Изучаем число 8 с дошкольниками. План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Евгения Гонцова
Конспект занятия «Число 8. Цифра 8»

Цель :

Создать условия для усвоения детьми порядкового счёта в пределах 8

Задачи :

Образовательные :

*Познакомить с числом и цифрой 8 ,

*Формировать представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы, а также путём сложения 5 и 3, 6 и 2, 4 и 4.

*Закреплять умение соотносить цифру с количеством , выстраивать числовой ряд , отрабатывать навыки прямого и обратного счёта в пределах 8;

Развивающие :

Развивать речь, внимание, мыслительные операции, логическое мышление.

Воспитательные :

воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Методические приемы :

Показ, объяснение, вопросы, поощрения, рассматривание.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Демонстрационный материал :

счетный материал (яблоки, карточки с цифрами от 1 до 8 ) игрушка ёжик и зайка, корзинка, домик для закрепления состава числа 8 .

Ход занятия

Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, утро нежное

Здравствуй, детский сад

Здравствуй, добрый друг

Здравствуй, все вокруг

Очень рады мы гостям

Теплоту мы дарим Вам!

Сюрпризный момент

Появление мягкой игрушки ёжика, который пришёл к ребятам в гости,с корзинкой яблок.

Надо узнать, сколько яблок принес ёжик. Как узнать?

Основная часть.

(дети садятся на стулья)

Прибегает зайка

Ой ёжик, это ты потерял яблоко.

Ребята, давайте поможем ёжику и зайке, посчитаем, сколько же яблок

стало(8) .

А как мы получили число 8 (мы к 7 яблокам прибавили 1яблоко получили 8яблок) .значит 7 и 1будет 8.

Беседа с детьми.

Знакомство с цифрой 8 . Воспитатель выставляет на доску изображение цифры 8 , спрашивает детей, на что она похожа (два обруча, бублики, снеговик, очки и т. д.) . Затем разучивает с ребятами стихотворение о восьмёрке :

Цифру восемь , цифру восемь

На носу всегда мы носим.

Цифра восемь , да крючки –

Получаются очки!

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Игра «Состав числа 8 »

Ребята, посмотрите вот домик на чердаке, которого живет цифра 8 , а на каждом этаже будет жить по 2 жильца. Вот 7и 1 сюда поселим

А как ещё можно получить число 8 из этого количества яблок?

(вызывается 2 детей, они делят яблоки на части 4 и 4,5и 3,6 и 2) заселяем домик.

Молодцы помогли заселить домик, закрепили состав числа 8 .

Игра «Живой числовой ряд »

Воспитатель раздает детям цифры (от 1 до 8) . Дети выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой . В завершении производится прямой и обратный счёт в пределах восьми (сначала хором, затем двумя – тремя детьми самостоятельно)

Заключительная часть Игра «Соседи» , «Какая цифра потерялась »

Итог занятия .

С каким числом и цифрой познакомились сегодня?

Какие моменты вам больше понравились?

Какие трудности встретились на пути?

В завершении детям раздаются карточки с изображением цифры 8 и восьми яблок (для раскрашивания в свободное время) .

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 5» Конспект занятия по ФЭМП образовательная область «Познание» по теме: «Число и цифра 5» Цели: 1. Закрепить знание цифр от 1 до 4; Умение.

Конспект открытого занятия по математике для дошкольников «Число и цифра 10» Конспект открытого занятия Тема: «Число и цифра 10» Цель занятия: познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Число и цифра «2» Тема: Число и цифра «2» П/задачи: Продолжать знакомить детей с числом 2 и понятием «пара». Познакомить с цифрой 2, упражнять в соотношении.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Число 8. Цифра 8» Цель: 1) Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8. 2) Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» в подготовительной группе Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» в подготовительной группе Цель: -Дать детям представление о числе 5, его составе, о печатном.

Конспект занятия по математике. Тема: «Число 8. Цифра 8» Задачи: Формировать счётные умения в пределах 8, устный счет от 1 до 8 в прямом и обратном порядке. Продолжать учить воспитанников решать.

