Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] для ребёнка 5-6 лет
Пономарева Татьяна Александровна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 166 «Ласточка», г. СаратовКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «Дорога для Маши»
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия по автоматизации звука [Ш] для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Данный материал будет полезен учителям-логопедам детских садов. Этот конспект для этапа автоматизации звука в слогах, словах, предложениях и стихотворениях. Форма проведения: индивидуальное занятие.Оборудование: кукла Маша, коробочка, предметные картинки со звуком [Ш], картинки с заданиями, иллюстрации к стихотворениям.
Цель: автоматизация звука [Ш]
Задачи:
а) коррекционная: вырабатывать четкие и дифференцированные движения артикуляционного аппарата; учить произносить звук [Ш] изолированно, в слогах, словах, предложениях, стихотворениях; уточнить акустический и произносительный образ звука [Ш],
б) развивающая: развивать фонематические процессы, память, внимание, моторику; совершенствовать лексико-грамматические категории;
в) воспитательная: воспитывать желание помогать другу, желание красиво и правильно говорить, формировать положительную мотивацию на занятии.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- По пути сюда я встретила куклу Маша. Она забыла дорогу домой. Давай проводим ее домой к маме? Хорошо, я как раз знаю по какой тропинке нам нужно пойти. А чтобы было веселее, будем по дороге выполнять разные задания.
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
- Давай научим Машу выполнять следующие упражнения:
«Заборчик/Трубочка»- 5 раз.
«Вкусное варенье»- 5 раз.
«Качели»- 10 раз.
«Чашечка»- 10 секунд.
«Грибочек»- 5 секунд.
«Лошадка»- 5 раз.
2. Повторение артикуляции звука [Ш]
- Посмотри, это же уж ползет по дорожке и шипит! Давай пошипим, также как он. Теперь веди пальчиком по дорожке и шипи. А теперь веди карандашиком и не забывай шипеть, как змея.
- Расскажи Маше как мы произносим звук [Ш]. Что делают наш язык, губы, зубы при произношении звука [Ш]? (губы округлены, зубы сомкнуты с небольшой щелкой, язык похож на «чашечку» и поднят за бугорки за верхними зубами).
3. Автоматизация звука в слогах.
- Посмотри, на этой тропинке остались следы. Давай прочитаем, что там написано.
Ши-шу-шо
Ша-ше-шу
Шу-шо-ша
Што-шты-шта
Шты-шту-шта
Шка-шки-шку
Шко-шко-шку
Швы-шва-шву
Шве-шво-швы
4. Пальчиковая гимнастика.
«Лягушонок»
Безымянный пальчик, средний,
Я с большим соединю.
Два других назад согну,
Лягушонка покажу.
5. Автоматизация звука в словах.
а) «Назови слово и определи место звука».
- А что это за коробочка на тропинке? Посмотри что в ней.
- Назови слова и разложи картинки соответственно: со звуком [Ш] в начале слова, в середине и в конце слова. (Предметные картинки: шуба, ромашка, шарф, рубашка, душ, шкаф, кошка, мышка, камыш, шахматы).
б) «Посчитай».
- Кто это спит на полянке? (Кошка). Кого в своем сне видит кошка? (Мышек). Посчитай сколько мышек кошка увидела во сне. (Одна мышка, две мышки, три мышки…)
6. Автоматизация звука в предложениях.
- Соедини слова-действия с подходящими картинками. Составь и проговори предложения. Узнаем, что делала Маша. (Маша ела шоколадку. Маша ела грушу. Маша ела вишню. Маша мыла грушу. Маша увидела школу. Маша подошла к школе. Маша вышивала подушку. Маша купила шоколадку. Маша подшивала шорты. Маша гладила шорты.)
7. Автоматизация звука в стихотворениях.
Петушок нашел мешок.
А в мешке лежал горшок.
А в горшке – горошек
И немножко крошек.
В темноте шуршал камыш.
Кошка думала, что мышь.
Прибежала в камыши –
В камышах нет ни души.
III. Подведение итогов.
- Зато я вижу, чей домик спрятался за камышами. Вот мы и пришли. Маша говорит тебе спасибо. Ты проводил ее домой и научил произносить звук [Ш]. Как мы произносим звук [Ш]? Вспомни, кого мы встретили по дороге? Молодец! Ты сегодня старался и правильно произносил звук и помог кукле Маше найти дорогу домой.
