Конспект занятие по автоматизации звука к кукла. Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] для ребёнка 5-6 лет

Пономарева Татьяна Александровна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 166 «Ласточка», г. Саратов

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «Дорога для Маши»

Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия по автоматизации звука [Ш] для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Данный материал будет полезен учителям-логопедам детских садов. Этот конспект для этапа автоматизации звука в слогах, словах, предложениях и стихотворениях. Форма проведения: индивидуальное занятие.
Оборудование: кукла Маша, коробочка, предметные картинки со звуком [Ш], картинки с заданиями, иллюстрации к стихотворениям.
Цель: автоматизация звука [Ш]
Задачи:
а) коррекционная: вырабатывать четкие и дифференцированные движения артикуляционного аппарата; учить произносить звук [Ш] изолированно, в слогах, словах, предложениях, стихотворениях; уточнить акустический и произносительный образ звука [Ш],
б) развивающая: развивать фонематические процессы, память, внимание, моторику; совершенствовать лексико-грамматические категории;
в) воспитательная: воспитывать желание помогать другу, желание красиво и правильно говорить, формировать положительную мотивацию на занятии.

Ход занятия:
I. Организационный момент.

- По пути сюда я встретила куклу Маша. Она забыла дорогу домой. Давай проводим ее домой к маме? Хорошо, я как раз знаю по какой тропинке нам нужно пойти. А чтобы было веселее, будем по дороге выполнять разные задания.

II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.

- Давай научим Машу выполнять следующие упражнения:
«Заборчик/Трубочка»- 5 раз.
«Вкусное варенье»- 5 раз.
«Качели»- 10 раз.
«Чашечка»- 10 секунд.
«Грибочек»- 5 секунд.
«Лошадка»- 5 раз.

2. Повторение артикуляции звука [Ш]

- Посмотри, это же уж ползет по дорожке и шипит! Давай пошипим, также как он. Теперь веди пальчиком по дорожке и шипи. А теперь веди карандашиком и не забывай шипеть, как змея.
- Расскажи Маше как мы произносим звук [Ш]. Что делают наш язык, губы, зубы при произношении звука [Ш]? (губы округлены, зубы сомкнуты с небольшой щелкой, язык похож на «чашечку» и поднят за бугорки за верхними зубами).

3. Автоматизация звука в слогах.
- Посмотри, на этой тропинке остались следы. Давай прочитаем, что там написано.
Ши-шу-шо
Ша-ше-шу
Шу-шо-ша
Што-шты-шта
Шты-шту-шта
Шка-шки-шку
Шко-шко-шку
Швы-шва-шву
Шве-шво-швы

4. Пальчиковая гимнастика.
«Лягушонок»
Безымянный пальчик, средний,
Я с большим соединю.
Два других назад согну,
Лягушонка покажу.

5. Автоматизация звука в словах.
а) «Назови слово и определи место звука».
- А что это за коробочка на тропинке? Посмотри что в ней.
- Назови слова и разложи картинки соответственно: со звуком [Ш] в начале слова, в середине и в конце слова. (Предметные картинки: шуба, ромашка, шарф, рубашка, душ, шкаф, кошка, мышка, камыш, шахматы).
б) «Посчитай».
- Кто это спит на полянке? (Кошка). Кого в своем сне видит кошка? (Мышек). Посчитай сколько мышек кошка увидела во сне. (Одна мышка, две мышки, три мышки…)


6. Автоматизация звука в предложениях.
- Соедини слова-действия с подходящими картинками. Составь и проговори предложения. Узнаем, что делала Маша. (Маша ела шоколадку. Маша ела грушу. Маша ела вишню. Маша мыла грушу. Маша увидела школу. Маша подошла к школе. Маша вышивала подушку. Маша купила шоколадку. Маша подшивала шорты. Маша гладила шорты.)


7. Автоматизация звука в стихотворениях.


Петушок нашел мешок.
А в мешке лежал горшок.
А в горшке – горошек
И немножко крошек.


В темноте шуршал камыш.
Кошка думала, что мышь.
Прибежала в камыши –
В камышах нет ни души.

