Моя будущая специальность учитель. Эссе на тему "Моя профессия - педагог."

Профессия учителя является одной из самых важных профессий для общества, так как она обеспечивает становление личности учащегося, формирование его нравственных идеалов и моделей поведения, помогает открывать ему дорогу в успешное будущее.

В то же время это и одна из самых сложных профессий, так как она требует выносливости, стрессоустойчивости, умения общаться с детьми и стремления к саморазвитию, ведь невозможно научить чему-то хорошему, не являясь образцом для подражания.

Я решила стать учителем еще в начальной школе и, надеюсь, что моя мечта стать хорошим и опытным педагогом в скором сбудется.

Конечно, для этого необходимо будет долго и упорно учиться, постигая основы педагогики, методики и психологии детей, приобретать необходимый опыт общения с детьми в ходе педагогических практик.

Однако, все это не останавливает меня в моем стремлении. Выбрав профессию учителя в качестве своей будущей профессии, я отталкивалась от нескольких причин.

Личность первого учителя

Именно первый учитель закладывает основы знаний и формирует позитивное или негативное отношение ученика к учебе. Моя первая учительница Ольга Владимировна – это педагог, который является в высшей степени талантливым, любящим свою профессию человеком.

Ее теплое, почти по-матерински заботливое отношение к каждому ученику помогало ей находить отклик в сердцах маленьких учеников и заставляло всех нас с удовольствием посещать ее уроки.

Любовь к детям, несомненно, является одним из самых важных качеств, без которых невозможно достичь успеха в данной профессии и Ольга Владимировна, несомненно, обладает этим прекрасным качеством, которое позволяет ей завоевывать расположение учеников.

И в моей будущей профессии я бы хотела достичь таких же профессиональных высот, как Ольга Владимировна и выбрать ее образ как ориентир, к которому нужно стремиться. Я готова к тому, что для этого потребуется постоянное развитие личности.

Польза профессии учителя для общества

Каждый человек хочет быть полезным и приносить вклад в развитие и улучшение современного общества. Я считаю, что именно учитель способен оказать существенное влияние на развитие общества, воспитывая своих учеников в соответствии с правильными идеалами.

Он может корректировать их поведение при необходимости, умея тактично подвести ребенка к принятию верного решения и закладывая основы поведения.

Поэтому в будущем хочется стать талантливым педагогом, наставником и союзником каждого ученика в нелегком деле познания окружающего мира.

Хочется стать тем педагогом, на которого дети будут смотреть с уважением и восторгом, стремясь постигнуть всю информацию, передаваемую им и с нетерпением ждать новой встречи.

Именно эти факторы позволили мне выбрать мою будущую профессию и я буду тщательно следить за тем, чтобы соответствовать званию «Настоящий учитель» и делать все, для того чтобы стать профессионалом в своем деле.

Муниципальное образовательное учреждение

МОУ «СОШ п. Бурасы Новобурасского района Саратовской области »

Районный конкурс «Нужна России молодежь?» (выбор профессии)

Эссе на тему:

«Моя будущая профессия –

учитель»

МОУ «СОШ п. Бурасы»

Руководитель

Нет на свете человека, который сделал себя

сам. Мы - создания тысяч других. Каждый,

кто хоть однажды сделал для нас доброе дело

или хотя бы сказал нам единственное слово

ободрения, присутствует в нашем характере и

в мыслях, так же как и в нашем успехе.

Джордж Мэттью Адамс.

В мире очень много профессий, более 40 тысяч.

Наиболее известные: летчик, экономист, учитель, врач, воспитатель, повар, адвокат и др. Мир профессий чрезвычайно динамичен и изменчив. Ежегодно появляется около 500 новых профессий. Многие живут лишь 5-15 лет, а затем либо «умирают», либо изменяются до неузнаваемости. Одни профессии считаются престижными, другие просто нужными. Но все они необходимые.