Тема: " В гостях у куклы Раи"
Цель: - закрепление произношения звука р
- - автоматизация звука р изолированно, в слогах, словах и в предложении
- - развитие фонематического восприятия и слуха
- - развитие мелкой моторики рук
- - закрепление умение определять позиции звука в словах
- - развитие познавательных процессов
Оборудование: кукла Рая, гости: Буратино, Чебурашка,
Крокодил Гена; предметные картинки,
Ребус, буквы.
План:
1. Орг. момент
2. Введение в тему занятия
3. Артикуляционная, дыхательная и пальчиковые гимнастики
4. Автоматизация звука р
А) изолированно
Б) в слогах
В) в словах
Г) в предложениях
5. Итог занятия.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Здравствуй Настя. Посмотри сколько к нам пришло гостей. Они будут присутствовать на занятие.
Давай поздороваемся с ними
2. Введение в тему занятия.
Занятие сегодня будет необычное. Мы отправимся на день рождения к кукле Рае (логопед достаёт куклу)
3. Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика.
Но прежде, давай расскажем ей сказку "Про Весёлого Языка"
Жил да был "Весёлый язычок", каждое утро просыпался и делал зарядку. Подтягивался вверх, наклоняемся. (упр. "Качели")
Потом бежал умываться и чистить зубки. (упр "Почистить зубки")
И садился пить чай. Чай был горячий, нужно его остудить.
Вздохни через нос и подуй на чай (дых. упр "Остуди чай")
А чай он пил всегда с вкусным вареньем. Попил чаю, посмотрел на себя в зеркало он увидел, что испачкал губки.
Давай слижем "Вкусное варенье" (упр. вкусное варенье)
Затем вышел на крылечко и стал играть на барабане (упр."Барабанщики")
Вдруг прискакала его любимая лошадка, он сел на неё и поскакал на прогулку. Сначала он скакал медленно, потом быстро. (упр. "Лошадка")
А вместе с "Весёлым языком" пошли на прогулку и пальчики.
(Пальчиковая гимнастика)
1,2,3,4,5
Вышли пальцы погулять
Большой пустился в пляс,
Указательный в припляс,
Средний пальчик поклонился,
Безымянный удалился,
А мизинчик удалец,
В цепь сомкнулся - молодец!
Чтоб прогулку продолжать,
Нужно цепь нам разорвать!
Молодец
Кукле Рае, очень понравилась наша сказка.
4. Автоматизация звука р :
а. изолированно
Рая очень маленькая ещё не умеет говорить своё имя правильно.
Рая
Назови её ласково, Раечка
Какой первый звук в имени Раечка?
Где находится язычок?
Что он там делает?
б) Автоматизация в слогах
Услышали звуки про Раечкино день рождение и стали между с собой разговаривать.
Игра "Эхо"
ра - ро -ру ры - ру -ра
ар - ор - ур ыр- ур - ар
Кра - кро - кру вра - вро - вру
Акр - окр - укр авр - овр - урв
Бра - бро - бру
Абр - обр - убр
в) Автоматизация в словах
Посмотри кого она прислала на день рождения
(Выставляется картинка с изображением(" Красная шапочка, Крокодил Гена,Петрушка")
Кто это?
(ребёнок называет)
Гости пришли с подарками
Игра "Назови и выбери"
Посмотри что они ей подарили
Сначала назови подарки в названии которых звук р слышится в начале слова (ребёнок называет ручка, ромашка, расчёска)
А теперь назови со звуком р в середине слова (барабан, фартук, краски)
И ещё назови подарки в название которых звук р слышится в конце слова (самовар, шар, свитер)
Кукла Рая хочет угостить гостей чаем. Но гости очень капризные, любят пить чай с тех чашек на которых нарисовано картинки с их любимым звуком р
Игра" Угости гостей"
Какие ты выбрал чашки?
Назови их
Молодец.
Раечка предлагает нам по ирать в игру "Звук заблудился"
Послушай слова: Адуга, акета, воона, ыба, коова.
Какой звук заблудился?
Назови правильные слова?
Посмотри, Петрушка принёс ребус, они никак не могут отгадать.
