Конспект нод по автоматизации звука ш. Конспект НОД "Путешествие" (автоматизация звука С) Конспект открытого нод на этапе автоматизации звука

МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленьки цветочек» г. Саратова

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С

на тему:

«В поисках звука С».

Подготовила: учитель-логопед Попова Наталья Юрьевна.

2013 год

Цель: закреплять правильное произношение звука С в словах, словосочетаниях, предложениях, развивать фонематический слух, совершенствовать умение отгадывать загадки, подбирать слова – признаки, составлять предложения по опорным словам, развивать внимание, память.

Оборудование: настольная игра – карта, кубик с точками, фишка, видеопроектор, веревка с 9 узелками, изображение совы, картонные бревна со словами, картонная буква С.

Ход работы:

    Оргмомент.

Здравствуй, Миша! Сегодня мы с тобой отправимся в волшебное путешествие. Злая Баба Яга украла звук С и мы с тобой попробуем найти ее. Ты готов? А поможет нам в этом волшебная карта. (перед ребенком кладется настольная игра-карта, кубик и фишка). Итак, вперед!

2. Основная часть.

Ребенок бросает кубик. По количеству выпавших точек определяется число ходов.

И здесь нас поджидает первое испытание. Баба Яга не пускает нас дальше, хочет, чтобы мы отгадали загадки. (загадки в виде презентации – см. Приложение).

Итак, следующее испытание. Мы попали в горы. Нам необходимо перебраться через них. У нас есть веревочка, но она заколдована Бабой Ягой - она очень короткая (на веревке завязаны узелки). Чтобы развязать узелки надо сказать волшебные слова.

Проговаривание чистоговорок (после каждой правильно повторенной чистоговорки ребенок развязывает узелок):

са – са – са – самокат, лиса,

сы – сы – сы – косы и усы,

со – со – со – сода, колесо,

су – су – су – кушай колбасу,

ас – ас – ас – купили ананас,

ис – ис – ис – мы жуем ирис,

ос – ос – ос – у Сони красный нос,

ус – ус – ус – Костя карапуз,

усы – усы – усы – у мамы бусы.

Молодец, Миша! Справился с заданием! Можем идти дальше. Бросай волшебный кубик. (Ребенок бросает кубик и считает число выпавших точек).

И мы попадаем в темный лес. Посмотри, у нас на пути сова. Баба Яга запретила ей пропускать нас дальше. Но мы с тобой попробуем задобрить сову. Давай похвалим ее. Но будь внимателен – в каждом слове должен быть звук С. (Игра «Скажи какая» - подбор прилагательных к слову сова: сова лас ковая, с покойная, с праведливая, с онная, с казочная, и т.д. Ребенок проговаривает словосочетания: Сова ласковая, сова справедливая…).

Молодец! Итак, двигаемся дальше. Бросай кубик. И мы снова встречаем препятствие – это болото. Чтобы перебраться через него нам нужен мостик. Посмотри, здесь лежат бревна, а на них какие-то слова. Чтобы получился мостик и он был крепким, надо составить из этих слов предложения. (Каждое слово написано на отдельном бревне).

1. У, моста, растут, кусты.

2. В, лесу, собирают, бруснику.

3. Ночью, в, лесу, опасно.

4. На, суку, сидит, сова.

Вот мы и справились с заданием. Посмотри, мы с тобой перешли болото и оказались около избушки, в которой Баба Яга прячет наш звук С. Открывай дверцу. (Ребенок открывает дверцу избы и достает оттуда букву С). Теперь этот звук больше не потеряется. Береги его и не забывай произносить. А наше путешествие подошло к концу. Ты сегодня очень хорошо работал, молодец!

Автоматизация звука [ш ] в слогах и словах.

Цели: Закрепить артикуляционное и изолированное произношение звука [ш].

Продолжать учить правильно произносить звук [ш] в слогах и словах.

Учить определять наличие звука в словах.

Упражнять в образовании множественного числа имён существительных.

Развивать внимание, память, мелкую моторику.

Оборудование: Рисунки лягушат, карта пути, картинки с комариками 5 штук, картинки с рисунками слов на листочках.

