Проект на тему мир числа для дошкольников. Проект по фэмп проект по математике (старшая группа) на тему

Екатерина Семиряжкина
Проект для старшей группы «В мире Математики»

Актуальность проекта

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей.

Среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает одно из первых мест. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно четко наблюдается в процессе обучения в начальной школе. Абстрактный характер математического материала, который необходимо анализировать, обобщать, делая определенные выводы, недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики. Содержание учебного материала по отдельным разделам программы для многих детей оказывается непосильным, а медленный темп продвижения не позволяет им полностью усваивать программу в установленные сроки.

Математика для детей имеет наиболее важное значение, в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду. Причем не надо бояться серьезных геометрических фигур и прочего. В этом возрасте мозг ребенка улавливает все до мелочей, и если порой малыш не все понимает, это не страшно, все равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после повторений, ребенок с легкостью уже будет различать геометрические фигуры, научиться прибавлять и вычитать.

Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Почему же многим детям так трудно дается математика не только в начальной школе, но уже сейчас, в период подготовки к учебной деятельности

В современных обучающих программах важное значение придается логической составляющей. Развитие логического мышления ребенка подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи. Чтобы ребёнок не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, нужно готовить ребенка соответствующим образом.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, как раз то, что и требуется в нашем современном мире.

Проектная работа способствует развитию компетентностей, которые будут востребованы не только в будущей профессиональной деятельности, но и в социальной жизни человека.

Цель проекта:

создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

Задачи проекта:

Образовательные:

Формирование умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Развивающие:

Развитие мыслительных операций: аналогии, систематизации, обобщения, наблюдения.

Воспитательные:

Воспитание интереса к математике, формирование умения трудиться в коллективе.

Участники проекта:

Воспитатели

Дети старшей группы

Родители

Ожидаемый результат:

Использование в работе игровых ИКТ заданий;

Создание в каждой группе математических уголков;

Расширение математических знаний, умений и представлений при помощи мультимедиа;

Срок реализации проекта:2 недели

Реализация проекта:

Первый день:

1. Выставка литературы по теме «В мире Математики»

2. Д/и «Подбери фигуру»

Второй день:

2. Д/и «Подбери игрушку»

3. Чтение р. н. с. «Волк и семеро козлят»

Третий день:

1. Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Три поросёнка»

2. П/и «Найди свой домик»

3. НОД «Играем с Машей и Медведем»

Четвёртый день:

1. Д/и «Назови и сосчитай»

2. Просмотр диска «Математика для дошкольников»

3. НОД «Путешествие на Планету Радости»

Пятый день:

1. Чтение Ш. Перро «Дюймовочка»

2. П/и «Куда пойдёшь и что найдёшь»

Шестой день:

1. Развивающая сказка «Четыре лебедя»

2. П/и «Переправа»

3. Просмотр мультфильма «Козлёнок, который считал до десяти»

Седьмой день:

1. НОД «Приключения Колобка в стране Математики»

2. Конкурс поговорок на тему «Весёлые числа»

Восьмой день:

1. Развивающая сказка «Умная неделя»

2. П/и «Сосчитай правильно»

Девятый день:

1. Д/и «Расскажи про свой узор»

2. Конкурс на тему «Математические задачки – шутки»

Десятый день:

1. Досуг «В мире Математики»

На протяжении всего проекта

1. Разгадывание загадок

2. Заучивание стихов

3. Математические пословицы и поговорки

Литература:

1. Детская энциклопедия «Я познаю мир». Москва, издательство АСТ,1997

2. Журнал «Ребёнок в детском саду» №3 2011

3. Журнал «Дошкольное воспитание» №5 2012

4. Интернетресурсы

5. Лебеденко Е. Н. «Формирование представлений о времени» Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2003

6. «Математика для дошкольников» Выпуск №2

7. Учебно-дидактический комплект «Игровая математика»

8. Шорыгина Т. А. «Точные сказки» Москва 2004 развивающая сказка «Четыре лебедя»

9. Шорыгина Т. А. «Точные сказки» Москва 2004 развивающая сказка «Умная неделя»

Публикации по теме:

Занятие по математике для старшей группы «Путешествие в страну Математики» Занятие по математике для старшей группы: «Путешествие в страну Математики» Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной.