Давай поможем отгадать.
Это что? (логопед показывает рыбу)
А это буква К
Какое слово получится если к слову рыба прибавить букву К
Правильно рыбак
Вот посмотри это рыбак
Давай выложим это слово из букв?
Какое слово выложил?
Рыбак
Посмотри и скажи, что делает рыбак? (Логопед показывает картинку "Рыбак ловит рыбу")
Буратино предлагает в другую игру "Подскажи слово"
Я называю два слова, а ты добавь третье нужное слово, чтобы получилось предложение.
Рая карандаши
Петрушка рубашку
Красная шапочка ромашки
Крокодил Гена забор
Тебе понравилось наше занятие?
Куда мы с тобой "Ходили"?
Кто приходил в гости?
Чем они занимались?
«Улыбнёмся друг другу,
Пожелали мысленно удачи
И всё у нас сегодня получится».
Постарайтесь на занятии работать так, чтобы и у вас, и у меня было хорошее настроение, а для этого нам надо стараться красиво говорить и активно работать. -Сегодня у нас не простое занятие, а необычное, мы отправимся на прогулку по городу. И первая остановка это переулок артикуляции. На этом переулке нам надо с вами подготовить речевой аппарат: губки, язычок, щёчки, поэтому мы выполним дыхательную и артикуляционную гимнастику. Поставьте перед собой зеркала. Выполняем упражнения.
Дыхательные упражнения:
вдох и выдох через рот;
вдох через нос, выдох через рот толчками равными порциями;
вдох через нос, выдох через рот толчками двумя неравными порциями.
Артикуляционная гимнастика:
"Домик открывается"
"Улыбочка" - "Трубочка" - чередовать
"Заборчик" - "Рупор" - чередовать
"Чистим нижние зубки»
«Катушка»
Что вы видите на картинке? Что изображено вокруг?
Отгадайте где мы сегодня проведём занятие?
Правильно, в кафе.
А как вы думаете, кто хозяин этого заведения? Подумайте и скажите, почему кафе так называется?
Правильно, хозяин Крош. Сегодня мы с вами побываем в гостеприимном кафе под названием «У Кроша». Познакомимся с разными посетителями, с меню в кафе. И продолжим учиться различать и произносить звуки [к]и[к, ].
Прежде чем мы посетим это заведение, давайте вспомним
Как произносится звук [к] и [к"].
Но прежде - перед вами стоят копилки и фишки. Слушайте внимательно слова и повторяйте их. Если вы произнесёте слова правильно, берите фишку и бросайте её в копилочку. Чем больше слов вы правильно произнесёте, тем больше фишек вы получите. А потом мы посмотрим, сколько фишек вы собрали.
Артикулема звука: - Закройте глаза и произнесите звук [к] ,[к"]. Послушайте свой язычок. Поднесите ладошку к губам. Открываем глаза. Смотрим в зеркало (индивидуальные зеркала на каждой парте).
Где живет звук [к] и [к"]?
Итак, когда мы произносим звук [К]
Кончик языка опущен, отодвинут вглубь ротовой полости. Задняя часть спинки языка круто выгорблена вверх и смыкается с поверхностью на границе твёрдого и мягкого нёба. На ладошке, ощущается теплый ветерок.
Звук [к"]
Язык продвинут вперёд, кончик языка касается нижних резцов. Средняя и задняя часть спинки языка подняты вверх и смыкаются с задней и средней частью твёрдого нёба.
Вы молодцы, а теперь проверим слышат ли ваши ушки звук [к]-[к, ]
Игра"Поймайте звук"
из ряда звуков, хлопните в ладоши тогда, когда услышите звук [к]
Т К П М К Г В Х К Т ГМ С К
ка, ха, ка, го, хо, ка, кы, гы, хы
Автоматизация звука в слогах, словах.
Угадай слово, начав его звуком [к] и [к"]
(найти соответствующую картинку к слову) Запишим по 2 слова в тетрадь
Рот, ...ольцо, ...нига, ...ость,
…ит, ..исть, …ино, …ирка.
Молодцы. За правильно названные слова можете опустить фишку в копилочку.
Вернёмся в наше кафе.
Посмотри внимательно на картинку, как вы видите, сегодня здесь не пусто. Назови всех, кто пришёл сегодня в гости к Крошу.