III. Подведение итогов.
- Зато я вижу, чей домик спрятался за камышами. Вот мы и пришли. Маша говорит тебе спасибо. Ты проводил ее домой и научил произносить звук [Ш]. Как мы произносим звук [Ш]? Вспомни, кого мы встретили по дороге? Молодец! Ты сегодня старался и правильно произносил звук и помог кукле Маше найти дорогу домой.

Тема: " В гостях у куклы Раи"

Цель: - закрепление произношения звука р

  • - автоматизация звука р изолированно, в слогах, словах и в предложении
  • - развитие фонематического восприятия и слуха
  • - развитие мелкой моторики рук
  • - закрепление умение определять позиции звука в словах
  • - развитие познавательных процессов

Оборудование: кукла Рая, гости: Буратино, Чебурашка,

Крокодил Гена; предметные картинки,

Ребус, буквы.

План:

1. Орг. момент

2. Введение в тему занятия

3. Артикуляционная, дыхательная и пальчиковые гимнастики

4. Автоматизация звука р

А) изолированно

Б) в слогах

В) в словах

Г) в предложениях

5. Итог занятия.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Здравствуй Настя. Посмотри сколько к нам пришло гостей. Они будут присутствовать на занятие.

Давай поздороваемся с ними

2. Введение в тему занятия.

Занятие сегодня будет необычное. Мы отправимся на день рождения к кукле Рае (логопед достаёт куклу)

3. Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика.

Но прежде, давай расскажем ей сказку "Про Весёлого Языка"

Жил да был "Весёлый язычок", каждое утро просыпался и делал зарядку. Подтягивался вверх, наклоняемся. (упр. "Качели")

Потом бежал умываться и чистить зубки. (упр "Почистить зубки")

И садился пить чай. Чай был горячий, нужно его остудить.

Вздохни через нос и подуй на чай (дых. упр "Остуди чай")

А чай он пил всегда с вкусным вареньем. Попил чаю, посмотрел на себя в зеркало он увидел, что испачкал губки.

Давай слижем "Вкусное варенье" (упр. вкусное варенье)

Затем вышел на крылечко и стал играть на барабане (упр."Барабанщики")

Вдруг прискакала его любимая лошадка, он сел на неё и поскакал на прогулку. Сначала он скакал медленно, потом быстро. (упр. "Лошадка")

А вместе с "Весёлым языком" пошли на прогулку и пальчики.

(Пальчиковая гимнастика)

1,2,3,4,5

Вышли пальцы погулять
Большой пустился в пляс,

Указательный в припляс,

Средний пальчик поклонился,

Безымянный удалился,

А мизинчик удалец,

В цепь сомкнулся - молодец!

Чтоб прогулку продолжать,

Нужно цепь нам разорвать!

Молодец

Кукле Рае, очень понравилась наша сказка.

4. Автоматизация звука р :

а. изолированно

Рая очень маленькая ещё не умеет говорить своё имя правильно.

Рая

Назови её ласково, Раечка

Какой первый звук в имени Раечка?

Где находится язычок?

Что он там делает?

б) Автоматизация в слогах

Услышали звуки про Раечкино день рождение и стали между с собой разговаривать.

Игра "Эхо"

ра - ро -ру ры - ру -ра

ар - ор - ур ыр- ур - ар

Кра - кро - кру вра - вро - вру

Акр - окр - укр авр - овр - урв

Бра - бро - бру

Абр - обр - убр

в) Автоматизация в словах

Посмотри кого она прислала на день рождения

(Выставляется картинка с изображением(" Красная шапочка, Крокодил Гена,Петрушка")

Кто это?

(ребёнок называет)

Гости пришли с подарками

Игра "Назови и выбери"

Посмотри что они ей подарили

Сначала назови подарки в названии которых звук р слышится в начале слова (ребёнок называет ручка, ромашка, расчёска)

А теперь назови со звуком р в середине слова (барабан, фартук, краски)

И ещё назови подарки в название которых звук р слышится в конце слова (самовар, шар, свитер)

Кукла Рая хочет угостить гостей чаем. Но гости очень капризные, любят пить чай с тех чашек на которых нарисовано картинки с их любимым звуком р

Игра" Угости гостей"

Какие ты выбрал чашки?

Назови их

Молодец.

Раечка предлагает нам по ирать в игру "Звук заблудился"

Послушай слова: Адуга, акета, воона, ыба, коова.

Какой звук заблудился?

Назови правильные слова?