Цифра 8

Цифра 8 или, как ее еще называют, восьмерка, похожа на снеговика. Посмотри на наши бланки, где на них спрятались восьмерки? Настало время научиться писать цифру 8. Цифра 8 состоит из двух колец. Одно кольцо стоит на другом. Пособие поможет запомнить, какое число обозначается восьмеркой - это восемь предметов: восемь кубиков, восемь зернышек, восемь слив. Восьмерых пчелок можно также обозначить цифрой 8, и восемь ножек у паука сосчитать: раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь и написать восьмерку. Всему, что в восьми экземплярах, соответствует число восемь, а записывается это число с помощью цифры 8.

Скачайте бланки для изучения цифры 8: скачать бланки с цифрой 8


Для изучения остальных цифр и чисел перейдите по ссылкам:

ВНИМАНИЕ! Все бланки подготовлены в формате pdf. Как правило, на большинстве компьютеров уже установлена бесплатная программа Adobe Reader, с помощью которой вы сможете открыть и распечатать карточки. Если по какой-либо причине у вас нет этой программы, или возникают проблемы при открытии бланков, обратитесь за новейшей версией программы на сайт фирмы ADOBE по ссылке скачать Adobe Reader


Самое популярное в разделе математика


Математика для дошкольников Почти в каждом доме, наверно, есть такой предмет как прищепки. Но не все мамы знают, что, манипулируя с прищепками, дошкольник прекрасно тренирует пальчики рук. Игры с прищепками развивают мелкую моторику у детей. Малышам можно предложить дополнить картонные картинки с помощью прищепок. Например, приделать солнышку лучики, осьминогу – щупальца, морковке – хвостик, человечку...


Игры по математике Раздел содержит 20 компьютерных онлайн уроков по математике. Каждый урок включает в себя 6 математических игр. Часть игр направлена на развитие математических способностей и способностей к количественному анализу. Другие игры по математике обучают счету до 10, помогают ребенку выработать помятия множеств, учат сравнению величин...


Учимся считать Раздел содержит несколько интересных игр для обучения счету. Вот пример одной из них. Когда ребенку наскучат счетные палочки можно использовать "счетные бусы". Заранее заготовьте бусы, состоящие из 1, 2, 3 …10 бусин, нанизав крупные бусины на толстую нитку или проволоку. Распечатайте карточки с цифрами. Ребенок должен подобрать к каждой...


Обучение счету В заданиях на обучение счету этой группы ребенок должен внимательно рассмотреть предложенную карточку, сосчитать количество изображенных на ней предметов и положить на каждый из них по специальной фишке. Вам понадобится игральная кость с точками или цифрами на гранях (игральный кубик). Распечатайте таблицу и раздаточные карточки к ней. Ребенок бросает...


Учим цифры Учить цифры с помощью игры в лото для ребенка и полезно и интересно. Распечатайте два экземпляра игрового поля и карточек - фишек. Вырежьте фишки. Играют двое, каждый берет себе по одному игровому полю и по одному комплекту карточек-фишек. Фишки переворачиваются цифрами вниз. Ходят по очереди. Игрок открывает одну из фишек своего комплекта и ставит ее на...


Устный счет это выполнение арифметических действий без применения дополнительных приспособлений. Овладение ребенком навыками устного счета одна из главных задач начального этапа обучения математике. Для детей старшего дошкольного возраста вполне достижимо умение устного счета в пределах десяти. Предлагаем вам готовые материалы для организации занятий с детьми по обучению навыкам устного счета. ...

 Конспект урока

« Счёт до восьми. Число и цифра 8»


подготовила Шелдышева Раиса Михайловна,

воспитатель

г. Петропавловск-Камчатский

2011 год

Конспект занятия по математике в средней группе.

Тема: «Бал в Королевстве Удивительных Фигур»

( Счёт до восьми. Число и цифра 8)

Цели и задачи:

    Закрепление названий плоскостных и объёмных геометрических фигур.

    Актуализировать знания детей о геометрических фигурах, развивать речь, фантазию.

    Закреплять понятия «справа» и «слева», развивать мыслительные операции.