Взрослые часто спрашивают нас, кем мы хотим стать, когда вырастем? Но ведь это не так-то просто – выбрать ту единственную профессию, в которой ты сможешь стать настоящим мастером. Для этого нужно попробовать свои силы в разных областях, иначе можно так и не узнать, какими склонностями, способностями и интересами обладаешь. Для этого мы с классным руководителем проводим классные часы о профессиях, поездки в г. Саратов в целях знакомства с профессиями, которые необходимы в городе. Стало традицией в нашей школе проводить день дублера ко дню учителя.

Мы живем в 21 веке, в мире, насыщенном передовыми технологиями, стремительным ритмом жизни, научными открытиями. Однако каждый должен помнить начало своих творческих свершений: семью, школу, учителя.

Я мечтаю стать учителем. Учитель очень хорошая, нужная, но очень сложная профессия. Я часто вижу, сколько сил тратят наши учителя, чтобы вложить в нас, учеников, знания. Часто бывает, что учителя не досыпают, проверяя наши тетради.

Главное, невооруженным глазом видно, что каждый учитель нашей школы отдает нам все свои силы, знания и опыт, учат нас быть добрыми и справедливыми на собственном примере. Лично я хочу быть похожим на классного руководителя Романову Марину Викторовну, учителей русского языка Яшину Лидию Ивановну и Борисову Нину Сергеевну.

– педагог с высшим образованием, дает полноценные математические знания. Слушая новый материал, который объясняет Марина Викторовна, мы видим, как она раскрывает всю свою душу, отдавая всю себя, чтобы каждому из нас была понятна тема. На классных часах Марина Викторовна дает нам очень интересную и нужную информацию, с ней можно просто поговорить по душам, как с родным человеком. Мне нравятся в ней такие качества как строгость, справедливость, умение находить общий язык с любым из нас.

имеет большой педагогический стаж. Она интересно рассказывает о культуре нашей Родины, о писателях и поэтах. А как она читает стихи… Лидия Ивановна добрая, уважаемая среди учителей и учеников. Она в любую минуту утешет добрым словом, вселит надежду.

Много лет работает в нашей школе. Быть грамотным, уметь четко выражать свои мысли и чувства должен каждый человек. Всему этому можно научиться у Нины Сергеевны. Она очень элегантная, скромная, отзывчивая, готова прийти на помощь в любой момент.

Профессии прекрасней нет на свете –

Источник знаний вы несете детям,

И наш учитель - наш кумир,

С которым познаем мы мир.

Много добрых слов можно сказать о каждом из наших учителей.

Мне и моим одноклассникам повезло – рядом с нами добрые и чуткие наставники-учителя, отдающие знания и частицу своего сердца ученикам. Подражая им, я и выбрал профессию учителя. Хочется, как и они, нести в сердца доброе, светлое. Хочется помочь детям стать грамотными и воспитанными людьми, выбрать правильный путь, найти себя. Я люблю преодолевать трудности, познавать неизведанное, этим и привлекает меня древнейшая профессия педагога.

Я понимаю, чтобы моя мечта осуществилась нужно многое изучить. В наше время быть неграмотным просто нельзя. В школе закладываются основы знаний, а вообще человек учится всю жизнь. Образованный человек чувствует себя уверенно, у него много друзей.

Но у меня возникает вопрос: «Нужна ли России молодежь? Нужна ли будет выбранная мною профессия?» Много новых реформ сейчас в области образования. Может быть, я еще не в состоянии что-то оценить правильно, но, по моему мнению, учителя России, особенно в глубинке, каждый день совершают подвиг. Работать в школе, здание которой оставляет желать лучшего, в которой нет спортивного зала и теплого туалета – это не предел мечтаний. Но мне кажется, что укрупнение сельских школ к «хорошему» не приведет. Ездить каждый день за несколько километров в любую погоду в базовую школу небезопасно, тогда когда на местах есть люди, способные творить «чудеса».

