Логопедическое занятие по теме комнатные растения. Логопедическое занятие на тему "Комнатные растения

Данные об авторе

Притыка Елена Геннаддьевна

Место работы, должность:

МБДОУ "Детский сад № 44"-воспитатель.

Камчатская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Среднее профессиональное образование

Целевая аудитория:

Воспитатель

Предмет(ы):

Педагогика

Цель урока:

Описать картину с помощью схемы по теме: комнатные растения

Тип урока:

Урок закрепления знаний

Используемое оборудование:

Картина, схема рассказа.

Краткое описание:

Описание картины с помощью схемы на тему: Комнатные растения.

Программное содержание :

1. Обобщить представления о комнатных растениях, правилах и способах ухода за ними;

2. Учить составлять сюжетный рассказ по картине.

3. Развитие способности самостоятельно придумывать сюжет, не повторяющий рассказ товарищей.

4. Развивать мышление, связную речь, память, воображение;

5. Развивать внимание и наблюдательность;

6. Развивать умение слушать, вступать в диалог;

7. Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям;

Материалы : картина, схема рассказа.

Предварительная работа :

Чтение стихов, загадок о комнатных растениях;

Беседа о комнатных растениях;

Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях;

1. Организационный момент .

Чтобы узнать, о чем мы будем с вами говорить, вы должны отгадать загадку:

Воздух очищают,

Создают уют.

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети : комнатные растения.

Воспитатель : Для чего нам нужны комнатные цветы?

Дети : для красоты, уюта, они очищают воздух, «дают» кислород.

(На доске картинки комнатных растений.)

Воспитатель :

— Какие комнатные растения вы знаете?

Воспитатель :

— Чем похожи комнатные растения?

Дети : у всех есть корень, стебель, листья, цветы

Воспитатель :

— Что нужно всем растениям для роста?

Дети : свет, тепло, вода, воздух.

Воспитатель :

— Как вы думаете, комнатные растения живые? Почему? Докажите.

Дети : они размножаются, растут, дышат, пьют.

П/и «Комнатные растения».

Присядьте на корточки и представьте, что вы- маленькие растения. То растение, к которому я подойду и «полью» из лейки, начнет подниматься, расти, тянуться вверх к солнышку. (Нужно вставать на носочки, поднять руки вверх и потянуться.) Когда я от отойду, растение станет постепенно вянуть, опускать листочки. (Нужно медленно расслабить и уронить руки, согнуться, опустить голову.)

2.Основная часть .

А сейчас мы с вами садимся на места. Я предлагаю вам хорошо рассмотреть картину и ответить на вопросы:

(воспитатель по ходу ответов открывает окна мнемотаблицы)

1. Кто изображен на картине? (мальчик и девочка)

2. Где они находятся? (в детском саду, дома-варианты)

3. Что делает девочка? (протирает листья цветка)

4. Как называется цветок, который она протирает? (хлорофитум)

5. Что делает мальчик? (взял грабельку и лейку, собирается рыхлить землю и полить цветок)

6.Как называется его цветок, за которым он собрался ухаживать? (кактус)

7.Какие еще есть цветы в группе? (традесканция, …)

8. Как вы думаете-детям нравится это занятие? Почему?

Вот у нас получилась такая схема для помощи вам в составлении рассказа.

Здесь можно и пофантазировать, чтоб был интересней рассказ.

(Воспитатель выслушивает первого ребенка).

Вам понравился рассказ Пети? (ответы детей)

Ребята, как вы думаете, что еще можно было добавить в рассказе? (дать имена детям, описать одежду, сказать о том, почему они это делают, что будут делать потом).

(Следующий ребенок составляет рассказ).

Молодец, Аня! Рассказ получился тоже интересный, не похожий на первый.

Подвижная игра с мячом .

Давайте поиграем в игру «Назови ласково» . Я бросаю мяч и называю слово. Вы ловите мяч, бросаете обратно и называете это слово ласково:

стебель - стебелек

лист - листочек

цветок - цветочек

вода - водичка

лейка - леечка

горшок - горшочек

корень - корешок

3.Рефлексия .

Воспитатель :

Закончите фразу: «Я люблю ухаживать за комнатными растениями, потому что …» Дети : (нравиться, украшают группу, люблю цветы, очищают воздух и т. д.