    Сформировать представление об образовании числа 8, умение считать до 8, познакомить детей с цифрой 8, сформировать умение различать цифру 8.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

Демонстрационный: куб с короной, конус с короной, квадрат и треугольник с глазками, геометрические фигуры одинакового цвета разных размеров (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник), картинка с изображением кареты, игра «Подбери ключ» (авторская игра-презентация).

Раздаточный: квадраты, треугольники, карточки с точками и цифрами, ключи (геометрические фигуры разных цветов с цифрами от 5 до 8-ми).

ПЛАН

1. Введение в игровую ситуацию.

2.

2.1. Игра «Кто поедет на бал».

2.2. Игра «Гости» (начало).

2.3. Игра «Гости» (продолжение).

3.

3.1. Игра «Найди пару».

Физкультминутка «Танец».

3.2. Игра «Подбери ключ» (см. приложение – презентация «Игра-подбери ключ»)

4. Итог занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около мольберта, где стоят две фигуры – куб с короной и конус с короной с глазками, на мольберте – изображение квадрата и треугольника с глазками.

    Ребята, сейчас мы побываем в Королевстве Удивительных Фигур.

Воспитатель показывает детям кубик с короной и говорит:

    Королевством Удивительных Фигур правит король.

    Как вы думаете, как зовут короля?

    Какая эта фигура? (Куб.)

    Верно, короля зовут Кубом.

    Это королева.

    Как называется эта фигура? (Конус.)

    В этом Королевстве живут необычные девочки и мальчики (на мольберте квадрат и треугольник с глазками) .

    Как вы думаете, какие фигуры - мальчики, а какие - девочки? (Квадраты – мальчики, треугольники – девочки.) Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель обращает их внимание на короля и королеву (форма квадрата похожа на форму короля, а форма треугольника похожа на форму королевы). Как правило, после этого дети сразу говорят, что треугольники - это девочки, а квадраты - мальчики.

2. Игровая деятельность: затруднение и осмысление.

2.1. Игра «Кто поедет на бал».

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о геометрических фигурах, развивать речь, фантазию.

- Король с королевой приглашает во дворец на бал всех мальчиков-квадратов и девочек-треугольников, кто знает названия геометрических фигур.

Далее воспитатель переворачивает мольберт на другую сторону, где нарисованы разные геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник).

- Ребята, давайте поможем девочкам и мальчикам назвать геометрические фигуры (дети называют фигуры.)

    Скажите, что общего у всех фигур? (Одинаковый цвет).

    Чем они отличаются? (Формой, размером)

    Спасибо за помощь. Теперь девочки-треугольники и мальчики-квадраты могут отправляться на бал.

    Как вы думаете, на чём они поедут на бал? (На карете.) Воспитатель показывает картинку с изображением кареты.

2.2. Игра «Гости» (начало).

Дидактические задачи: тренировать умение считать до 7, закреплять понятия «справа» и «слева», создать мотивационную ситуацию для введения числа 8, развивать мыслительные операции.

- Посмотрите, ребята, гости уже собрались (воспитатель показывает на столы, на которых лежат вперемешку по семь треугольников и квадратов разного цвета и размера на каждого ). Садитесь за столы. (Дети садятся за столы, На середину стола воспитатель ставит короля и королеву - Куб с короной и Конус с короной.)

    Чем отличаются гости? (Цветом, формой, размером.)

    Расположите девочек-треугольников справа, а мальчиков-квадратов - слева.

    Что можно сказать о количестве девочек и мальчиков?

Дети пересчитывают квадраты и треугольники и делают вывод, что фигур одинаковое количество - их по семь.

- Но девочки в этом королевстве не умеют считать и волнуются, хватит ли им мальчиков для танцев. Как показать девочкам, что каждой из них достанется партнер?

(Дети должны поставить квадраты и треугольники парами.)

- Но вот подъехала в карете еще одна девочка.

- Как можно изобразить цокот копыт?

Дети могут постукивать по столу пальцами, могут цокать языком.
Воспитатель кладет на стол дополнительные треугольники. Дети должны взять по одному.