Конспект НОД для детей старшей группы «В королевстве Математики» НОД с детьми старшей группы по теме: «В королевстве Математики» Цель:повышение уровня интеллектуального развития детей старшего дошкольного.

Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы КВН «Мы – математики» Участвуют две команды детей: «Умники» и «Знатоки» Цель. Проверить.

Математический проект «В мире форм» для старшей группы Пояснительная записка. Изучая геометрию, дети отвлекаются от реальной действительности: среди всех их свойств они рассматривают только размер,.

в рамках дополнительного образования детей 5 – 7 лет

Пояснительная записка.

Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума.

Сегодня существует большое количество образовательных программ для детского сада, и учреждения имеют возможность выбрать ту, которая отвечает их требованиям и интересам.

Уделяя внимание развитию сенсорных, познавательных, математических и других способностей детей, развитие логического мышления отодвигается на второй план. В арсенале воспитателей, не так много методического и практического материала, позволяющего углубленно работать над развитием определенных способностей. Исходя из множества разработанных программ, я сделала свой проект, который позволит раскрыть новые возможности дошкольников.

Программа по введению в математику, логику и ознакомлению с окружающим миром является интегрированной. Интеграция способствует повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса детей, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон, способствует развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы, расширяет кругозор.

Характер материала определяет назначение кружка:

Развивать у детей общие умственные и математические способности, заинтересовать их предметом математики, развлекать, что не является, безусловно, основным.

Любая математическая задача на смекалку, для какого возраста она не предназначалась, несет в себе умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, условием задачи и т.д.

Умственная задача: составить фигуру, видоизменить, найти путь решения, отгадать число - реализуется средствами игры, в игровых действиях. Развитие смекалки, находчивости, инициативы осуществляется в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе.

Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении, будь то шашки или самая элементарная головоломка. Например, в вопросе: «Как из двух палочек сложить на столе квадрат?» - необычность его постановки заставляет ребенка задуматься в поисках ответа, втянуться в игру воображения.

Многообразие занимательного материала - игр, задач, головоломок, дает основание для классификации, хотя довольно трудно разбить на группы столь разнообразный материал, созданный математиками, методистами и нами учителями. Классифицировать его можно по разным признакам: по содержанию и значению, характеру мыслительных операций, а также по признаку общности, направленности на развитие тех или иных умений.

Исходя из логики действий, осуществляемых обучающимся, разнообразный элементарный занимательный материал можно классифицировать,

Цель кружка:

Повысить уровень готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Развивать математические представления детей 5-7 лет на элементарном уровне через приемы сравнения, обобщения, классификации, систематизации и смыслового соотнесения.

Способствовать формированию и развитию у старших дошкольников простейшие логические структуры мышления и математические представления

Задачи:

Развивать интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;

Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д.;

Развивать способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения и др.;

Развивать комбинаторные способностей путём комбинирования цвета и формы, развитие творческого воображения, памяти;

Вызвать стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности;

Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями (по – своему, на уровне возрастных возможностей).

Формирование представлений о числе и количестве:

Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Развитие представлений о величине:

Делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета, а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая) две части из четырех и т.д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.

Развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.

Развитие представлений о форме:

Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.

Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.

Учить составлять фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.

Развитие пространственной ориентировки:

Учить ориентироваться на ограниченной территории; располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.

Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.

Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу-вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).

Развитие ориентировки во времени:

Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

Учить пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.

Принципы:

Природосообразности;

Целостного представления о мире;

Психологической комфортности;

Наглядности;

Доступности;

Научности.

Ожидаемый результат.

Ребёнок активен и самостоятелен в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия.

Учить составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =)

Учить успешно решает логические задачи;

Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами;

Развивать быстроту мышления;

Проявляет интерес к экспериментированию. Способен наметить последовательные шаги развития ситуации, следует цели, выбирает средства;

Активно включается в игры на классификацию и сериацию; предлагает варианты; участвует в преобразовательной деятельности, понимает и объясняет неизменность объёма количества, массы.