Ход занятия.

1.Орг. момент.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришёл лягушонок Зеленушка. Он хотел бы пригласить нас вместе с ним отправиться к его другу лягушонку Ква-ква. Живут лягушата в разных болотах. Вот карта она поможет нам не заблудиться по дороге. Давай посмотрим на карту, что нарисовано в самом начале пути?

Ребёнок: болото.

2. Воспитатель: В этом болоте живёт наш лягушонок со своей мамой лягушкой. Каждое утро лягушонок просыпается и делает гимнастику для своего язычка. Давай сделаем гимнастику для язычка вместе с ним.

«Лягушка»

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые губы, удерживать данное положение на счёт до 5. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна отодвигаться вперёд.

Вот понравится лягушкам,

Тянем губы прямо к ушам.

Потяну, перестану

И нисколько не устану.

3. Выполнив гимнастику, лягушонок позавтракал комариками. Давай посчитаем, сколько комаров съел наш маленький лягушонок.

Воспитатель показывает картинки, а ребёнок считает (один комар, два…., три…., четыре…, пять…).

4. Он выбрался на берег и увидел камыши. Они шумели и он заслушался.

Давай и мы пошумим как камыши.

Ребенок повторяет за воспитателем ряды слогов:

Ша-шу-ша ше-ша-шу

Ши-шо-ши шу-ши-шо

Шо-ше-ши ша-шу-шу

Ребёнок: К большому дереву.

Воспитатель: Да это дуб, на нем листочки. Подул ветер, и листочки зашумели (шка-шка-шка). Я буду показывать картинку на листочке, и говорить начало слова, а ты должен его закончить.

Воспитатель показывает листочек с картинкой, а ребёнок договаривает слог [шка].

Поду (шка), мы(шка), ко(шка), карто(шка), пу(шка), ми(шка).

5. Воспитатель: Лягушонок отправился по дорожке. Чтобы пройти по ней нужно выбрать только те картинки, в которых есть звук [ш].
Ребёнок выкладывает дорожку, проговаривая слова со звуком [ш].

6. Воспитатель: Дорожка привела нас в магазин, где лягушонок решил купить подарки своему другу.

Давай проговорим, что купил лягушонок.

Воспитатель выкладывает перед ребёнком картинки во мн.ч. проговаривая: карандаш, машина, шишка, петушок. Ребёнок говорит: карандаши и т.д.

7. Воспитатель: Купив подарки, лягушонок пришёл к другу. Встретились лягушата и стали сочинять стихи. А чтобы друзьям было легче подскажи им словечко.

1) Рисуют дружно малыши,

У них в руках ……(карандаши).

2) Вот бежит малышка-

Серенькая …(мышка).

3) Носит яркий гребешок

Наш весёлый …(петушок)

4) Зашуршали тихо шины-

Это едет к нам…(машина).

5) Мышка моется под душем,

Моет хвостик, моет…(уши)

8. Итог занятия. Нам пора прощаться с лягушатами. Ты сегодня хорошо работал. Какой звук помогал тебе на занятии?
Ребёнок: Ш-ш-ш.

Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, фразах «В гостях у Белочки»

Цель : автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного звука [Л];

Закрепить его чёткое произношение в слогах, словах, фразах,

Упражнять в образовании уменьшительно - ласкательной формы существительного, грамматически правильном построении фразы из отдельных слов;

Коррекционно-развивающие:

Закрепить навык выделения звука из ряда слов;

Развивать фонематический слух;

Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук

Продолжать работу над развитием внимания, памяти;

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать самоконтроль за речью, усидчивость, терпение при выполнении заданий.