В кафе сегодня много посетителей. Кто что заказал можно узнать, если мы пройдём по дорожке, ведущая от каждого посетителя к кухне, где повара уже приготовили все заказанные блюда.
Каждый повар должен уметь работать со скалкой и тестом. Покажите, как умеете это делать вы.
«Скалка»
«Добываем огонь»
«Печём пирог»
«Массажисты»
Игра «Что изменилось?»:
Из ряда картинок выбрать лишнюю, найти что поменялось, какая новая картинка появилась.
Посмотрите. Перед вами лежат 4 тарелочки. На каждой из них нарисована картинка. Назови их.
Посмотри на них внимательно, подумай и скажи какая картинка лишняя и почему?
Каша, котлеты, картофельное пюре, гуляш
Какие ещё слова мы можем положить в нашу копилочку? Почему?
А теперь помогите Крошу накормить всех гостей. Для этого нам необходимо назвать все заказанные блюда во множественном числе.
пирожок- (пирожки)
крендель- (крендельки)
коржик - (коржики)
котлета - (котлеты)
Гостям очень понравились заказанные блюда. А теперь помогите подобрать больше слов -признаков к словам.
Каша---какая? (молочная, гречневая, манная)
Каравай--- какой?(мягкий, душистый, праздничный)
Кулич---какой? (сладкий, пасхальный, сдобный, мягкий)
Кисель---(фруктовый, абрикосовый, сладкий, ягодный, кислый)
- Закончи предложения
Каркуша взяла вкусную… .
Копатыч пьёт ягодный … .
У Карлсона.
Крош угощает шоколадным …
Давайте вспомним, где мы сегодня проводили занятие?
Произношение, каких звуков мы сегодня закрепляли?
Сколько фишек у вас в копилочке?
Вспомните за какие слова вы положили фишки.
Произношение, каких слов у вас вызвало затруднения?
Мы каждое занятие будем пополнять нашу копилочку знаний.
Как бы вы оценили себя?
Перед вами лесенка успеха.
Если вы считаете, что у вас всё получилось, то надо раскрасить верхнюю ступеньку зелёным цветом. Если у вас были затруднения в том или ином задании, раскрасьте вторую ступеньку жёлтым цветом. Если у вас ничего не получилось, и вы не справился с заданиями, то раскрасьте нижнюю ступеньку красным цветом.
Цель занятия : осуществлять работу по автоматизации звука [С], активизировать словарный запас по лексической теме «Посуда».
Обучающие задачи занятия :
- закрепление знаний о механизмах образования данного звука - изолированно, в слогах, в предложениях, тексте;
- формирование понятий «звук», «слог», «слово», «предложение»;
- формирование навыков чтения;
- обогащение (активизация) словарного запаса по лексической теме.
Развивающие задачи занятия :
- совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата;
- развитие кинестетических ощущений на данный артикуляционный уклад;
- развитие фонематического восприятия;
- развитие навыков звуко-буквенного анализа с использованием графической записи;
- развитие неречевых психических процессов.
Воспитательные задачи занятия :
- воспитание интереса к содержанию занятия;
- воспитание трудолюбия, настойчивости, адекватного отношения к своему дефекту звукопроизношения.
Коррекционные задачи занятия :
- устранение неправильного артикуляционного уклада изучаемого звука: изолированно, на материале слогов, слов, предложений, текстов;
- преодоление речевого негативизма.
Оборудование: зеркало, материал для формирования правильного выдоха, профили артикуляции звука, слоговые и звуковые дорожки, предметные и сюжетные картинки, графическая модель (фишки), касса букв.
Речевой материал : стеклянный стакан, солонка, сковорода, кастрюля, сухарница, соусник, масленка, салатница, салфетница, самовар.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети стоят вокруг логопеда. Логопед показывает картинки и просит назвать одну лишнюю:
помидор, лук, стакан, слива;
яблоко, сковорода, груша, слива;
волк, медведь, кастрюля, лиса;
лебедь, утка, солонка, журавль.
Пирамидка, мяч, салфетница, кукла.
Дети объясняют, почему данная картинка - лишняя. Тот, кто дал ответ, садится на место. Затем садятся остальные.
2. Сообщение темы занятия.