Программа предназначена для работы с детьми 5-7 лет.

Режим работы кружка – 1 занятие в неделю продолжительностью:

В старшей группе – 25 минут;

В подготовительной - 30 минут.

Октябрь

Тема

Программное содержание

1. «Что общего и чем отличаются»

Учить сравнивать свойства предметов.

2. «Подбери по форме»

Закрепить свойства предметов.

3. «Найди, кто лишний»

Закрепить сравнивать свойства предметов.

4. «Какой фигуры не хватает?»

Закрепить свойства предметов.

Ноябрь

Тема

Программное содержание

1. «Что изменилось»

Учить находить свойства предметов.

2. «Третий лишний»

Учить детей умению сравнивать группы предметов.

3. «Четвертый лишний»

Закрепить умение сравнивать группы предметов

4. «Лабиринты: кто кому звонит?»

Закрепить умение сравнивать группы предметов.

Декабрь

Тема

Программное содержание

1. «Дорисуй и раскрась»

Учить соотношении: часть - целое.

2. «Продолжи закономерность»

Закрепить пространственные отношения: на, под, над.

3. «Найди одинаковые игрушки»

Учить пространственные отношения: справа, слева.

4. «Четвертый лишний»

Закрепить пространственные отношения: справа, слева.

Январь

Тема

Программное содержание

1. «Дорисуй»

Закрепить взаимосвязь между целым и частью.

2. «Чем отличаются клоуны»

Закрепить число и цифру 1.

3. «Поменяй признак»

Учить детей пространственным отношениям: внутри - снаружи.

4. «Лабиринты»

развивать глазомер и образное мышление

Февраль

Тема

Программное содержание

1. «Продолжи закономерность»

Учить детей дорисовывать фигуры, развивать изобразительные навыки, образное мышление

2. «Что общего»

Учить детей умению составлять равенства.

3. Соедини предметы»

Закрепить с детьми число и цифру 3, активизировать словарь.

4. «Дорисуй»

Закрепить числа и цифры 1-3.

Март

Тема

Программное содержание

1. «Догадайся, как надо раскрасить»

Закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить составлять фигуры из треугольников.

2. «Разбей фигуры по признаку»

Закрепить число и цифру 4.

3. «Какой домик лишний и почему»

Закрепить представление о многоугольниках.

4. «Логические цепочки»

Учить находить закономерности, развивать внимание, умение запоминать.

Апрель

Тема

Программное содержание

1. «Перехват»

Закрепить число и цифру 5.

2. «Обведи дорожки»

Закрепить пространственные отношения: впереди - сзади.

3. «Раскрась»

Учить детей сравнивать группы предметов по количеству.

4. «Раскрась так же»

Закрепить сравнение групп предметов по количеству.

Тема

Программное содержание

1. «Что сначала, что потом»

Закрепить у детей представления о понятиях «сначала-потом», учить правильно устанавливать причинно-следственные связи, используя наглядность.

2. «Приключение Красной Шапочки»

3. «Праздник математики»

Закрепить пройденный материал.

Октябрь

Тема

Программное содержание

1. «Штриховка».

Сопоставлять результаты зрительного и осязательного обследования, уметь ориентироваться на листе бумаги.

2. «Назови лишний предмет».

Развивать аналитическое мышление

3. «На что похоже?».

Упражнять в назывании предметов, изображенных на картинке.

Ноябрь.

Тема

Программное содержание

1. «Пройди по лабиринту».

2. «Водяной – шутник»

Учить осуществлять обследование предметов поочерёдно при помощи зрения и осязания, сопоставлять и комментировать полученные результаты.

3. «Расколдуй изображение».

Учить находить изображение цифр в заколдованном рисунке.

4. «Рисуем бусы».

Называть цвета и показывать соответствующий карандаш

Декабрь.

Тема

Программное содержание

1. «Внимательные художники».

Развитие зрительного восприятия.

2. «Логическое домино».