Оборудование:

* графическая модель ёлки, белочки

*картинки к артикуляционным упражнениям для звука [Л];

* картинки (мячик, сорока, конверт, лодочка);

*массажный мяч;

* карта с предметными картинками: кукла, лопата, лук, лодка, яблоко, тарелка, малина, слон, лошадь, ель, волк;

* картинки музыкальных инструментов: балалайка, барабан, гармошка, колокольчик, ложки, дудочка;

* конверт;

* деревянные ложки;

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Мы сегодня поиграем? (поиграем)

Мы сегодня посчитаем? (посчитаем)

Заниматься тоже будем? (будем)

Помечтать мы не забудем? (не забудем)

А в «барашка» поиграем? (поиграем)

Пошутить мы не забудем? (не забудем)

И дружить мы крепко будем? (будем)

Вот сколько у нас интересных дел! (давайте их, посчитаем, ребёнок поочерёдно загибает пальцы, считая свои дела)

Логопед. Сегодня я приглашаю тебя в гости, а к кому ты узнаешь, если разгадаешь загадку:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле……………………….(Белка.)

Логопед: Она очень веселая и любит прыгать и играть. А с собой мы возьмем звук [Л], который поможет нам играть с Белочкой.

II. Основная часть.

1.Артикуляционная гимнастика.

Логопед. Чтобы весело поиграть с белочкой, нам как следует подготовиться. Ну а с начало, необходимо вспомнить гимнастику, которую ты научился делать. Для того чтобы правильно произносить этот звук {Л}.

«Блинчик», «Вкусное варенье», «Качели», «Поймай мышку» (ребенок выполняет упражнения, картинки к которым показывает логопед.)

Логопед: Расскажи, как нужно правильно произносить звук {Л}. Где должен быть язычок?

Артикуляция {Л}: губы открыты, зубы разомкнуты, кончик языка поднят и упирается в альвеолы за верхние зубы, выдыхаемый воздух тёплый.

Логопед: Скажи, звук {Л} гласный или согласный? (согласный)

2. Автоматизация звука [Л] в слогах.

Логопед. Белка прыгнула на ветку. (см. приложение № 1) И увидела мячик. Она любит играть в мяч. Ты тоже можешь с ней поиграть:

Белка мячики кидает…

Белка слоги повторяет……

Бросай мяч и четко произноси звук [Л] в слогах (ЛА, ЛУ, ЛО, ЛЫ, АЛ, УЛ, ОЛ, ЫЛ).

Ребенок выполняет.

3. Игра «Найти звук в слове».

Белка прыгнула на другую ветку и увидела конверт. (см. приложение № 2)

Логопед. Давай посмотрим, что же в конверте. А в конверте картинки с музыкальными инструментами и задание: если ты отгадаешь, какой самый любимый инструмент у белки, то у тебя будет возможность сыграть на нем.

Итак, подсказка первая: в названии любимого инструмента белочки есть звук [Л].

Подсказка вторая: название моего любимого инструмента начинается со звука [Л].

4. Игра «Сыграй как я».

Логопед отбивает ложкой ритмический рисунок, а ребенок повторяет.

/ / /// и т.д.

5. Массаж пальцев рук пружинкой Су-Джок

Логопед: Молодец! А сейчас давай немного отдохнём и покатаемся на лодочки вместе с Белочкой. Ребёнок произносит (слоги) слова, надевая на палец массажную пружинку Су-Джок.

Большой палец - ла-ла-ла, белка в лодочке плыла.

Указательный палец - ло-ло-ло, светит солнышко тепло.

Средний палец - лу-лу-лу, рада белочка теплу.

Безымянный палец - лы-лы-лы, песни Белочки слышны.

Мизинец- Дятел в лодочке сидел, вместе с Белкой песни пел.

Логопед: Молодец! Пора поиграть в игру с картинками.

6. Игра «Закрой картинку»

Белка прыгнула на другую ветку и увидела картинку. (см. приложение № 3)

Логопед: А картинка не простая, на ней изображены предметы, в названии которых спрятался звук «Л». Назови все предметы, изображённые на картинке, четко произнося звук «Л»,

Кукла, лопата, лук, лодка, яблоко, тарелка, клубника, слон, елка, лошадь, волк;

Логопед: А сейчас, назови картинки так, как называю их я (Логопед называет большие предметы, а ребенок маленькие: Например: кукла-куколка, и т.д.)

Логопед: А сейчас я предлагаю тебе закрыть картинки фишками. Если звук «Л» находиться в начале слова, картинку следует закрыть красной фишкой, если в середине слова - жёлтой, если в конце - зелёной.