Молодцы, ребята, мы сегодня по одной картине получили разные варианты рассказов, вы все постарались. Особенно активны были Юра, Кирилл, Даша, Таня.

Конспект итогового занятия по лексической теме: «Комнатные растения».

Открытый городской просмотр логопедического занятия.

Год обучения : второй

Возраст : 5-6 лет

Форма занятия : итоговое фронтальное занятие.

По лексической теме : «Комнатные растения»

Кто проводил : учитель-логопед Колесникова Ирина Анатольевна

Источники :

1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: «Детство-пресс», 2007.

3. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. (Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр). – М.: «Вако», 2005.

4. Лопухина И.С. Логопедия, речь, движение. – 2-е изд. – СПб.: Корона принт, 2004.

Организационный момент, цель которого создание положительного настроя на занятие, были взяты из книги Лопухиной И.С. «Логопедия, речь, движение».

В работе я использовала пособие Нищевой Н.В. «Конспекты подгрупповых занятий для детей старшей логопедической группы» оно входит в методический комплект к «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4-7 лет)». Пособие отражает все направления работы логопеда.

Материал пособия рассчитан на детей шестого года жизни с III уровнем речевого развития при общем недоразвитии речи (второго года обучения).

В своей работе я так же использовала пособие Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников». В настоящем пособии рассматриваются вопросы использования физкультурных минуток. Они проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения у детей дошкольного возраста, и рассчитаны на все возрастные группы.

Данные пособия содержат интересный материал для дошкольников, могут стать подспорьем в работе педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад компенсирующего вида

Конспект

Итогового фронтального логопедического

занятия по лексической теме:

«Комнатные растения»

Дата: 20.03.12

Время: 9час.30мин.

Кол-во детей: 6 человек

Кто проводил:

учитель-логопед Колесникова

Ирина Анатольевна

г. Красный Сулин

2012г

Конспект итогового занятия по лексической теме: «Комнатные растения».

Открытый городской просмотр логопедического занятия.

Год обучения : второй

Возраст : 5-6 лет

Форма занятия : итоговое фронтальное занятие.

По лексической теме : «Комнатные растения»

Кто проводил : учитель-логопед Колесникова Ирина Анатольевна

Источники :

1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: «Детство-пресс», 2007.

3. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. (Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр). – М.: «Вако», 2005.

4. Лопухина И.С. Логопедия, речь, движение. – 2-е изд. – СПб.: Корона принт, 2004.

Организационный момент, цель которого создание положительного настроя на занятие, были взяты из книги Лопухиной И.С. «Логопедия, речь, движение».

В работе я использовала пособие Нищевой Н.В. «Конспекты подгрупповых занятий для детей старшей логопедической группы» оно входит в методический комплект к «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4-7 лет)». Пособие отражает все направления работы логопеда.

Материал пособия рассчитан на детей шестого года жизни с III уровнем речевого развития при общем недоразвитии речи (второго года обучения).

В своей работе я так же использовала пособие Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников». В настоящем пособии рассматриваются вопросы использования физкультурных минуток. Они проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения у детей дошкольного возраста, и рассчитаны на все возрастные группы.

Данные пособия содержат интересный материал для дошкольников, могут стать подспорьем в работе педагогов.

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными два и пять ). Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых предложений со словами для того чтобы. Совершенствование звуко-слогового анализа и синтеза. Автоматизация звука [р] в предложении.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, развитие фонематических представлений (подбор слов на заданный звук), ориентировки на плоскости, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями комнатных растений, фишки для звукового анализа, игрушка – Домовёнок Кузя, разрезные картинки (по количеству детей).

Предварительная работа. Рассматривание комнатных растений, составление словосочетаний: две традесканции, пять кактусов, три герани и т.п. Работа над сложноподчинёнными предложениями со словами для того чтобы на индивидуальных занятиях. Разучивание упражнения «Наши алые цветки».

Схема занятия

  1. Оргмомент.
  2. Упр. «Закончи предложение»
  3. Игра «Два-пять»
  4. Упр. «Угадай слово»
  5. Физ. минутка.
  6. Упр. «Божья коровка».
  7. Упр. «Собери цветок для мамы ».
  8. Окончание занятия.

Ход занятия

Л-д встречает детей, организует приветствие.

1. Оргмомент

Л-д : Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваться:

Доброе утро.

Дети: - Доброе утро!-

Солнцу и птицам.

Доброе утро!-

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым….