Сейчас много разных путей, для того, чтобы повышать свой уровень: Интернет, учебные компакт-диски и многое другое, но живое общение с учителем не заменит никто.

Так хочется видеть свою страну развитой экономически, богатой, населенной счастливыми людьми и самое главное с маленькими селами, где работают настоящие педагоги.

Я понимаю, что в этом должно будет участвовать наше поколение.

Когда я еще была в садике, мне очень хотелось в школу. Школьники казались мне такими взрослыми, умными и счастливыми. Когда пришло время и мне стать ученицей, я поняла что заслуга в этом принадлежит учителям. Именно они «виновники» улыбок на лицах учеников.

Несмотря на то, что профессия учитель это очень почетно, это еще и большой труд. Ведь к каждому уроку нужно подготовиться заранее.

Мне нравится эта профессия потому, что работники этой профессии отвечают за уровень знаний в нашем обществе. Они помогают семье воспитывать настоящих, честных, хороших и сильных людей.

Когда я вырасту, то обязательно стану учителем. Мой классный руководитель — отличный пример хорошего представителя этой ценной профессии. К ней всегда можно подойти и спросить момент который не поняла или просто попросить совета. Именно такие люди помогают выбрать свой жизненный путь.

У меня дома есть игрушечная доска. На ней я играю иногда в школу. Я представляю, что я учитель, и веду урок перед игрушками или гостями, когда они есть.

У нас в городе есть педагогический университет, я после окончания школы пойду в него учиться. И обязательно стану учителем.

Сочинение Учитель — моя будущая профессия
В детстве мы видим мир в других красках. Все вокруг кажется нам веселым и интересным. Особенный восторг вызывают люди в униформе, будь это пожарники, военные или же медицинский персонал. Далеко не всякий с ранних лет определяет для себя, кем он станет в будущем. Ведь выбор профессии – дело всей жизни.

Это работа, которой надо будет заниматься изо дня в день, годами посвящая себя любимому (или отнюдь не всегда) занятию. Конечно, взрослые пытаются давать советы на этот счет, рассказывая о плюсах и минусах, в подробностях иллюстрируя наше потенциальное будущее. И вот, наконец, накануне окончания школы выбор падает на одну из многочисленных профессий, которые были изобретены в ходе эволюции человечества на протяжении многих столетий.

Мое призвание – выучиться и стать учителем. Долго присматриваясь к различным профессиям, я решил быть педагогом. Мне хотелось бы обосновать свое желание учить других.

Во-первых, у меня всегда было и есть стремление объяснять людям, да и в особенности детям, то, чего они не понимают. И получается у меня это довольно хорошо, об этом говорят окружающие.

Во-вторых, помогая нуждающимся познавать устройство нашей вселенной, я получаю моральное удовлетворение от того, что кому-то полезен. Люди разные, и мировосприятие у всех неодинаковое. Поэтому я считаю, что учитель должен разъяснять своим ученикам сложный для них материал.

В-третьих, я сам испытываю уважение и трепетно отношусь к своим учителям. Я очень благодарен им за их внимательность, терпеливое отношение к нерадивым ученикам и неиссякаемую энергию, которую они тратят на наше обучение.

По-моему, без образования и багажа знаний другие профессии одолеть нельзя. Чтобы чему-то научится, необходимо владеть несколькими уровнями мастерства в той или иной области.

Я отдаю себе отчет, что работать педагогом совсем нелегко. Эта профессия требует педантичности, умения слушать и слышать людей, взаимодействовать с ними с учетом индивидуальности и характера отдельно взятого ученика.

Думаю, помимо вышеперечисленного вся конструкция не будет работать если заниматься работой без любви. Как бы примитивно это не звучало, но именно искреннее отношение к людям, учащимся и детям дает тот самый результат, ради которого ученики посещают школы, образовательные центры, училища, ВУЗы.

В заключение скажу: я осознанно решил работать учителем.

Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества.