III. Итог занятия.

Логопед. Молодец. Наше занятие завершается. Надеюсь, оно тебе понравилось. Какое задание больше всего было тебе интересным? Или вызвало затруднение?

Белочки понравилось играть с тобой, и она решила подарить тебе раскраску.

Подготовила: студентка 2 курса группы ЛО-14 ПИ СВФУ Григорьева Оксана Тихоновна,

Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, г. Якутск

Тема занятия: Звук [Р].

Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах.

Цели:

1. Образовательные:

  • закреплять знание о механизме звука [Р] и его акустических особенностях;
  • автоматизировать звук [Р] в слогах и словах.

2. Коррекционные:

  • развивать артикуляционную моторику посредством артикуляционной гимнастики;
  • развитие слухового внимания, памяти;
  • закреплять кинестетические ощущения на данный артикуляционный уклад;
  • формировать правильную голосовыдыхаемую струю;
  • уточнять правильную артикуляцию звука [Р];
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать графо-моторные навыки.

3. Воспитательные:

  • формировать положительную установку на занятие;
  • развивать умение внимательно слушать в ходе всего логопедического занятия;
  • прививать интерес к занятиям.

Оборудование : предметные картинки, карандаш, ленточка, зеркало.

Ход занятия:

1.Организационный этап.

Здравствуй, Антон! Сегодня к нам в гости из сказочного леса приехал Дракоша, на своем грузовике. Он оказывается не умеет произносить звук [Р], и приехал к нам за помощью. Поможем ему? (поможем!)

2. Сообщение темы.

Научим нашего гостя красиво и правильно произносить звук [Р].

3. Артикуляционная гимнастика.

Сначала мы покажем артикуляционную гимнастику для нашего Дракоши. Чтобы красиво и правильно произносить звук [Р], нужно потренировать наш язычок.

«Лопаточка», «Парус», «Качели», «Чашечка», «Маляр», «Дятел».

4. Упражнение на дыхание «Фокус».

А теперь сделаем дыхательную гимнастику. Покажем нашему гостю «Фокус».

Улыбнись, приоткрой рот, нижняя челюсть должна быть неподвижна, язык сделай в форме «Чашечки», и сдуй салфеточку с носика.

5. Анализ артикуляции. Артикуляция звука [Р].

Давай вспомним, как работают наши губки и зубки, когда мы произносим звук [Р].

Какое положение принимают губы и зубы при произнесении звука [Р]? (Губы полураскрыты, зубы разомкнуты).

А где находится кончик языка? (Кончик языка поднят вверх и дрожит).

Что делает горлышко? (поёт)

Какая воздушная струя? (сильная, тёплая)

Правильно.

6. Характеристика звука

Теперь давай дадим характеристику этому звуку.

Звук [Р] какой, гласный или согласный звук? (согласный).

Почему согласный? (так как нам - мешает «петь» язык).

Звонкий или глухой звук? (звонкий)

Почему звонкий? (так как в горле работает «голосовой моторчик»)

Звук [Р] твердый или мягкий? (твердый).

Каким цветом его обозначаем? (синим).

Давай теперь обобщим наши знания о звуке [Р]. Звук [Р] -согласный, звонкий, твердый, обозначаем синим цветом, буквой Р.

7. Автоматизация правильного произношения звука [Р]. Произношение изолированного звука.

Упражнение «Заведем машину».

У нашего Дракоши сломалась машина.

Давай поможем завести этот грузовик. Какой звук издает мотор машины? (р-р-р-р).

Сначала тихо; (р-р-р-р).

Громко; (р-р-р-р).

Очень громко; (р-р-р-р).

Тихо; (р-р-р-р).

Громко. (р-р-р-р).

Молодец! Грузовик Дракоши завелся.

8. Развитие мелкой моторики, координация речи с движением.

Упражнение: «Собери грузовик».

Посмотри на грузовик, как думаешь, чего не хватает у машины Дракоши? (бортика)

Правильно! Давай сделаем бортик, поможем нашему гостю.

9. Развитие фонематического восприятия.

Игра «Найди звук».