Посмотри, Петрушка принёс ребус, они никак не могут отгадать.

Давай поможем отгадать.

Это что? (логопед показывает рыбу)

А это буква К

Какое слово получится если к слову рыба прибавить букву К

Правильно рыбак

Вот посмотри это рыбак

Давай выложим это слово из букв?

Какое слово выложил?

Рыбак

Посмотри и скажи, что делает рыбак? (Логопед показывает картинку "Рыбак ловит рыбу")

Буратино предлагает в другую игру "Подскажи слово"

Я называю два слова, а ты добавь третье нужное слово, чтобы получилось предложение.

Рая карандаши

Петрушка рубашку

Красная шапочка ромашки

Крокодил Гена забор

Тебе понравилось наше занятие?

Куда мы с тобой "Ходили"?

Кто приходил в гости?

Чем они занимались?

«Улыбнёмся друг другу,
Пожелали мысленно удачи

И всё у нас сегодня получится».

Постарайтесь на занятии работать так, чтобы и у вас, и у меня было хорошее настроение, а для этого нам надо стараться красиво говорить и активно работать. -Сегодня у нас не простое занятие, а необычное, мы отправимся на прогулку по городу. И первая остановка это переулок артикуляции. На этом переулке нам надо с вами подготовить речевой аппарат: губки, язычок, щёчки, поэтому мы выполним дыхательную и артикуляционную гимнастику. Поставьте перед собой зеркала. Выполняем упражнения.

Дыхательные упражнения:

вдох и выдох через рот;

вдох через нос, выдох через рот толчками равными порциями;

вдох через нос, выдох через рот толчками двумя неравными порциями.

Артикуляционная гимнастика:

"Домик открывается"

"Улыбочка" - "Трубочка" - чередовать

"Заборчик" - "Рупор" - чередовать

"Чистим нижние зубки»

«Катушка»

Что вы видите на картинке? Что изображено вокруг?

Отгадайте где мы сегодня проведём занятие?

Правильно, в кафе.

А как вы думаете, кто хозяин этого заведения? Подумайте и скажите, почему кафе так называется?

Правильно, хозяин Крош. Сегодня мы с вами побываем в гостеприимном кафе под названием «У Кроша». Познакомимся с разными посетителями, с меню в кафе. И продолжим учиться различать и произносить звуки [к]и[к, ].

Прежде чем мы посетим это заведение, давайте вспомним

Как произносится звук [к] и [к"].

Но прежде - перед вами стоят копилки и фишки. Слушайте внимательно слова и повторяйте их. Если вы произнесёте слова правильно, берите фишку и бросайте её в копилочку. Чем больше слов вы правильно произнесёте, тем больше фишек вы получите. А потом мы посмотрим, сколько фишек вы собрали.

Артикулема звука: - Закройте глаза и произнесите звук [к] ,[к"]. Послушайте свой язычок. Поднесите ладошку к губам. Открываем глаза. Смотрим в зеркало (индивидуальные зеркала на каждой парте).

Где живет звук [к] и [к"]?
Итак, когда мы произносим звук [К]

Кончик языка опущен, отодвинут вглубь ротовой полости. Задняя часть спинки языка круто выгорблена вверх и смыкается с поверхностью на границе твёрдого и мягкого нёба. На ладошке, ощущается теплый ветерок.

Звук [к"]

Язык продвинут вперёд, кончик языка касается нижних резцов. Средняя и задняя часть спинки языка подняты вверх и смыкаются с задней и средней частью твёрдого нёба.
Вы молодцы, а теперь проверим слышат ли ваши ушки звук [к]-[к, ]

Игра"Поймайте звук"

из ряда звуков, хлопните в ладоши тогда, когда услышите звук [к]

Т К П М К Г В Х К Т ГМ С К

ка, ха, ка, го, хо, ка, кы, гы, хы

Автоматизация звука в слогах, словах.

Угадай слово, начав его звуком [к] и [к"]

(найти соответствующую картинку к слову) Запишим по 2 слова в тетрадь

Рот, ...ольцо, ...нига, ...ость,

…ит, ..исть, …ино, …ирка.

Молодцы. За правильно названные слова можете опустить фишку в копилочку.

Вернёмся в наше кафе.

