Нод бродский солнечные зайчики 1 младшая группа. Проект организации поисковой деятельности «Солнечные зайчики» Сарбина С.В

Конспект досуга для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй солнечный зайчик!»

Писарева Наталья Валерьевна, воспитатель МАДОУ №272 г. Ростов-на-Дону.
Данный методический материал будет полезен воспитателям детского сада, работающим с детьми 4-5 лет. Данное мероприятие можно начать в группе, и продолжить на улице. Так же им могут воспользоваться родители во время прогулки со своими детьми.
Цель: познакомить детей с понятиями «солнечный луч» и «солнечный зайчик».
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей о явлениях неживой природы,
Развивающие:
- развить речь, внимание, память, любознательность, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, интерес ко всему новому.
Материал и оборудование: зеркальца для каждого ребёнка и зеркало большего размера для воспитателя.
Ход досуга:
Воспитатель читает загадку-стихотворение К. Чуковского о солнечном зайчике.
Лежит, лежит копеечка у нашего колодца.
Хорошая копеечка, а в руки не даётся.
Пойдите, приведите четырнадцать коней,
Пойдите, позовите пятнадцать силачей!
Пускай они попробуют копеечку поднять!
Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть!
И кони прискакали, и силачи пришли,
Но маленькой копеечки не подняли с земли,
Не подняли, не подняли, и сдвинуть не смогли. (Солнечный зайчик)
Воспитатель:
- дети, как вы думаете, есть ли в комнате, где мы сейчас находимся, солнечные лучи?
Дети:
- да (нет).
Воспитатель:
- Солнечные лучи – это дети Солнца, днём они освещают нашу группу, поэтому мы не обращаем на них внимания. А что произойдёт, если мы плотно закроем шторы на окнах?
Дети:
- станет темно.
Воспитатель закрывает плотными шторами окна в группе:
- правильно! Солнечные лучи не могут проникнуть к нам в группу, поэтому мы оказались в темноте. Ребята, а вы хотите «поймать» солнечных зайчиков? (открывает шторы)
Дети:
- да! Хотим!
Возможно, кто-то из них уже пробовал это сделать, пусть поделится опытом.
Воспитатель раздаёт всем детям небольшие зеркальца и первой пробует поймать солнечного зайчика. Дети делают то же самое.
Воспитатель:
- ребята, сейчас я вам расскажу, что такое солнечный зайчик. Солнечный луч отражается от зеркала и «превращается» в солнечного зайчика. Солнечный зайчик – это пятно солнечного света. Дети подумайте и скажите: почему мы говорим «зайчик»?
Ответы и рассуждения детей.
Воспитатель побуждает неактивных детей к обсуждению, задавая наводящие вопросы.
Воспитатель:
- он очень непоседлив, и всё время куда-то спешит, как настоящий зайчик. Дети, давайте представим, что вы – это солнечные зайчики!?
Дети складывают свои зеркальца в коробку и выходят на середину группы.
Динамическая пауза: «Солнечные зайчики»
Играют солнечные зайчики, (дети прыгают на месте)
Я поманю их пальчиком, (воспитатель манит детей пальцем)
И пусть бегут ко мне. (дети бегут к воспитателю)
Ну, лови его быстрей! (воспитатель по очереди дотрагивается до детей)
Вот – правей, а вот – левей!
Ребята, мы с вами познакомились с «комнатными» солнечными зайчиками. Сейчас мы пойдём на улицу и познакомимся там с «уличными» солнечными зайчиками.
Продолжение на прогулке.
Воспитатель:
- дети, давайте вспомним, что такое солнечный зайчик?
Дети:
- это солнечный лучик!
Воспитатель:
- а что такое – солнечные лучи? И откуда они к нам приходят?
Дети:
- это дети Солнца! Они приходят к нам с неба!
Воспитатель:
- Солнце нас греет, солнечные лучи тоже нас греют. Давайте посмотрим, будут ли нас греть солнечные зайчики. Попробуйте направить солнечных зайчиков себе на ладошки (воспитатель при необходимости помогает). Что вы чувствуете?
Дети:
- тепло на ладошке!
Воспитатель:
- правильно ребята, солнечные зайчики, как и Солнце, приносят нам тепло и радость.
А сейчас давайте поиграем с нашими солнечными зайчиками. Можно использовать стихотворение А.Бродского «Солнечные зайчики».
Скачут побегайчики – солнечные зайчики.
Мы зовём их – не идут.
Были тут – и нет их тут.
Прыг, прыг по углам.
Были там – и нет их там.
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли?
Под весёлую музыку дети пускают и ловят солнечных зайчиков.