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Л-д: Сегодня к нам в гости пришёл Домовёнок Кузя он предлагает нам совершить путешествие в страну комнатных растений.

2. Упр. «Закончи предложение». (Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых предложений со словами для того чтобы. )

А начнём мы наше путешествие с игры «Закончи предложение».

Я начинаю предложение, а вы сочиняете вторую его часть, и начинаете свой ответ со слов для того чтобы.

Комнатные растения необходимо поливать…

1-…..для того, чтобы они не завяли.

Листья на комнатных растениях нужно протирать…

2-…..для того, чтобы они могли дышать.

Комнатным растениям нужен солнечный свет…

3-… для того, чтобы они могли хорошо расти.

Комнатные растения нужны человеку…

4-…для того чтобы украшать его дом.

А для чего ещё комнатные растения нужны человеку…

5-…для того чтобы очищать воздух.

Комнатные растения нужно удобрять…

6-…для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми.

(Кузя задаёт детям вопросы.)

Назовите своё любимое комнатное растение. Почему оно вам нравится больше других?

Ответы детей.

3. Игра «Два-пять» (совершенствование грамматического строя речи.)

(Дети берут предметные картинки со своими любимыми комнатными растениями.)

Ребята, давайте с вами представим, что у вас на картинках не одно, а два и пять растений. Расскажите об этом.

Ответы детей.

1-й – У меня два кактуса и пять кактусов.

2-й- У меня две герани и пять гераней.

3-й- У меня две традесканции и пять традесканций

4-й- У меня две бегонии и пять бегоний.

5-й-У меня две фиалки и пять фиалок

6-й-У меня две камнеломки и пять камнеломок.

Молодцы. Вы отлично выполнили первое задание.

4. Упр. «Угадай слово» (Совершенствование звуко-слогового анализа и синтеза)

А сейчас мы с Домовёнком хотим посмотреть, сумеете ли вы найти растение по первому и последнему звуку.

Вопросы задаёт логопед.

Угадайте, какое комнатное растение мы задумали, если в нём первый звук [к], последний [с]? (Кактус. ) А слово, в котором первый звук [б"], последний - [я]? (Бегония .) А в этом слове первый звук [к], последний - [а]? (Камнеломка. )

А сейчас я даю вам «рассыпанные» звуки [ л, и, ф, а, к,а. ] Какое слово можно из них составить? (Фиалка ). Обозначьте это слово кружочками.

Дети обозначают слово символами.

Сколько согласных звуков в этом слове? Сколько гласных?

Ответы детей.

Вы хорошо выполнили задание, научились слышать звуки. Теперь покажите, как вы умеете делить слова на слоги. Я назову первый слог, а вы дополните слово: ге….(рань ), тра…..(десканция ). Сколько слогов в этих словах?

Ответы детей.

5. Физминутка «Наши алые цветки». (Развитие координации речи с движением)

Домовёнок приглашает вас на зарядку.

Проговаривание хором с имитацией движений.

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Плавно поднимаем руки вверх.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Качание руками влево-вправо.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Присели, спрятались.

Головой качают,

Движение головой влево – вправо.

Тихо засыпают.

6. Упр. «Божья коровка». (Автоматизация звука [р] в предложении.)

Домовёнок пришёл не с пустыми руками, он принёс чудесную божью коровку, предлагает вам поиграть с ней. Вы будите рассказывать, что она делает. Следите за правильным произнесением звука [р].

Ответы детей.

1-й- Божья коровка сидит на горшке с геранью.

2-й-Божья коровка летает над геранью.

3-й-Божья коровка спряталась под листок герани.

4-й-Божья коровка летает вокруг герани.

5-й-Божья коровка сидит около герани.

6-й-Божья коровка спряталась за горшок с геранью.

Ребята у меня произошла неприятность, он нёс в подарок маме - цветы, которые вырастил сам, но подул ветер, и они рассыпались на части, помогите их собрать.

7. Упр. «Собери цветок для мамы». (Ориентировка на плоскости.)

Давайте соберем цветы, для мамы домовёнка Кузи:

Дети проговаривают свои действия.

Я кладу стебелёк,…………………..

8. Итог занятия.

Спасибо, дети, вы меня очень порадовали своими ответами! Мне было очень приятно работать с вами. И жаль, что занятие так быстро закончилось и приходится расставаться. А чтобы вы запомнили о нашей встречи, я хочу подарить вам «волшебные цветы» (раздаёт детям цветы).


Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Комнатные растения»

Автор: Семина Татьяна Викторовна, воспитатель
Место работы: МБДОУ №66 "Детский сад комбинированного вида", город Кемерово

Работа будет интересна педагогам коррекционных групп детского сада. Она представляет собой интеграцию экологии, трудового воспитания, развития речи.
Цель
– закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях.
Задачи:
1. Активизировать и расширять словарный запас.
2. Закреплять знания о строении комнатных растений, об особенностях ухода за ними.
3. Развивать умение подирать слова противоположные по значению.
4. Развивать умение детей анализировать, обобщать и дифференцировать.
5. Воспитывать интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание ухаживать за ними.
6. Воспитывать любовь к миру природы
Оборудование: комнатные растения в горшках, инвентарь для ухода за растениями, карточки - схемы по уходу за комнатными растениями, предметные картинки «Комнатные растения», мультимедийный проектор для просмотра слайдов, коробочка для сюрприза.
Предварительная работа:
1) Познавательное занятие «Цветы у нас дома»;
2) Беседы с детьми на темы «Какие бывают растения», «Красота на подоконнике», «Как растение живет», «Какие растения у нас дома»;
3) Рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением комнатных и уличных растений;
4) Чтение художественной литературы;
5) Наблюдения за комнатными растениями в группе детского сада;
6) Труд по уходу за растениями в уголке природы.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель обращает внимание детей на растения в уголке природы и загадывает загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
(Комнатные растения)
Воспитатель:
- Ребята, какие комнатные растения есть в нашей группе?
- Почему же они называются комнатными?
- Какие условия мы должны создавать всем растениям, чтобы они хорошо росли и были красивыми? (ответы детей)
- А как нужно ухаживатьза комнатными растениями? (ответы детей).
- Из каких частей состоит комнатное растение? Для чего эти части ему нужны?
Игра «Назови части растения»
(ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, вы правильно назвали части растения, теперь назовите когда их много. Сыграем в игру «Один – много»
Один цветок – много цветков
Один стебелек – много ….. (стебельков)
Один листик – много …. (листиков)
Один корень - много …. (корней)
Воспитатель : А теперь немножко отдохнем и подвигаемся!
Физминутка «Фиалка»:
На солнечном окошке Руками «солнце» над головой
Фиалка расцвела - Руками изображают цветок
Лиловые листочки Взмахи рук вверх
Тихонько подняла.
Среди листьев она прячется Закрывают лицо руками
Не любит лезть вперед,
Но всякий к ней наклонится Наклоняются вперед
И бережно возьмет Тихонько встают
(по Е. Серовой)
Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили, что комнатные растения бывают разные. А чем они друг от друга отличаются и чем некоторые похожи? (ответы детей)
Игра «Скажи наоборот»
Тонкий лист – толстый лист
Маленький цветок – …
Колючий лист - …
Толстый стебелек - …
Цветок расцвел –
Сухая земля - …
Воспитатель: А теперь давайте сосчитаем растения!
Игра «Сосчитай до пяти»
Один фикус – два фикуса, три фикуса, четыре фикуса, пять фикусов.
Одна фиалка - ….
Один кактус - ….
Одна герань - …
Воспитатель: Скажите, а чем комнатные растения отличаются от уличных? (ответы детей)
Игра «Четвертый лишний» (с помощью мультимедийных средств)
Герань, бегония, кактус, ромашка
Бальзамин, фикус, алоэ, одуванчик
Василек, лилия, ромашка, герань.
Итог занятия : Ребята, давайте вспомним, какие комнатные растения есть у нас в группе?
Из каких частей состоит растение?
Как за ними ухаживать?
Сюрпризный момент : Воспитатель достает яркую коробочку для сюрприза с отростками хлорофитума, открывает и дает детям посмотреть. Дети угадывают, детки какого растения в коробочке. Воспитатель дарит детям отросточки.
Воспитатель: Наше занятие окончено. Спасибо вам, ребята, за участие в жизни растений. Посадите дома детки хлорофитума, ухаживайте за ними. В конце учебного года расскажите, как поживает ваш цветочек.

Буренко Ю.Н.
учитель-логопед,

  • активизация, расширение и уточнение представлений о комнатных

    растениях. Совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слова,

    обучение разгадыванию изографов.