Посмотри внимательно на картинку, как вы видите, сегодня здесь не пусто. Назови всех, кто пришёл сегодня в гости к Крошу.

В кафе сегодня много посетителей. Кто что заказал можно узнать, если мы пройдём по дорожке, ведущая от каждого посетителя к кухне, где повара уже приготовили все заказанные блюда.

Каждый повар должен уметь работать со скалкой и тестом. Покажите, как умеете это делать вы.

«Скалка»

«Добываем огонь»

«Печём пирог»

«Массажисты»

Игра «Что изменилось?»:

Из ряда картинок выбрать лишнюю, найти что поменялось, какая новая картинка появилась.

Посмотрите. Перед вами лежат 4 тарелочки. На каждой из них нарисована картинка. Назови их.

Посмотри на них внимательно, подумай и скажи какая картинка лишняя и почему?

Каша, котлеты, картофельное пюре, гуляш

Какие ещё слова мы можем положить в нашу копилочку? Почему?

А теперь помогите Крошу накормить всех гостей. Для этого нам необходимо назвать все заказанные блюда во множественном числе.

пирожок- (пирожки)

крендель- (крендельки)

коржик - (коржики)

котлета - (котлеты)

Гостям очень понравились заказанные блюда. А теперь помогите подобрать больше слов -признаков к словам.

Каша---какая? (молочная, гречневая, манная)

Каравай--- какой?(мягкий, душистый, праздничный)

Кулич---какой? (сладкий, пасхальный, сдобный, мягкий)

Кисель---(фруктовый, абрикосовый, сладкий, ягодный, кислый)

- Закончи предложения

Каркуша взяла вкусную… .

Копатыч пьёт ягодный … .

У Карлсона.

Крош угощает шоколадным …

Давайте вспомним, где мы сегодня проводили занятие?

Произношение, каких звуков мы сегодня закрепляли?

Сколько фишек у вас в копилочке?

Вспомните за какие слова вы положили фишки.

Произношение, каких слов у вас вызвало затруднения?

Мы каждое занятие будем пополнять нашу копилочку знаний.

Как бы вы оценили себя?

Перед вами лесенка успеха.

Если вы считаете, что у вас всё получилось, то надо раскрасить верхнюю ступеньку зелёным цветом. Если у вас были затруднения в том или ином задании, раскрасьте вторую ступеньку жёлтым цветом. Если у вас ничего не получилось, и вы не справился с заданиями, то раскрасьте нижнюю ступеньку красным цветом.

Цель занятия : осуществлять работу по автоматизации звука [С], активизировать словарный запас по лексической теме «Посуда».

Обучающие задачи занятия :

  • закрепление знаний о механизмах образования данного звука - изолированно, в слогах, в предложениях, тексте;
  • формирование понятий «звук», «слог», «слово», «предложение»;
  • формирование навыков чтения;
  • обогащение (активизация) словарного запаса по лексической теме.

Развивающие задачи занятия :

  • совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата;
  • развитие кинестетических ощущений на данный артикуляционный уклад;
  • развитие фонематического восприятия;
  • развитие навыков звуко-буквенного анализа с использованием графической записи;
  • развитие неречевых психических процессов.

Воспитательные задачи занятия :

  • воспитание интереса к содержанию занятия;
  • воспитание трудолюбия, настойчивости, адекватного отношения к своему дефекту звукопроизношения.

Коррекционные задачи занятия :

  • устранение неправильного артикуляционного уклада изучаемого звука: изолированно, на материале слогов, слов, предложений, текстов;
  • преодоление речевого негативизма.

Оборудование: зеркало, материал для формирования правильного выдоха, профили артикуляции звука, слоговые и звуковые дорожки, предметные и сюжетные картинки, графическая модель (фишки), касса букв.

Речевой материал : стеклянный стакан, солонка, сковорода, кастрюля, сухарница, соусник, масленка, салатница, салфетница, самовар.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети стоят вокруг логопеда. Логопед показывает кар­тинки и просит назвать одну лишнюю:

помидор, лук, стакан, слива;

яблоко, сковорода, груша, слива;

волк, медведь, кастрюля, лиса;

лебедь, утка, солонка, журавль.

Пирамидка, мяч, салфетница, кукла.

Дети объясняют, почему данная картинка - лишняя. Тот, кто дал ответ, садится на место. Затем садятся остальные.