Покажем Дракоше как мы работаем с пеналом. Определим место звука в слове шофер (мотор, руль, экскаватор, рука, ракета, корабль).

10. Автоматизация звука [Р] в слогах.

Игра «Повтори за мной».

Ой, оказывается наш Дракоша не умеет произносить слоги со звуком [Р]. Давай мы научим нашего гостя Дракошу, произносить слоги правильно и красиво.

Кра-кра-кра Пра-пра-пра

Кро-кро-кро Про-про-про

Кры-кры-кры Пры-пры-пры

Кру-кру-кру Пру-пру-пру

11. Развитие лексико-грамматического строя речи. Закрепление лексической темы.

Игра «Один-много».

Давай расскажем Дракоше, какую тему мы проходили на этой неделе? (Ягоды и грибы).

Правильно! Поиграем в игру «Один-много» с мячиком.

Гриб - грибы, ягода - ягоды, малина- малины, морошка- морошки, брусника- брусники, земляника- земляники.

12. Автоматизация звука в словах.

Упражнение «Повтори».

Теперь ты будешь повторять слова, говоря их четко и громко, чтобы наш гость услышал, и научился наконец произносить звук [Р].

Рыба, рыбак, рынок, рыть, рысь, рыжик, ура, нора, гора, кора, буран, парад.

Игра «Скажи наоборот».

Наш Дракоша очень хочет поиграть с тобой в игру «Скажи наоборот». Поиграешь с ним? (да). Ты должен сказать противоположное слово, например, медленный-быстрый.

Веселый — грустный, смелый — трусливый, мягкий — твердый, сухой — мокрый, мелкий- крупный, длинный — короткий, злой — добрый, тихий — громкий, новый — старый, молодой — старый, плохой — хороший, левый — правый, ленивый — трудолюбивый.

14. Связь звука с буквой.

Давай вспомним, в каком домике живет звук [Р]? (в букве Р).

15. Развитие графо-моторных навыков. Упражнение в тетради.

Обведи пальчиком букву [Р]. Заштрихуем букву.

16. Д/З. Повторить артикуляционную гимнастику.

17. Итог занятия.

Антон, нашему гостю пора возвращаться в свой сказочный лес. Ему очень понравилась поиграть с тобой. Дома он будет усердно заниматься, делать артикуляционную гимнастику, и обязательно научиться произносить звук [Р].

18. Оценка занятия.

Молодец, Антон! Сегодня ты очень хорошо поработал. Спасибо за занятие!

Елена Митасова
Конспект НОД на этапе автоматизации звука [Ш] с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель :

Автоматизация правильного артикуляторного произношения звука [Ш] в речи , посредством здоровьесберегающих технологий .

Задачи :

Коррекционно-образовательные :

формирование правильного артикуляционного образа звука [ш] .

Коррекционно-развивающие :

развитие мелкой моторики пальцев рук;

развитие мимических мышц лица;

развитие артикуляционной моторики;

развитие правильного речевого дыхания;

закрепление навыка правильного произношения звука [ш] изолированно , в слогах, в словах, в предложениях;

развитие фонематических процессов;

развитие памяти, внимания и зрительного восприятия.

Коррекционно-воспитательные :

привитие навыков самоконтроля за речью;

воспитание усидчивости на занятии;

воспитание интереса к занятиям и стремления правильно произносить звук [ш] .

Оборудование :

1. Организационный момент.

(звучит музыка, дети входят в группу)

Логопед : Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам много гостей. Посмотрите. (Логопед обращается к гостям)

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям.

Давайте с гостями поздороваемся .

Дети : Здравствуйте!

Логопед :

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу справа

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

Звуковой сигнал сообщения . По моему нам с вами пришло письмо. Открываем видеописьмо. (Письмо от Каркуши) . «Здравствуйте, ребята! Отправила вам письмо. Хочу сообщить неприятную новость! Пираты украли из нашей лесной библиотеки книгу звуков ! И теперь мы не можем научить зверей правильно произносить звуки ! Помогите! Разыщите нашу книгу! Чтоб вам помочь, я выслала карту островов, где может находиться книга звуков , для того чтобы ее найти, вам придется выполнить различные задания! Очень прошу, поспешите!»