    Что изменилось? (Девочек стало больше.)

    Посчитайте девочек, считаем слева направо по порядку, никого не пропуская.

(Дети считают, соблюдая правила счета - дотрагиваются до каждого предмета один раз, не пропускают их при счете: 1, 2, ... 7 ...)

При названии числа, следующего за числом 7, возникает проблемная ситуация.

2.3. Игра «Гости» (продолжение).

Дидактические задачи: сформировать представление об образовании числа 8 из числа 7, умение считать до 8, познакомить детей с цифрой 8, сформировать умение различать цифру 8 и соотносить ее с количеством.

Как правило, к этому времени уже многие дети знают название числа 8, следующего за числом 7. Поэтому воспитатель лишь уточняет их представления и просит посчитать до 8 всех вместе. Затем обсуждается способ образования числа 8 из числа 7.

    Как получилось, что девочек стало восемь? (Было семь, пришла еще одна, и их стало восемь.)

    Что нужно сделать для того, чтобы снова мальчиков и девочек было поровну? (Надо добавить еще одного мальчика.)

    Сколько стало мальчиков?

    Как получается число восемь? (К семи добавляется один, получается восемь.)

Воспитатель делает вывод:

для того чтобы получить 8, надо к 7 добавить 1. При счете после семи идет восемь.

- Король и королева хотят у вас узнать, сколько девочек и мальчиков пришли к ним на бал. ( Воспитатель кладет на середину стола карточки с цифрами 6, 7, 8, 9, 10, причем карточек с цифрой 8 столько же, сколько детей.)

- Мальчики, пусть покажут количество мальчиков-квадратов, а девочки – количество девочек-треугольников.

1-ый вариант.

Дети берут разные карточки.

    Почему вы не смогли найти карточку с цифрой 8? (Потому что не знаем, как записывается число 8.)

    Что нужно сделать, чтобы это узнать? (Надо у кого-нибудь спросить ).

После вопроса детей воспитатель показывает цифру 8.

    При счете после семи идет число восемь, которое записывается с помощью цифры 8.

2-ой вариант.

Все дети показывают карточку с цифрой 8.

- Вы верно указали цифру 8, теперь король и королева знают количество мальчиков и количество девочек, которые пришли на бал.

3. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

3.1. Игра «Найди пару».

Дидактические задачи: тренировать умение считать до 8, соотносить цифру 8

с количеством, развивать способности детей к общению.

- А сейчас настало время танцев, давайте покажем девочкам-треугольникам и мальчикам-квадратам, как надо танцевать на балу. Вставайте и подходите ко мне. (Дети встают из-за столов и подходят к воспитателю)

- Для танца нужно разбиться на пары, а в этом нам помогут карточки с цифрами (7 и 8) и точками (7 и 8 точек), (воспитатель раздаёт детям карточки в руки).

- Нужно встать в пару с тем, у кого цифра обозначает количество точек. (Детям нужно соотнести цифру с количеством: ребенку, у которого на карточке написана, например, цифра 7, нужно встать в пару с тем, у кого на карточке семь точек.)

Поскольку у нескольких детей окажутся одинаковые карточки, то может возникнуть проблема в составлении пар, которую дети должны решить самостоятельно.

Физкультминутка «Танец».

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей.

Дети, разбившись на пары, под музыку танцуют.

3.2. Игра «Подбери ключ» (см. приложение – презентация «Игра-подбери ключ», управляется воспитателем).

Дидактические задачи: развивать логическое мышление, закреплять умение считать

до восьми и соотносить цифру 8 с количеством.

- Бал уже заканчивается и пора девочкам-треугольникам и мальчикам-квадратам возвращаться домой. Давайте подойдём к экрану телевизора и поможем им попасть домой. (Дети с воспитателем подходят к телевизору. Рядом на столе воспитатель раскладывает «ключи». Запускает компьютерную игру-презентацию.)

2-ой слайд. Дом с квадратными окнами, дом с треугольными окнами, мальчики (квадраты) и девочки (треугольники) подходят парами к домикам.