2. Сообщение темы занятия.

Логопед предлагает детям посмотреть на картинки на фланелеграфе.

Давайте вместе назовем их. (Называем). Какой звук мы слышим в начале этих слов? (Звук С) Правильно. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться правильно, произносить звук С.

Дети определяют, какой звук повторяется во всех этих словах.

3. Анализ артикуляции звука.

Детям предлагаетсярассмотреть положение губ, зубов, языка, голосовых связок; определить характер воздушной струи.

А теперь посмотрим на себя в зеркало и произнесем вместе «С-с-с».

  • Что делают губы?
  • В каком положении наши зубы?
  • Что делает наш язычок?
  • Что делают голосовые связки?
  • Какая воздушная струя?

Губы в улыбке. Зубы разомкнуты. Язык упирается в нижние зубы.

4. Характеристика звука.

А теперь давайте вспомним:

Звук С – гласный или согласный? Почему?

Звук С - звонкий или глухой?

Звук С – Твердый или мягкий? Почему?

Звук С какой? Это согласный звук. Потому, что язык соприкасается с нижними зубами.

(Согласный, твердый, глухой).

5. Закрепление звука в изолированном виде.

Мама включила воду, чтоб помыть посуду и вода засвистела: С-С-С

Дети длительно произносят звук С.

6. Связь звука с буквой.

Звук С обозначаем буквой С. На что похожа буква С?

На месяц, на сосиску, на половину бублика.

7. Развитие фонематического слуха.

Ребята, мы уже с вами знаем, что все звуки любят прятаться. Где они от нас прячутся, ребята?

Они от нас прячутся в слогах и в словах.

Правильно. Вот и звук С очень любит прятаться.

Поймайте звук С, я буду называть звуки, а вы если услышите звук С - хлопните в ладоши.

Сейчас я буду называть слоги и слова, а вы, если в слове есть звук С, поднимете синий кружочек. Если нет – то кружок поднимать не надо.

Ам, ош, ос, та, зы, су, ус, ыш, ес; дом, нос, сок, рот, тапки, сын, майка, маска, сахар, пирог, кашка, ковер, каска, шутки, сутки, одеяло, сундук, олени, мальчик, кресло, помидор, капуста, морковь, сапоги, подснежник

Дети хлопают в ладоши когда слышат звук С.

8. Закрепление звука в слогах.

Дети прочитываются слоги:

обратные – АС, УС,ОС, ЫС, ИС;

прямые – СА, СО, СУ, СЫ.

Дети отраженно, сопряжено и индивидуально произносят слоги с изучаемым звуком с опорой на слоговые дорожки.

Проводится звуко-буквенный анализ слога СА и УС и графическая запись слогов.

Дети выкладывают фишками слоги, выделяя первый звук в слоге, потом последний звук в слоге.

9. Закрепление звука в словах.

Детям предлагаются слова по лексической теме «Посуда»: стакан, солонка, сковорода, кастрюля, сухарница, соусник, масленка, салатница, салфетница, самовар.

Проводится звуко-слоговой анализ и графическое отображение слова: стакан.

Дети проводят звуко-слоговой анализ и выполняют графическое отображение слова: стакан.

10. Закрепление звука в предложении.

Составьте предложение со словом стакан с использованием предлогов: на, под, с, со.

Дети составляют предложения со словом и анализируют его.

11. Закрепление звука в тексте.

Давайте поможем Незнайке разобраться с посудой. Он говорит: Я сначала буду варить суп в сковороде. Потом его из сахарницы посолю. Положу его в салатник. Справа от него поставлю салфетницу с сухарями.

Дети, исправляют предложения и составляют правильный рассказ. Затем выделяют слова со звуком С из текста.

12. Итог занятия.

С каким звуком мы сегодня познакомились. Дайте характеристику звука С. Какие слова со звуком С запомнили.

Дети характеризуют звук, анализируют артикуляцию, произносится звук изолированно, в слогах, словах, предложениях.

13. Оценка деятельности детей.

Молодцы ребята. Все были внимательные и поэтому справились с заданиями хорошо.

Этапы

Примечание

30 сек

Орг. момент

Здравствуй, Кирилл! Очень рада тебя видеть. Я приготовила тебе задания и упражнения. Надеюсь, ты будешь стараться и справишься с ними.