Логопед : Что же нам делать? Вы хотите помочь? Что ж, посмотрим, что за карту прислала нам Каркуша. Это действительно пиратская карта островов. Что ж, отправимся на поиски книги.

Логопед : Давайте вспомним наш девиз :

Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!

Вместе учимся, играем, вместе отдыхаем!

Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда,

Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!

Если радость у кого-то, вместе радуемся мы!

Потому что в нашей группе все заботливы, дружны!

Чтоб у нас все получилось, разомнём мышцы сделаем массаж лица и шеи.

Самомассаж лица и шеи :

Логопед :

Ручки растираем (растирание ладоней) и разогреваем (хлопки,

И лицо теплом мы умываем (разогретыми ладонями проводить по лицу сверху вниз)

Грабельки сгребают все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам) .

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз,

Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки ушей,

Щечки разминаем (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щеки круговыми движениями,

А потом от носа мы к губам стекаем (стиралевидные движения средних пальцев от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам,

Губки пожуем мы, шарики надуем (покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот, надувание щек с похлопывание по ним так, чтобы губы удерживали воздух,

И губами вправо- влево потанцуем (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу и двигаются навстречу друг другу,

Тянем подбородок и его щипаем (разминание подбородка с оттягиванием его вниз : пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам,

А потом по шейке ручками стекаем (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам, середина шеи проходит между большим и остальными пальцами).

Молодцы, теперь мы готовы к поискам книги. На чем мы с вами отправимся в морское путешествие?

Дети : На корабле!

Логопед : Как называется руль на корабле?

Дети : Штурвал!

Логопед : С какого звука начинается слово штурвал?

Дети : Слово штурвал начинается со звука [Ш] .

Логопед : Молоды вот мы с вами попали на первый остров.

Логопед : Дети, мы с вами часто играем в эту игру, кто напомнит правила. Правильно. Я буду называть слоги, а вы если услышите в слоге звук [Ш] , хлопните в ладоши. Готовы? (слоги : ша, ла, за, шо, ши, жи, ми, шу, му, зу, ша) . Молодцы!

Логопед : Вы внимательные, молодцы! Смотрите, какой то конверт, что интересно в нём? (В конверте фрагмент ключа от замка) . Что - то не понятно, что это. Возьмем с собой это письмо, вдруг оно нам пригодится. Чтоб попасть на второй остров, нам необходимо сделать гимнастику для нашего языка. Начнем. Артикуляционная гимнастика (Наказать непослушный язычок, Маляр, Вкусное варенье, Грибочек) . Вот мы с вами и на острове.

Логопед : На этом острове нас ждет следующее задание. Вы готовы? Для нас приготовили набор картинок в которых есть звук [Ш] . Вам надо назвать и расставить картинки по следующим признакам на вершине горы картинки со звуком [Ш] в начале слова , у подножья горы картинки со звуком [Ш] середине , на равнине звук [Ш] в конце слова . Вы готовы?

Дети : Да!

1задание найти и назвать картинки со звуком [Ш] в начале слова .

Дети : Шапка, шарф, шкаф, шуба.

Логопед : Где расположим наши картинки?

Дети : На вершине горы.

Логопед : Почему?

2 задание найти и назвать картинки со звуком [Ш] в середине слова.

Дети : Кошка, машина, мешок, петушок.

Логопед

Дети : У подножья горы.

Логопед : Почему?

3 задание найти и назвать картинки со звуком [Ш] в конце слова .

Дети : Мышь, камыш, душ.

Логопед : Где расположим эти картинки?

Дети : На равнине.

Логопед : Почему?

Логопед : Справились и с этим заданием. Посмотрите, еще одно письмо, посмотрим, что в нем. Опять картинка непонятная. Возьмем с собой и это письмо. Я думаю, оно нам тоже пригодится. Что бы попасть на третий остров нам необходимо отгадать загадку, вы готовы? Слушайте внимательно.

Логопед :

Нептун, явно, с кем-то в ссоре,

Если так бушует море!