Цель : Познакомить детей с понятиями «солнечный луч» и «солнечный зайчик».
Познавательно - речевое развитие ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой. Обеспечить проявления качеств в разнообразных видах двигательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания детей о явлениях неживой природы, закрепить знания о семье (право на семью, на имя, на любовь, детский сад).
Развивающие:
- Развить речь, внимание, память, любознательность, логическое мышление, воображение. Формировать умение принимать активное участие в играх. Доставить детям радость, удовольствие и хорошее настроение.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, интерес ко всему новому.
Материал и оборудование: CD-диски, художественная литература, зеркало, нарисованное большое солнце, маленькие солнечные зайчики из картона.

Ход:
Чтение стихотворения В. Михайлова.

Зайчик солнечный в окошко рано утром заглянул,
Поплясал на нём немножко, по стене на пол скользнул.
Тихо в комнату прокрался, посидел на потолке.
На кровать мою спустился, на лицо уселся мне.
- Эй, приятель, просыпайся! Светит солнце на дворе,
Поднимайся, одевайся, и айда со мной к горе!
Там прозрачная река, в ней резвятся облака,
Много солнечных лучей. Ты вставай! Бежим скорей!
-Вот так по утрам нас всех будит солнышко.
На полу лежит большое солнце, воспитатель спрашивает детей, что это? А какое солнышко? (Солнышко теплое, ласковое, веселое, круглое, бодьшое, жёлтое.) Когда солнышко светит, всем радостно и тепло. А мы с вами знаем потешку про солнышко, давайте все вместе прочитаем:
Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошечко,
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
-А кто это дети у солнышка?(солнечные лучики, зайчики - повтор хором и индивидуально). Да, они живут вместе с солнышком, это их мама, у вас тоже у всех есть мамы и папы (право на семью ), так и у солнечных зайчиков. Родители вас очень любят, так и солнышко любит и ласкает своих деток (право на любовь своих родных ). Посмотрите, какой солнечный зайчик есть у меня. Давайте с ним познакомимся. У вас у всех есть имена, а у зайчика нет. Зайчики любят прыгать. Как они прыгают? (показ детьми). Раз он любит прыгать, давайте назовём его Попрыгунчик (хоровое и индивидуальное произнесение). Попрыгунчик хочет знать, как вас зовут. Сейчас он подойдет к вам, и вы скажете ему как вас зовут. (Воспитатель поочередно подводит «зайчика» к детям, дети говорят — право на имя .) Вот и познакомились. Попрыгунчику скучно одному, поэтому он хочет позвать своих братиков и сестричек. А где же они могут быть? Давайте вместе поищем, наверно, они возле солнышка где-то спрятались. (поднимаю большое солнышко, под ним солнечные зайчики по количеству детей. Каждый ребёнок берёт себе по зайчику). Их всех зовут Попрыгунчиками. А теперь они хотят знать, куда это они попали. Поможете им? (В детский сад — право на образование ). Они спрашивают, как называется эта комната. (Это - групповая комната.) Расскажите Попрыгунчикам, какие предметы находятся в групповой комнате и для чего они предназначены. (направлять «зайчика» на различные предметы, чтобы дети рассказывали о них.) Это - шкаф, в нем стоят игрушки. Это стол. За этим столом мы рассматриваем книги, кушаем. (Привести «зайчика» на дверь спальни.) Куда ведут эти двери? (В спальню). Зайчики хотят проверить, знаете ли вы, где ваши кроватки. (Дети отвечают, «зайчики» заглядывают в спальню комнату, «показывают» на кровати). Чья это кровать? Покажите Попрыгунчикам, где вы умываетесь, и свои полотенца. А где дети раздеваются? (Зайчикам показывают комнату, в которой стоят шкафчики, где хранят одежду.)
Чтение стихотворения Марины Новицкой про солнечного зайчика.
-Солнца шустренький сыночек, скачет всюду, где захочет.
У него нет лап и ушек. Нет его среди зверушек.
Скок-поскок то там, то тут. Знаешь, как его зовут? (Солнечный зайчик).
- Солнечный зайчик очень непоседлив, и всё время куда-то спешит, как настоящий зайчик. Дети, давайте представим, что вы - это солнечные зайчики? Дети выходят на середину группы.
Динамическая пауза: «Солнечные зайчики».
Играют солнечные зайчики, (дети прыгают на месте)
Я поманю их пальчиком, (воспитатель манит детей пальцем)
Буду их ловить скорей, (воспитатель по очереди дотрагивается до детей)
Вот - правей, а вот - левей!
-Ребята, мы с вами познакомились с солнечными зайчиками. Давайте вспомним, чьи это детки? Солнышко нас греет и солнечные зайчики тоже тёплые, это же солнечные лучики (произнесение хором и индивидуально). Они как и солнышко приносят нам тепло и радость.
И спользовать стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики».
Скачут побегайчики - солнечные зайчики.
Мы зовём их - не идут. Были тут - и нет их тут.
Прыг, прыг по углам. Были там - и нет их там.
Где же зайчики? Ушли. Вы нигде их не нашли?
-Под весёлую музыку дети танцуют с солнечными зайчиками.
-Сегодня у каждого из вас появился новый веселый друг! Кто это? Как его зовут?
В заключении проводится игра «Солнышко и дождик».