  • Развитие диалогического общения, связной речи, зрительного,

    слухового внимания, мышления, памяти, согласованию речи с движением, тонкой

    моторики.

  • Воспитание положительной установки на участие в занятии,

    активности, самостоятельности, доброжелательности, взаимопомощи. Воспитание бережного

    отношения к природе.

Оборудование:

Предметные картинки по теме, живые комнатные растения, предметы ухода

за ними, мяч, изограф “Кактус”, штриховка “Кактус”, карандаши.

Предварительная работа:

Рассматривание комнатных растений в уголке природы, их изображений в

альбоме “Живая природа”, уход за ними на занятии по ознакомлению с окружающим.

Расширение словаря по теме, отгадывание загадок

Индивидуальная работа:

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. (введение в тему занятия)

    Дети входят в кабинет, встают около столов.

    Сядет тот, кто назовёт любое комнатное растение. (дети называют

    и садятся)

  3. Беседа (активизация словаря, развитие диалогического

    мышления)

  4. Почему эти растения называются комнатными?

    Могут они выжить на улице?

    Эти растения родом из жарких стран, тропиков. У них на родине очень

    жарко и светло или сыро. Когда мы начинаем выращивать растения дома, то мы должны создать

    им такие условия, чтобы растения чувствовали себя как дома.

    Как надо ухаживать за комнатными растениями? (поливать, брызгать

    протирать, рыхлить, удобрять)

    Зачем надо это делать?

    Какие инструменты нужны для этого?

  5. Упражнение “Покажи и расскажи” (развитие умения понимать

    словесную инструкцию, образовывать формы глаголов)

  6. Антон, полей фикус. (названный ребёнок встаёт и выполняет

    действие)

    Антон, что ты делаешь? (поливаю фикус)

    Миша, что делает Антон? (поливает фикус)

    Спасибо, Антон, садись. Катя, что Антон сделал? (полил

    Аналогично выполняются другие действия по уходу за растениями.

  7. Упражнение “Четвёртый лишний” (развитие слухового

    внимания, логического мышления)

  8. Слушайте внимательно. Какое слово лишнее. Почему?

    Папоротник, фикус, крапива, фиалка.

    Роза, лилия, хлорофитум, тюльпан.

    Герань, алоэ, фикус, лютик.

    Папоротник, хлорофитум, кактус, фикус.

    Фиалка, бегония, герань, папоротник.

  9. Физкульт. минутка “Мы – растения” (согласование речи с

    движением, снятие эмоционального напряжения и агрессии)

  10. Представьте, что вы – маленькие растения. Сейчас я буду поливать

    вас, а вы – расти, подниматься вверх, тянуться к солнцу. Когда я отойду, растения будут

    вянуть, сохнуть, опускать листочки. Нужно медленно-медленно расслабиться, сесть, опустив

  11. Упражнение “Назови слово” (активизация словаря,

    совершенствование слоговой структуры)

  12. Дети продолжают сидеть в кругу. Логопед передаёт мяч по кругу.

    Назовите, комнатные растения, в названии которых 2 слога.

    Ге-рань…

  13. Упражнение “Сравни и расскажи” (развитие связной речи,

    зрительного внимания)

  14. Логопед помещает на доску изображения фиалки и фикуса.

    Посмотрите внимательно. Чем эти растения отличаются друг от друга.

    (дети находят различия и составляют сравнительный рассказ)

    Аналогично сравнивают алоэ и герань, кактус и папоротник.

  15. Разгадывание изографа “Кактус”
  16. Посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, какое слово здесь

    спряталось? Почему вы так считаете? Что вам помогло отгадать эту загадку?

  17. Штриховка “Кактус” (развитие тонкой моторики)
  18. Посмотрите на свои рисунки. Что на них изображено?

    Заштрихуйте свои кактусы по образцу.

    Чего не хватает вашим кактусам, чтобы они стали как настоящие?

    (колючек ). Нарисуйте их.

    Иногда кактусы что делают? (цветут). Пусть ваши кактусы тоже

    зацветут.

  19. Итог. (оценка работы детей)
  20. ОL>

    О чём мы с вами сегодня говорили?

    Какое комнатное растение вам понравилось больше всего?

    Вам понравилось, как вы работали? А работа кого из детей вам сегодня

    понравилась?