Логопед предлагает детям посмотреть на картинки на фланелеграфе.
Давайте вместе назовем их. (Называем). Какой звук мы слышим в начале этих слов? (Звук С) Правильно. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться правильно, произносить звук С.
Дети определяют, какой звук повторяется во всех этих словах.
3. Анализ артикуляции звука.
Детям предлагаетсярассмотреть положение губ, зубов, языка, голосовых связок; определить характер воздушной струи.
А теперь посмотрим на себя в зеркало и произнесем вместе «С-с-с».
- Что делают губы?
- В каком положении наши зубы?
- Что делает наш язычок?
- Что делают голосовые связки?
- Какая воздушная струя?
Губы в улыбке. Зубы разомкнуты. Язык упирается в нижние зубы.
4. Характеристика звука.
А теперь давайте вспомним:
Звук С – гласный или согласный? Почему?
Звук С - звонкий или глухой?
Звук С – Твердый или мягкий? Почему?
Звук С какой? Это согласный звук. Потому, что язык соприкасается с нижними зубами.
(Согласный, твердый, глухой).
5. Закрепление звука в изолированном виде.
Мама включила воду, чтоб помыть посуду и вода засвистела: С-С-С
Дети длительно произносят звук С.
6. Связь звука с буквой.
Звук С обозначаем буквой С. На что похожа буква С?
На месяц, на сосиску, на половину бублика.
7. Развитие фонематического слуха.
Ребята, мы уже с вами знаем, что все звуки любят прятаться. Где они от нас прячутся, ребята?
Они от нас прячутся в слогах и в словах.
Правильно. Вот и звук С очень любит прятаться.
Поймайте звук С, я буду называть звуки, а вы если услышите звук С - хлопните в ладоши.
Сейчас я буду называть слоги и слова, а вы, если в слове есть звук С, поднимете синий кружочек. Если нет – то кружок поднимать не надо.
Ам, ош, ос, та, зы, су, ус, ыш, ес; дом, нос, сок, рот, тапки, сын, майка, маска, сахар, пирог, кашка, ковер, каска, шутки, сутки, одеяло, сундук, олени, мальчик, кресло, помидор, капуста, морковь, сапоги, подснежник
Дети хлопают в ладоши когда слышат звук С.
8. Закрепление звука в слогах.
Дети прочитываются слоги:
обратные – АС, УС,ОС, ЫС, ИС;
прямые – СА, СО, СУ, СЫ.
Дети отраженно, сопряжено и индивидуально произносят слоги с изучаемым звуком с опорой на слоговые дорожки.
Проводится звуко-буквенный анализ слога СА и УС и графическая запись слогов.
Дети выкладывают фишками слоги, выделяя первый звук в слоге, потом последний звук в слоге.
9. Закрепление звука в словах.
Детям предлагаются слова по лексической теме «Посуда»: стакан, солонка, сковорода, кастрюля, сухарница, соусник, масленка, салатница, салфетница, самовар.
Проводится звуко-слоговой анализ и графическое отображение слова: стакан.
Дети проводят звуко-слоговой анализ и выполняют графическое отображение слова: стакан.
10. Закрепление звука в предложении.
Составьте предложение со словом стакан с использованием предлогов: на, под, с, со.
Дети составляют предложения со словом и анализируют его.
11. Закрепление звука в тексте.
Давайте поможем Незнайке разобраться с посудой. Он говорит: Я сначала буду варить суп в сковороде. Потом его из сахарницы посолю. Положу его в салатник. Справа от него поставлю салфетницу с сухарями.
Дети, исправляют предложения и составляют правильный рассказ. Затем выделяют слова со звуком С из текста.
12. Итог занятия.
С каким звуком мы сегодня познакомились. Дайте характеристику звука С. Какие слова со звуком С запомнили.
Дети характеризуют звук, анализируют артикуляцию, произносится звук изолированно, в слогах, словах, предложениях.
13. Оценка деятельности детей.
Молодцы ребята. Все были внимательные и поэтому справились с заданиями хорошо.
Этапы
Примечание
30 сек
Орг. момент
Здравствуй, Кирилл! Очень рада тебя видеть. Я приготовила тебе задания и упражнения. Надеюсь, ты будешь стараться и справишься с ними.