«Какое гордое призванье давать другим образование…» Какое гордое призванье - Давать другим образование - Частицу сердца отдавать, Пустые ссоры забывать, Ведь с нами объясняться трудно, Порою очень даже нудно Одно и то же повторять, Тетради ночью проверять. Спасибо Вам за то, что Вы Всегда бывали так правы. Хотим мы пожелать, Чтоб Вы не знали бед, Здоровья, счастья на сто лет!


Достучаться до каждого сердца Тех, кого ты решился учить, И откроется тайная дверца К душам тех, кого смог полюбить! И какой-то проспавший мальчишка Опоздает на первый урок, И проказница в прошлом девчонка Пригласит на последний звонок! И пройдут еще многие годы, Может сложится чья-то судьба, И исчезнут и боль, и невзгоды, Прекратится повсюду стрельба! А пока будут будни учебы И ответы звучат у доски, Без насилия мир и без злобы, И подаренных роз лепестки! Марк Львовский


Их много Курносых, несхожих, Влетающих в школу гурьбой. И с ними непросто. И все же Душе его дорог любой. Он вел их По лесенке знаний, Страной научил дорожить, И видеть сквозь даль расстояний, И с умницей-книгой дружить... Пусть кто-то строителем станет, А кто-то хозяином рек, Но верится сердцу: Поставит Пятерку им завтрашний век. И, взрослыми став, через годы Ребята добром помянут И строгость его, и заботы, Нелегкий учительский труд. Б. Гайкович


Учитель! Как дорого это слово! Сколько в нём ласки и доброты, Вы часто бывали наставником строгим, Но чаще - источником теплоты! В вашей работе встречалось всякое: Были невзгоды и радость побед, Но самое главное, что в душах ребячьих, Оставляете вы каждый свой след


Профессии прекрасней нет на свете - Источник знаний вы несете детям. И наш учитель - наш кумир, С которым познаем мы мир. И в этот день хотим вам обещать, Что, поднявшись со школьных парт, И мы сумеем людям передать Свой труд, тепло сердец и поиска азарт!


Учитель! Наш старший друг, наш друг бесценный, Наш неизменный костровой! Огня могучее растенье Шумит негибнущей листвой. И он превыше наших споров, И развлечений, и затей – Огонь живительный, который Вы сберегли, наш Прометей. Вы это имя заслужили. Вы бескорыстием своим Нас заражали и учили, Светя другим, сгорать самим. Не раз, топорща злые перья, Как Прометея среди скал, Орёл бездушья, недоверья Вас беззастенчиво клевал. Но, одолевшая напасти, Как прежде светит, тьму круша, Исполненная высшей страсти, Неугасимая душа. Дарит от старости спасенье, И наша молодость жива, И на негибнущем растенье Шумит зелёная листва. Любовь Сирота


Если б не было учителя, То и не было б, наверное, Ни поэта, ни мыслителя, Ни Шекспира, ни Коперника. И поныне бы, наверное, Если б не было учителя, Неоткрытые Америки Оставались неоткрытыми. И не быть бы намИкарами, Никогда б не взмыли в небо мы, Если б в нас его стараньями Крылья выращены не были. Без его бы сердца доброго Не был мир так удивителен. Потому нам очень дорого Имя нашего учителя! Вероника Тушнова


Сочинение «Профессия учитель». (Вар 1)

Профессия учитель

Одна из самых давних профессий – учитель. По моему мнению, она же и самая благородная профессия. Ещё давным-давно в разных странах люди, которые обладали определенными знаниями, становились учителями. Быть учеником философ, считалось достойно уважения. Примеру, всем известный Александр Македонский был учеником философа Аристотеля. Неизвестно смогу Македонский стать столь воинственным, если бы не уроки его учителя.

Я считаю, что быть преподавателем – это Божий дар. Это великий талант – быть учителем. Вы только представьте каким количеством положительных качеств обладает человек, чье призвание быть учителем! Строгостью и в то же время мягкостью, терпением, которое не имеет границ. Любой учитель должен быть примером для своего ученика. А самое главное его достоинство – это любовь к своему делу, да и вообще ко всему своему окружению в целом.