Воспитатель обращается к детям:

- Как вы думаете, в каком доме живут девочки? мальчики?

- Как вы догадались? (Во время ответа детей, воспитатель на 1-ом слайде группирует фигуры около соответствующих домов.)

3-ий слайд. Дом с восьмью желтыми треугольными окнами и дверью, на двери появляется замок с жёлтой треугольной скважиной.

- Как девочкам попасть в дом? (Надо открыть замок.)

- Чем можно открыть замок? (Ключом.) Воспитатель добавляет на этот слайд ключи разного цвета, разной формы и с разными числами, затем воспитатель раскладывает на столе такие же ключи, какие показаны на слайде, причем нужных к этому замку ключей столько же, сколько мальчиков.

- Можно открыть замок любым ключом? (Нет.) Воспитатель предлагает мальчикам помочь девочкам подобрать подходящий ключ. (Мальчики ищут подходящий ключ к замку. Воспитатель просит показать, какой ключ они подобрали и объяснить, почему именно этот ключ может открыть замок.)

Дети: - Он подходит по цвету, по форме окон и по их количеству, окон восемь.

Воспитатель убирает с 3-го слайда все лишние ключи, говорит, что надо попробовать открыть замок ключом, который выбрали дети (на слайде подводит выбранный ключ к замку - замок открывается и девочки-треугольники занимают по очереди окошки, можно одновременно с появлением треугольников в окнах считать количество треугольников).

Воспитатель благодарит мальчиков за помощь и переходит к 4-му слайду.

4-ый слайд. Дом с восьмью голубыми квадратными окнами и дверью, на двери появляется замок с голубой квадратной скважиной.

- Как мальчикам попасть в дом? (Надо открыть замок ключом.)

Воспитатель добавляет на этот слайд ключи разного цвета, разной формы и с разными числами, затем воспитатель раскладывает на столе такие же ключи, какие показаны на слайде, причем нужных к этому замку ключей столько же, сколько девочек и предлагает девочкам помочь мальчикам подобрать подходящий ключ. (Девочки ищут подходящий ключ к замку. Воспитатель просит показать, какой ключ они подобрали и объяснить, почему именно этот ключ может открыть замок.)

Дети: - Он подходит по цвету (голубой), по форме окон (квадрат) и по их количеству (окон восемь).

Воспитатель убирает с 4-го слайда все лишние ключи, говорит, что надо попробовать открыть замок ключом, который выбрали дети (на слайде подводит выбранный ключ к замку - замок открывается и мальчики-квадраты занимают по очереди окошки, можно одновременно с появлением квадратов в окнах вместе с детьми считать количество квадратов).

Воспитатель благодарит девочек за помощь и переходит к 5-му слайду.

5-ый слайд. Дом с девочками-треугольниками и дом с мальчиками-квадратами. Появляются Королева-конус и Король-квадрат.

Воспитатель от имени Короля и Королевы благодарит всех детей за помощь и прощаются. Затем переход к 6-му слайду (Конец. Картинка с изображением детского рисунка Королевства.)

4. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

    Где вы сегодня побывали?

    Что вам больше всего понравилось?

    С каким новым числом вы познакомились? С какой новой цифрой?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что если бы они не умели считать до восьми и не знали цифру 8, то девочки и мальчики не смогли бы вернуться в свои дома.

Методическая литература: Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Образовательная система «Школа 2100», «Детский сад 2100», М., Баласс, 2002.

Здравствуйте, юные исследователи! Если вы любите восьмёрки, то готова вам помочь создать проект на тему «Моя любимая цифра 8».

План урока:

Как появилась цифра восемь?

Где-то в первом тысячелетии древние майя придумали записывать цифры. Делали они это при помощи знаков. В написании цифр от 1 до 9 точка заменяла единицу, а линия обозначала «пять», причём точки рисовали сверху линий.

Попробуйте нарисовать цифру 8 на древнем языке народов майя. Это очень просто!

У китайцев цифры записывались на панцирях черепах и костях животных. Восьмёрка у них напоминала заглавную «Х».