Волны самых разных форм…

Что же с морем? В море …

(Шторм)

Логопед : Посмотрите, чудо остров! Песчаные берега. Но после шторма здесь такой беспорядок! Бумажки разные разбросаны, давайте наведем порядок. Ой, посмотрите, это же конверты возьмите по одному конверту и подойдите к столу, откройте свои конверты, что в них? Картинки после шторма перемешались, их нужно собрать.

Дети собирают картинки. Логопед просит их назвать, что изображено на картинках и в какой позиции стоит звук [Ш] .

Логопед : Какие вы сообразительные! Молодцы! Вот еще один конверт с картинкой, возьмем его с собой дальше. Для того чтоб нам попасть на следующий остров, нам необходимо сделать морскую зарядку. Вы готовы? Станьте поудобней, чтоб друг другу не мешать. Начнем?

Дети : Да!

Физминутка :

Как живешь? Вот так.

Как плывешь? Вот так.

Как бежишь? Вот так.

Вдаль глядишь? Вот так.

Машешь вслед? Вот так.

Ждешь обед? Вот так.

Утром спишь? Вот так.

Как шалишь? Вот так…

Логопед : Морскую зарядку сделали. Попали с вами на четвертый остров. Теперь нас ждет следующее задание. Здесь конверт, а в нем задания, их ровно шесть, как и вас. Значит, каждому ребенку достанется по одному заданию. Вы готовы? Слушайте внимательно!

«Мозговой штурм» (дети отвечают на вопрос словом, начинающимся со звука [Ш] )

– Головной убор. (Шапка, шляпа)

– Число после пяти. (Шесть)

– Там учатся дети. (Школа)

– Часть колеса. (Шина)

– Колючки у розы. (Шипы)

Растет на ёлке. (Шишка)

Логопед : Какой звук вы слышите во всех этих словах?

Дети : В этих словах есть звук [Ш] .

Логопед : В какой позиции находится звук [Ш] ?

Дети : Звук [Ш] стоит в начале слова.

Логопед : Следующее задание. Игра «Предложение договори и его ты измени» (с картинками) :

У Маши… (шуба) . – Это чья шуба? – Это Машина шуба.

У Миши… (машина) . – …

У Паши… (мешок) . – …

У Даши… (шахматы) . – …

У Наташи (шарик) . – …

У Глаши ….(ромашка) . - ….

Логопед : Правильно! Молодцы! Ещё один конверт с картинкой. И его мы возьмем с собой. Отправляемся на следующий остров. Для этого нам надо размять наши с вами ручки. Приготовьтесь. (Пальчиковая гимнастика) . Что ж, начнём.

Две ладошки прижму, Прижать друг к другу обе ладошки

И по морю поплыву. при этом не соединяя большие пальцы

Две ладошки, друзья, - Делать волнообразные движения

Это лодочка моя. руками - "лодочка плывёт"

Паруса подниму, У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву. Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой"

А по бурным волнам Полностью соединить друг с другом две

Плывут рыбки тут и там. ладошки для имитации рыбок и снова

волнообразные движения - "рыбки плывут"

Логопед : Вот и последний остров. Посмотрите, здесь сундук, он закрыт, что же нам делать теперь? (Ответы детей) Дети, на каждом острове мы находили конверты с различными картинками, давайте их достанем и посмотрим, что у нас получится. (Один ребенок собирает картинку и говорит, что изображено) Дети, это же ключ. А вот и настоящие ключи, надо выбрать только один, который похож на картинку. (Выходит один ребенок и подбирает ключ к замку, открывает его и достает книгу) Дети, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Эту книгу мы с вами отправим Каркуше. Я вам предлагаю отправить книгу с рассказом о нашем путешествии, который вы составите, а я его запишу, пусть Каркуша прочитает его своим друзьям. А поможет нам мнемотаблица. (Дети составляют рассказ и подводят итог всего занятия) Вот и подошло наше с вами путешествие к концу. Пора нам возвращаться в детский сад, что бы отправить книгу доктору Айболиту. Давайте скажем гостям до свидания, до новых встреч (дети под музыку уходят) .

Похожие статьи