1 мин
Развитие общей и мелкой моторики
Дружно пальчики считаем (Сжимает и разжимает пальцы)
Насекомых называем. Бабочка, кузнечик, муха (Поочередно сгибает пальцы в кулачок, начиная с большого пальца)
Это жук с зеленым брюхом.
Это кто же тут звенит? (Вращает мизинцем)
Ой, сюда комар летит! (Прячет руки за спину) Прячьтесь!
30 сек
Мимическая гимнастика
Каждый день мы встаем рано утром и умывается.
Водичка, водичка, умой меня.
Чтобы глазки блестели.
Чтобы щечки розовели.
Чтоб кусался зубок.
Чтоб смеялся роток.
5 мин
Развитие артикуляционной моторики
А сейчас сделаем с тобой зарядку для губ и язычка, чтобы громко и четко могли произносить звуки и слова. Давай сядем прямо, положим руки перед собой красиво.
Улыбка, дудочка, лопаточка, иголка-лопатка, чистим зубы, горка, кошка сердиться
Слежу за правильностью выполнения упражнений.
Молодец! Как твои губки и язычок хорошо поработали. Все сделал правильно.
картинки с арт. упражнениями
30 сек
Развитие силы выдоха
Давай сдуем снежинку. Положи широкий язык на губу и дуй на середину языка. Сначала подуй тихо, а теперь подуй сильнее, чтобы снежинка полетела.
30 сек
Объявление темы
Кирилл, сегодня будем тренироваться произносить звук К
30 сек
Изолированное произношение звука
Давай произнесем К
1 мин
Анализ артикуляции
Кода мы произносим звук К
губы открыты
зубы разомкнуты;
кончик языка лежит у нижних зубов, не касаясь их, передняя и средняя часть спинки языка опущены, задняя часть поднята и упирается в мягкое небо (на стыке твердого и мягкого неба), боковые края языка слегка касаются задней части твердого неба;
Молодец! Кирилл, запомни, что этот звук согласный, когда мы произносим звук К, есть преграда во рту – язычок. Звук К твердый и обозначаем фишкой синего цвета. Он глухой.
Картинки с арт. укладом и картинки-схемы, фишка
1 мин
Связь с буквой
Кирилл, звук К обозначают буквой К.
Показываю картинку с буквой К.
Из каких элементов состоит буква?
Давай выложим ее из счетных палочек.
Буква К
1 мин
Развитие фонематического слуха
Где стоит звук
Капкан, игра, банка, снег, танк, медведь, ткань, кнопка, стул, клубок, линейка
1 мин
Динамическая пауза
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево.
(Вращение головой.)
А теперь руками крутим -
И для них разминка будет.
(Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
(Потягивания - руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо-влево,
Плавно производим.
(Повороты туловища влево и вправо.)
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол.
(Наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.
(Дети садятся.)
1 мин
Закрепление в слогах
ка пка тка - тко - тку - ткы ка-ка пка-пко мка - мко - мку - мкы
ка-ко-кы пка-пко- пку тка - тка - тка- мка
1 мин
Закрепление в начале, середине и конце слова
Картинки и устно
Повторить слова: «камень, «капля», «кони», «коты», «копыто», «каток» «утка» «кукушка «Коля», «Костя», «кофе».
Составить и произнести предложения по картинкам:
«Утром папа пьет кофе», «У Коли камень», «Около дома каток», «Кукушка кукует: “Ку-ку, ку-ку!”» «Костя катается на коньках», «Конь стучит копытом».
1 мин
Закрепление в предложении, формирование лексико-грамматической стороны речи
образование именительного падежа множественного числа существительных - игра «Эхо»:
кабан - кабаны конь - кони
кабина - кабины кот -
камень - камни коготь -
камея - команда -
канава - комедия -
канат - комета -
капитан - комната -
капкан - конфета -
кафтан - копье -
согласование количественных числительных и существительных - игра «1-2-5»:
одна копейка-две копейки-пять копеек,
один куманек-два куманька-пятъ куманьков,
один какаду-два какаду-пять какаду
Молодец!
1 мин
Итог занятия
Какой мы сегодня звук повторили?
Мы повторили звук К.
Молодец!
Оценка работы ребенка
За то, что ты сегодня очень хорошо позанималась я подарю тебе наклейку.
Похожие статьи