    Какое задание вам понравилось больше всего?


    Желаем успехов!

Тема. Комнатные растения. Уход за ними.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная : Продолжить знакомство с комнатными растениями и их видами. Уметь называть части растения корень, стебель, лист, цветок. Расширять, активизировать словарь по теме «комнатные растения» за счёт имён существительных-названий комнатных растений (роза, кактус, рео, фикус, сансевьера, толстянка, бегония, лимонное дерево, денежное дерево) . Образование имен существительных единственного и множественного числа.

Коррекционно-развивающая : развивать логическое мышление, внимание.

Коррекционно-воспитательная : воспитывать интерес к растениям и уходу за ними. Дать представления об условиях жизни растений.

Оборудование : картинки с изображением комнатных растений роза-гибискус, денежное дерево, лейка. Предметные картинки кактус, папоротник, герань, фиалка, бегония, кактус, цикломен, фикус и комнатные растения из уголка.

Ход занятия.

1. Организационный момент .

Дети садятся на стульчики полукругом, перед ними стоит стол, на котором стоят горшки с комнатными растениями из уголка детского сада.(Рео, фикус, сансевьера, толстянка, бегония, лимонное дерево, денежное дерево).

Отгадайте загадку: «Дышит, растет, а ходить не может» (растение).

2. Выявление знаний детей по теме.

Логопед: О чем мы говорили на прошлом занятии по развитию речи. (Ответы детей).

Какие вы знаете комнатные растения? (ответы детей).

Зачем мамы, наши воспитатели выращивают комнатные растения? (ответы детей).

Давайте вместе с вами вспомним, с какими комнатными растениями мы познакомились. (На доску вывешиваются картинки комнатных растений: фикус, папоротник, фиалка, цикламен, кактус, бегония, герань).

3. Выявление знаний по теме.

Логопед: Эти растения называются «комнатные растения».

Давайте вспомним, почему эти растения называют комнатными? (ответы детей). (Комнатными называют их, потому что эти растения выращивают только в помещениях, так как родина большинства их них – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы)

4. Беседа о строении растений.

Какие есть части у растений? (Дети выходят по очереди и, проговаривая, показывают части растений).

Ребята, давайте вспомним, как называются эти растения.

Это что за растение?

Покажи на нем части растения.

5. Пальчиковая игра «Цветок»

Наши красные цветки

Расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают.

Тихо засыпают.

(Сомкнутые и чуть округлые ладони - бутон цветка. Утром, когда восходит солнце, лепестки цветка медленно начинают раскрываться. Пальцы начинают расходиться в стороны. Цветок распустился, смотрит на солнце. Лишь его лепестки слегка трепещут от легкого ветерка. Пальцы расходятся полностью, далее немного прогибаются, а чуть-чуть шевелятся кончики пальцев. Вечером, когда на землю начинают опускаться сумерки, цветок медленно закрывает лепестки и засыпает. Пальцы вновь медленно смыкаются.)

6. Игра «Какого растения не стало?»

На столе выставлены растения: денежное дерево, рео, фикус, сансевьера, толстянка, бегония, лимонное дерево, денежное дерево. Дети закрывают глаза или отворачиваются, одно растение убирается. Нужно назвать растение, которого не стало.

7. Выявление знаний по уходу за комнатными растениями

Как нужно ли ухаживать за растениями?

Что будет с растениями, если не ухаживать за ними?

Все растения живые, они дышат и растут, поэтому за ними нужно ухаживать.

А как нужно ухаживать?

Логопед :

8. А теперь игра "Один-много"

стебель - стебли, цветок - цветы, лист - листья, лейка- лейки, горшок-горшки, корень - корни.

9. Физминутка

10. Игра: “Да” и “Нет”

Ход игры: перед учащимися ставится комнатное растение. Ответить на вопросы, употребляя слова “да” и “нет”.

Это дерево?

Это комнатное растение?

Это растение называется кактус?

Это растение выращивают на улице?

Этот цветок белого цвета?

Листья у цветка крупные?

Листья у растения оранжевые?

Листья у цветка синие?

Этот цветок нравится вам?

14. Итог занятия.

Логопед.

Вопросы:

- о чем мы говорили, на этой неделе с вами?

- Почему растения называются комнатными?

- Какие части растений вы узнали?

- Что нужно растению, чтобы оно хорошо росло?

- Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Похожие статьи