Подвижные игры.

«Солнечный зайчик»

(по стихотворению А. Бродского «Солнечный зайчик»)

Цель. Уточнять с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Учить выполнять разнообразные движения.

Материал: зеркальце или фонарик в руках взрослого.

Ход. Взять фонарик или зеркало. Показать ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно. Это - «солнечный зайчик». Предложить детям поймать ладошками зайчика. Если, зайчик окажется на полу – можно поймать его ногами.

Скачут побегайчики

Солнечные зайчики.

Мы зовем их – не идут,

Были тут – и нет их тут.

Прыг, прыг по углам,

Были там – и нет их там.

Где же побегайчики-

Солнечные зайчики?

«Волк и зайцы»

Цель. Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словами.

Ход. В этой игре все дети зайчата. Волк – воображаемый. Зайчики свободно играются на лужайке: пляшут, бегают, ходят.

На слова «Серый волк» - бегут друг к другу и обнимаются. Можно придумать домик, в котором зайцы будут прятаться от волка: стульчики, обруч, занавески и т.п. Потом зайцы осторожно выглядывают из укрытия, сообщают друг другу, что волка нет, и опять идут веселиться.

«Зайка беленький сидит»

Цель . Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

Ход. Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.

Воспитатель произносит текст или поёт.

Зайка беленький сиди

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Кто-то (или мишка) зайку испугал,

Зайка прыг... и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.

Указания к проведению. Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать зайчики. Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребенка на роль зайки и поставить его в середине круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно требовать от малышей, чтобы они сели обязательно на свое место; каждый занимает свободное место на стуле, скамейке, ковре. Но при систематическом повторении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.

«Морковка для зайчика»

Цель. Учить действовать по команде взрослого, развивать ориентировку.

Разложите на полу морковку и картошку (игрушечную или настоящую) и посадите на детский столик зайчика. Предложите малышу собрать для зайчика в огороде только морковку.

«Медведь и добрые зайчата»

Цель. Прививать умение выполнять характерные движения.

Дети изображают зайчат. Они прыгают, бегают под музыку или бубен. Неожиданно появляется медведь. Его роль выполняет взрослый. Медведь проходит среди зайчат и рычит. Зайчата спрашивают медведя:

Мишка бурый,

Мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

Мишка отвечает:

Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился!