1 мин

Развитие общей и мелкой моторики

Дружно пальчики считаем (Сжимает и разжимает пальцы)

Насекомых называем. Бабочка, кузнечик, муха (Поочередно сгибает пальцы в кулачок, начиная с большого пальца)

Это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит? (Вращает мизинцем)

Ой, сюда комар летит! (Прячет руки за спину) Прячьтесь!

30 сек

Мимическая гимнастика

Каждый день мы встаем рано утром и умывается.

Водичка, водичка, умой меня.

Чтобы глазки блестели.

Чтобы щечки розовели.

Чтоб кусался зубок.

Чтоб смеялся роток.

5 мин

Развитие артикуляционной моторики

А сейчас сделаем с тобой зарядку для губ и язычка, чтобы громко и четко могли произносить звуки и слова. Давай сядем прямо, положим руки перед собой красиво.

Улыбка, дудочка, лопаточка, иголка-лопатка, чистим зубы, горка, кошка сердиться

Слежу за правильностью выполнения упражнений.

Молодец! Как твои губки и язычок хорошо поработали. Все сделал правильно.

картинки с арт. упражнениями

30 сек

Развитие силы выдоха

Давай сдуем снежинку. Положи широкий язык на губу и дуй на середину языка. Сначала подуй тихо, а теперь подуй сильнее, чтобы снежинка полетела.

30 сек

Объявление темы

Кирилл, сегодня будем тренироваться произносить звук К

30 сек

Изолированное произношение звука

Давай произнесем К

1 мин

Анализ артикуляции

Кода мы произносим звук К

губы открыты

зубы разомкнуты;

кончик языка лежит у нижних зубов, не касаясь их, передняя и средняя часть спинки языка опущены, задняя часть поднята и упирается в мягкое небо (на стыке твердого и мягкого неба), боковые края языка слегка касаются задней части твердого неба;

Молодец! Кирилл, запомни, что этот звук согласный, когда мы произносим звук К, есть преграда во рту – язычок. Звук К твердый и обозначаем фишкой синего цвета. Он глухой.

Картинки с арт. укладом и картинки-схемы, фишка

1 мин

Связь с буквой

Кирилл, звук К обозначают буквой К.

Показываю картинку с буквой К.

Из каких элементов состоит буква?

Давай выложим ее из счетных палочек.

Буква К

1 мин

Развитие фонематического слуха

Где стоит звук

Капкан, игра, банка, снег, танк, медведь, ткань, кнопка, стул, клубок, линейка

1 мин

Динамическая пауза

Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево.
(Вращение головой.)
А теперь руками крутим -
И для них разминка будет.
(Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
(Потягивания - руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо-влево,
Плавно производим.
(Повороты туловища влево и вправо.)
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол.
(Наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.
(Дети садятся.)

1 мин

Закрепление в слогах

ка пка тка - тко - тку - ткы ка-ка пка-пко мка - мко - мку - мкы

ка-ко-кы пка-пко- пку тка - тка - тка- мка

1 мин

Закрепление в начале, середине и конце слова

Картинки и устно

Повторить слова: «камень, «капля», «кони», «коты», «копыто», «каток» «утка» «кукушка «Коля», «Костя», «кофе».

Составить и произнести предложения по картинкам:

«Утром папа пьет кофе», «У Коли камень», «Около дома каток», «Кукушка кукует: “Ку-ку, ку-ку!”» «Костя катается на коньках», «Конь стучит копытом».

1 мин

Закрепление в предложении, формирование лексико-грамматической стороны речи

образование именительного падежа множественного числа существительных - игра «Эхо»:

кабан - кабаны конь - кони

кабина - кабины кот -

камень - камни коготь -

камея - команда -

канава - комедия -

канат - комета -

капитан - комната -

капкан - конфета -

кафтан - копье -

согласование количественных числительных и существительных - игра «1-2-5»:

одна копейка-две копейки-пять копеек,

один куманек-два куманька-пятъ куманьков,

один какаду-два какаду-пять какаду

Молодец!

1 мин

Итог занятия

Какой мы сегодня звук повторили?

Мы повторили звук К.

Молодец!

Оценка работы ребенка

За то, что ты сегодня очень хорошо позанималась я подарю тебе наклейку.

Похожие статьи