Древние славяне цифры сначала обозначали буквами, для чего отделяли их от алфавита специальной волнистой чертой сверху, называемой титлом, а тексте перед цифрой и позади неё ставили точки. Такую запись чисел – цифирь – наши предки позаимствовали у греков.

Числовым значением славянской восьмёрки была буковка «иже», выступающая как символ дружбы и союза.

«Счастье искала – осьмеричку нашла», — так говорила русская пословица, что значило отыскать цветок с восемью лепестками, приносящий удачу.

Древние индийцы придумали свои знаки для каждой цифры, и некоторые из них уже были более похожи на современные. В Индии восьмёрка получалась из перевёрнутой вверх тормашками нашей «двойки».

Упростили цифровой индийский цифровой ряд арабы, которые привезли позаимствованные за горами и океанами цифры. Арабская «8» в 10 веке получила новый облик, который сохранила до сих пор.

Тайна восьмёрки

Ещё Пифагор, сокративший множество чисел до натурального ряда от 1 до 9, говорил, что каждая цифра несёт в себе свою тайну, на этом основана такая наука как нумерология. Так и число «8» обладает скрытым значением.

Маленькая тайна есть в названии «в – 0 – 7». В нём знатоки цифр видят превращение семи в ноль, обнуление и начало нового уровня, то есть цикличность. Да и если перевернуть нашу восьмёрку, мы получим знак бесконечности. Кстати, в религии этот знак – символ двух миров: материального и духовного.

У разных народов есть свои мистические истории, связанные с циферкой «8».


Если ваше число «8»

Пифагор считал, что восьмёрка символизирует гармонию и определяет судьбу человека. Именно поэтому нумерологи и астрологи связывают число «8» с , называемой планетой судьбы.

В вашей дате рождения есть цифра «8»? Тогда вы в ряду тех, кто будет предприимчивым во всех сферах. Вы будете идти вперёд, успешно реализовывать планы и осуществлять задуманное. Владельцы восьмёрок – люди волевые и сильные характером, умеют управлять коллективом и способны увлечь за собой.

Признанные и материально обеспеченные они должны всегда помнить, что успех невозможен без духовного развития, ведь облик восьмёрки состоит двух половинок. Расширять знания и нести ответственность перед окружающими – их задача.

А где ещё присутствует цифра «8»?

А ещё с числом «8» связан первый весенний праздник, когда мы поздравляем всю женскую половину планеты – наших мам, бабушек и сестричек!

Восьмёрка в учёбе

Дорогие ребята, а умеете ли вы правильно писать красавицу-восьмёрку?

А кто может решить задачку?

Восьмёрка в интересных фактах

У цифры «8» есть не только интересное прошлое, но и не менее интересное настоящее. Знаете ли вы, что?!


Вот такая она интересная, цифра «8». Уверена, что представленная в статье информация поможет подготовить необыкновенно-интересную презентацию ученикам 1 класса.

Кстати, а вы знаете, что существует даже памятник восьмерке? Подробности .

Творческих вам успехов!

Евгения Климкович.

Тема : «Число и цифра 8».

Цели

Обучающие:

    Познакомить с образованием числа 8 и составом числа 8.

    Учить составлять число 8 из двух меньших.

    Познакомить с цифрой 8 и научить писать эту цифру.

    Закрепить навыки счёта в пределах 10.

Развивающие:

1. Развивать память, внимание, логическое мышление.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3.Учить грамотно использовать в речи математическую терминологию.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к занятиям.
Материал к занятию:

Демонстрационный - таблички с семью квадратами красного и 1синего цвета, рисунки, похожие на цифру 8, картинки животных.

Раздаточный - палочки Х. Кюизенера, рабочие тетради.

Методические приемы:

1. Словесный метод - объяснение, беседа, загадки, стихи.

2. Наглядный метод - рассматривание иллюстраций, карточек, предметов.

3. Практический метод - палочки Х. Кюизенера, рабочие тетради.

Ход занятия

    Оргмомент.

Вы все на занятии будете внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей.

Я вас приглашаю в страну "Знаний математика".

Ребята, на чём можно путешествовать?

- На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде.

Для этого должны купить билеты.