Зайчата просят его не сердиться, а поиграть с ними в прятки. Они обещают угостить мешку медом. Зайчата прячутся.

Мишка: Раз, два, три, четыре, пять,

Я иду зайчат искать.

Ходит по группе и ищет зайчат. Зайчата могут перебегать с одного места на другое. Мишка находит зайчат, и они угощают его медом.

«Солнечные зайчики»

Цель. Упражнять детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями.

Ход. Воспитатель с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика и произносит стихотворение:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей.

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот – левей, левей!

Убежал на потолок.

Дети ловят зайчика на стене. Пусть воспитатель направляет его пониже: дети любят подпрыгивать, стараясь поймать зайчика. Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если удается рукой поймать солнечного зайчика.

Воспитатель читает стихотворение А. Бродского «Солнечный зайчик».

Воспитатель. Солнечные зайчики очень быстрые. Вот они как прыгают: со стенки на пол, потом на шкафчик. А теперь они уже и на потолке резвятся. Как прыгают зайчики? (Дети произносят: «Прыг-прыг».) Где они сейчас? (Дети произносят: «Тут».) А теперь где? (Дети произносят: «Там».) Давайте теперь вместе прочтем стихотворение о солнечных зайчиках.

Воспитатель читает стихотворение повторно, дети договаривают фразы.

Воспитатель. А теперь поиграем с солнечными зайчиками?

Физкультминутка

Дети сидят на стульях. Музыкальный руководитель и воспитатель поют песню «Догони зай­чика» (муз. Е. Тиличеевой, ел. Ю. Островского).

К Саше зайчик подбежал, Возле Саши прыгать стал: Прыг, скок, прыг, скок -Догоняй меня, дружок.

Солнечный зайчик прыгает вокруг ребенка, имя которого называется в песне. Дети пыта­ются его поймать, хлопают в ладоши. Воспитатель поощряет желание детей петь песню вме­сте с ней.

Рисование солнечного зайчика.

Воспитатель. Посмотрите, зайчик прыгнул на мольберт. Я его сейчас поймаю. (Воспи­татель рисует яркое желтое пятно на листе бумаги.) А теперь солнечный зайчик скачет на ваших листочках. Поймайте его. Нарисуйте много солнечных зайчиков.

Воспитатель направляет луч света на листочки детей, дети стараются поймать «солнеч­ных зайчиков», нарисовав их на своих листочках.

4. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Что мы сегодня рисовали? (Ответы детей.) Какого цвета солнечные зай­чики? (Ответы детей.) Вам понравилась играть с солнечными зайчиками? (Ответы детей.) Вот как много ярких желтых солнечных зайчиков вы сегодня поймали!

ПОМОЖЕМ ПОСТРОИТЬ ЗАБОР ДЛЯ ЗООПАРКА. СЕРИАЦИЯ КАРТИНОК (животные разной величины)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная.

Цели: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, словарный запас.

Планируемые результаты: сооружает элементарные постройки по образцу, прояв­ляет желание строить забор для зоопарка самостоятельно, отвечает на вопросы при обсуждении построек; владеет основными движениями при выполнении общеразвивающих упражнений физ­культминутки.

Материалы и оборудование: игрушечные звери разного размера, кубики разного цвета, погремушка.


Организационный момент.

Воспитатель вносит игрушечных зверей, дети садятся на стулья, педагог просит их за­крыть глаза и послушать, откуда доносятся звуки погремушки. Дети с закрытыми глазами по­казывают рукой в сторону источника звука.

Основная часть. Конструирование.

Воспитатель. Все эти звери живут в зоопарке, но у них случилась беда. Сломался забор­чик, и они все разбрелись кто куда. Нам нужно помочь зверятам. Согласны? (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает детям принести из деревянного строительного материала только красные кубики и сложить их в отдельную коробку. Когда дети принесут кубики, воспитатель раздает каждому одинаковое количество кубиков и показывает приемы конструирования: вы­ставляет кубики на столе, плотно прижимая друг к другу, затем предлагает каждому ребенку поочередно выложить часть заборчика и задает вопросы: «Какой кубик ты кладешь? (Крас­ный.) Сколько кубиков ты положил? (Один.) А теперь сколько? (Много.) Как ставишь кубики -близко или далеко друг от друга? (Близко.)»

