деформированным предложением.

    Клад, под, низкий, куст.

    Куст, собака, сторожить.

    Собака, сказать, добрый, слова.

    Собака, отдать, клад.

10. Итог.

Скажите, вы помогли найти слова, слоги и звуки на острове Потерянных слов?

Какие задания вы выполняли?

Ребята, нас ждут в группе. Садимся в воздушный шар (выполняют дыхательную гимнастику).

Пират:

До свидания, ребята! Когда найду еще одну карту, чтобы отыскать клад, приглашу вас обязательно.

Похожие статьи