2 . Работа над новым материалом.

А). Устный счёт.

Чтобы сесть в поезд, нужно знать прямой и обратный счёт до 10.

Б). Отгадывание загадок.

Первая остановка – станция «Лесная».

Отгадайте загадки и узнаем кто живёт на этой станции.

Дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.

Загадки:

    Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (ёж)

    Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

    Серый и зубастый Произвёл в лесу переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех… (волк)

    Длинные ушки, быстрые лапки. Серый летом, зимой белый. Кто это? (заяц)

    Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (лось)

6. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами - кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)

7. Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Кто это? (дикие животные).

Сколько всего животных? (7)

Считают и снимает педагог.

Животные готовятся к зиме у них много дел, а мы поедем дальше.

Физминутка для развития мелкой моторики:

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик гриб помыл,

Этот пальчик гриб сварил,

Этот пальчик только ел,

Оттого и растолстел.

Пока проводит ребёнок физминутку, приготовить квадраты на доске.

В). Образование числа 8.

Следующую станция «Цифровая».

Что вы видите на доске?

Ребята, перед вами на доске красные и синие квадраты.

- Сколько всего квадратов? (7)

Сколько красных квадратов? (6)

Сколько синих? (1)

Как мы получили число 7? К 6 +1=7

А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»

Внимательно посмотрите на квадраты и запомните.

Дети закрывают глаза, наступила ночь.

Педагог меняет синий квадрат на красный.

Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?»

Синий поменяли на красный.

Сколько стало синих квадратов? (7)

Ночь, закрываем глаза.

Педагог добавляет один красный квадрат.

День, что изменилось?

Сколько стало всего?

Давайте посчитаем. (8)

Как мы получили число 8?

Мы к 7 +1=8

Г). Знакомство с цифрой 8.

Число восемь обозначается вот такой цифрой.

(Выставляется на доске цифра 8)

На что похожа цифра 8?

На доске картинка с рисунками и читаю запись.

- Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.

- Висит груша, нельзя скушать.

- Цифра 8 плюс крючки – получаются очки.

- К этой цифре ты привык, эта цифра – снеговик…

Какое число живёт справа от числа 8? (7). Слева от числа 8? (9)

Бывает ли восьмой день недели? (нет, после 7, опять первый день недели)

Как называется праздник, в название которого есть цифра 8? (8 Марта)

Давайте внимательно посмотрим на цифру.

На что она похожа? (ответы детей) картинки (неваляшка, матрёшка, груша).

Д). Письмо цифры на доске и в тетрадях.

Дети рисуют цифру 8 в воздухе как лисичка носиком, рукой в воздухе, потом в тетради по точкам.

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись,

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Е). Состав числа 8.

- Ребята, откройте коробочки с цветными счётными палочками.

Достаньте палочку, которая обозначает число 8.

Какого цвета эта палочка? (Бордовая)

А сейчас достаньте столько белых палочек, чтобы они все разместились на бордовой.

Сколько их? (8)

Значит в числе 8 - 8 единиц.

А теперь подумайте и приложите такие палочки, чтобы они вместе по длине были равны бордовой палочке.

Какого цвета эти палочки?

Это могут быть палочки разных цветов.

Положите рядом со своей бордовой палочкой эти пары.

Вот какой получился красивый ковёр!

На доске заранее из цифр все варианты состава числа 8.

Давайте ещё раз назовём состав числа 8.

Дети, сейчас вы показали, из каких двух меньших чисел можно составить число 8.

Состав числа на доске:

7 1

6 2

5 3

4 4

    Закрепление нового материала.

Работа в тетрадях.

Дорисуйте в каждом ряду столько квадратов, чтобы их стало 8.

Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»

1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2.Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)

3.Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет.У квадрата четыре угла)

5.Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

Молодцы!

4. Итог занятия.

Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний».

Вам понравилось путешествие?

Что понравилось?

Что интересного было?

С какой цифрой и числом познакомились?

Вы молодцы!

Я хочу подарить вам на память о нашем занятии наклейки – смайлики, которые приклейте на страничку в тетради.

Похожие статьи