Ещё с раннего детства у нас есть наши наставники – наши учителя. Они помогают нам постичь умение считать, писать, знакомят нас с секретами окружающей среды, открывают перед нами двери в таинственный мир искусства. Немаловажным в профессии учителя является научить детей не столько знаниям, сколько нахождению источника этих знаний.

Наша жизнь во многом зависит от того, каким будет наш учитель. Потому что он – учитель, – в первую очередь, должен быть человеком. Это важно, потому что он учит детей идти по жизни, наставляет на истинный путь. Учит не терять уверенность в себе, верить в свои силы и добиваться поставленных целей.

Один ученый как-то отметил – ученик, является свечой, и ее необходимо зажечь. На это способен лишь человек с гордым званием учитель! А Менделеев говорил, что гордость учителя таится в его учениках. Как вы думаете, кто же стоит за великими людьми, за великими открытиями, за всеми свершениями? Конечно же, наши учителя.

Взрослея, мы сами выбираем свой путь, но в каждом из нас остаются истины, заложенные учителями. Пройдут годы, но, все – равно, мы с большим теплом вспоминаем о наших наставниках.

Мне кажется, что учителем должен становиться человек, который чувствует в себе силы на столь нелегкий труд.

Скоро я буду уже выпускницей. Но всегда буду помнить о напутствиях своих учителей, которые вели меня по жизни долгие годы.

Сочинение «Профессия учитель». (Вар 2)

Существует немало интересных профессий , многие из которых ежедневно приносят пользу обществу. Так пожарные укрощают разбушевавшуюся стихию, врачи проводят сложнейшие операции и спасают сотни жизней, дворники содержат в чистоте и порядке улицы городов, повара снабжают людей невероятного вкуса кушаньями. Безусловно, любой труд заслуживает уважения, но мне бы хотелось уделить особое внимание работе учителей , ведь они вносят колоссальный вклад в будущее, каждый день исполняя свои обязанности и предназначения.

Моим первым учителем была Светлана Антоновна, я хорошо помню день нашего первого знакомства. Тогда на линейке первоклассников я должна была рассказывать небольшое стихотворение, но все затрудняла непреодолимая боязнь сцены. Придя первый раз на репетицию, я очень нервничала, но как только я увидела ее, волнение стало заметно меньше. Это была средних лет женщина, с короткими светлыми волосами и невероятно добрыми глазами. Она спокойно подошла и опустила теплую ладонь на мою голову, заговорила с моей мамой. Я не слушала разговор, но в это время почувствовала какое-то необъяснимое спокойствие . Вдруг Светлана Антоновна заговорила со мной, голос ее был ласковым и размеренным, она смогла отогнать мои страхи всего несколькими словами. Я считаю, умение почувствовать настроение ребенка и найти к нему индивидуальный подход – то, что должно присутствовать в арсенале хорошего учителя.

Все годы учебы в начальных классах, я неизменно хотела ежедневно радовать учителя, произведшего на меня неизгладимое впечатление. Я ходила в школу как на праздник, с удовольствием выполняла всю классную и домашнюю работу, во мне развивалась непреодолимая тяга к знаниям . Светлана Антоновна помогала мне найти выход из трудных ситуаций, научила преодолевать свои страхи, заложила в меня лучшие человеческие качества. Сейчас, уже будучи подростком, я приняла решение тоже стать учителем. Чтобы прививать детям любовь к учебе и окружающему миру, ведь именно учитель и его труды дают начало развития зрелой личности. Мне бы очень хотелось быть похожей на своего первого и самого любимого педагога!

Профессия учителя очень важна во все времена. Ведь базовые знания наук, правил поведения и техники безопасности никогда не перестанут быть актуальными . Преподаватели своей деятельностью оказывают колоссальную помощь в развитии будущего поколения, а значит и всей страны!

Похожие статьи