Рассматривание и обсуждение постройки.

Воспитатель. Вот и готов наш заборчик, он яркий, длинный. Какой получился заборчик? (Длинный, красный.) Из чего мы его построили? (Из кубиков.) Сколько кубиков мы взяли, чтобы построить забор? (Много.) Мы сможем разместить всех наших зверей за этим заборчиком? (Да.)

Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям показать, как ходят мишки, бегают зайчики, машут кры­льями птички. Дети повторяют за воспитателем движения и звукоподражания.

4. Рассматривание картинок с животными.

Педагог предлагает рассмотреть картинку, на которой изображены животные разной ве­личины. Дети называют поочередно животных, сравнивают их по величине.

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям поместить животных за построенный заборчик. Дети приносят животных, чередуя их по величине.

ЧТО ЕСТЬ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ? СОСТАВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО РАССКАЗА

«ЧТО МЫ ВИДЕЛИ НА ПРОГУЛКЕ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная.

Цели: развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить наблюдать за птицами и насекомыми на участке. Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать развитию речи как средства общения.

Планируемые результаты: принимает участие в экскурсии по участку детского са­да, в составлении совместного рассказа на тему: «Что мы видели на прогулке»; активен при про­слушивании песенки «Цветики» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель); владеет основными движе­ниями при выполнении общеразвивающих упражнений физкультминутки.

Оборудование и материалы: муляжи овощей, гербарий.

Организационный момент.


Воспитатель. Ребята, мы с вами собираемся на прогулку. Давайте представим, что мы -путешественники. Нам надо запомнить все, что увидим на прогулке.


Похожая информация.


Лариса Чекмарева
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Солнечный зайчик»

ГБДОУ детский сад № 80 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей Московского района Санкт- Петербурга.

Совместная образовательная деятельность. Первая младшая группа .

(Познание, чтение художественной литературы, физическая культура, безопасность, труд, коммуникация, социализация, художественное творчество)

Тема :

1. Упражнение «Где солнечный зайчик

2. Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики » .

3. Рисование «Солнечный зайчик »

Цель :

1. Учить отыскивать солнечного зайчика и рассказывать о его местонахождении.

2. Помочь понять смысл стихотворения и отдельных фраз.

3. Создать у малышей радостное настроение, учить рисовать пятном солнечных зайчиков .

Материал : два зеркальца, мольберт, краска, кисти, бумага.

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям, что сейчас в группе появится солнечный зайчик . Сначала дети видят его на полу, потом на стене, потом дети замечают его на стуле, под столом, около шкафа. Дети говорят, где находится зайчик , используя в речи соответствующие предлоги. Затем на стене появляется два солнечных зайчика . Дети радуются : «Много зайчиков «Давайте пригласим их поближе» ,- предлагает воспитатель. Дети манят зайчиков .

Воспитатель читает стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики » :

Скачут побегайчики -

Солнечные зайчики .

Мы зовем их – не идут.

Были тут, и нет их тут.

Воспитатель убирает зеркальце, спрашивает : «Где же зайчики (нет их, ушли, спрятались) . Воспитатель просит детей поискать их. Малыши заглядывают под стулья, ищут за шкафом и т. д.

Воспитатель читает стихотворение еще раз, играя с зеркальцем, ловит зайчиков вместе с детьми .

«Посмотрите, зайчик прыгнул на мольберт . Я его сейчас поймаю»,- говорит воспитатель. Рисует яркое желтое пятно на листе бумаги.

Воспитатель показывает прием рисования округлой формы, обращая внимание детей на то, как надо держать кисточку и набирать на кисть краску, снимать излишки краски с ворса, прикасаясь к краю баночки.

«А теперь зайчик скачет на ваших листочках. Поймайте его. Нарисуйте много солнечных зайчиков ».

Дети начинают рисовать. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Воспитатель вместе с детьми радуется, как много они поймали солнечных зайчиков .

Похожие статьи