Развивать зрительное восприятие, пространственное мышление. Классифицировать и сравнивать предметы по цвету или форме.

3. «Сбежавшие числа»

Развивать внимательность и зоркость к знаково – символическим обозначениям.

4. «Нарисуй по памяти»

Учить детей воспроизводить по памяти содержание рисунка.

Январь.

Тема

Программное содержание

1. «Назови соседей».

Закреплять у детей навык называть последующее и предыдущее число названному

2. «Большие и маленькие фигуры».

Учить называть все геометрические фигуры. Соединить фигуры с подходящей к ней маленькой.

3.«Найди отличия»

Развивать внимание, наблюдательность, умение находить сходство и различие

4. «Роботы».

Закрепить геометрические фигуры

Февраль.

Тема

Программное содержание

1. «Лабиринт»

Развивать зрительную ориентировку.

2. «Где моё место?»

Учить детей устанавливать закономерность, вычеркивать лишнюю фигуру, правильно располагать предметы, развивать логическое мышление.

3. «Указываем направление».

Умение слышать словесное указание и выполнять задание в тетради.

4. «Кораблик Плюх – Плюх»

Учить решать задачи на сообразительность, способствовать освоению пространственных отношений; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Март

Тема

Программное содержание

1. «Чудо – крестики»

Совершенствовать процессы логического мышления, внимания, пространственного мышления.

2.«Найди и обведи».

Развитие мелкой моторики рук.

3. «Рисуем кошку»

Продолжать учить ориентироваться в тетради в клетку.

4. «Колумбово яйцо»

Развивать геометрическое представление, наблюдательность.

Апрель.

Тема

Программное содержание

1. «Торопись, да не ошибись»

Закрепить знания состава числа первого десятка.

2. «Будь внимателен!»

Учить обводить фрагмент изображения в каждой строке

3. Моделирование из геометрических фигур.

Упражнять в знании геометрических фигур, определять многоугольники, учить правильно отвечать на вопрос: сколько?

4. «Соедини точки по образцу»

Учить детей быть внимательными, ориентироваться в пространстве.

Тема

Программное содержание

1. Логоформочки. «Крестики – нолики».

Научить детей Логоформочки

Математический праздник

Закрепить пройденный материал.

Список литературы:

1. Белая А. 150 тестов, игр, упражнений. - М.,2006

2. Гаврина С.П. «Веселая математика» - М.,2001

3. В. Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь. Лань. Санкт-Петербург, 1997

4. А.А. Смоленцева. Математика до школы. Н.-Новгород 1996 г.

5. Л.И. Тихонова. Математика в играх с лего-конструктором. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 2001 г.

6. В.П. Новикова. Математика в детском саду. Москва. «Мозаика-Синтез» 2000 г.

7. В.П. Новикова. Математика в детском саду старший дошкольный возраст. Москва. «Мозаика-Синтез» 2009 г.

8. Л.В. Минкевич. Математика в детском саду, старшая группа. Москва, изд. «Скрипторий 2003» 2010 г.

9. Е. Черенкова. Лучшие задачки. Москва. Рипол Классик дом, 21 век 2007 г.

10. Е.А. Носова. Логика и математика для дошкольников. 2-е изд. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002 г.

11. В.П. Новикова. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера. Москва. «Мозаика-Синтез» 2008 г.

12. И.А. Помораева. Занятия по формированию элементарных математических представлений 2-е изд. Москва, изд. «Мозаика-Синтез» 2010 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка

Проект «Радуга поведения»

В старшей группе

Воспитатели: Васильева А.К.

Рузляева Е.В.

Кузнецк 2016

Название проекта : «Радуга поведения»

Краткое описание проекта: данный проект представляет собой работу по созданию новой нормы (нормотворчество), которая основывается на реальных ситуациях, возникающих в жизни детей в детском саду. Обычно это типичные, повторяющиеся конфликтные ситуации. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков поведения – дети становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.

Цель проекта: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей, формирование у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств. Овладение детьми нормами поведения, способности конструирования своего поведения на основе анализа действительности и удержания этого правила.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Характеристика проекта по длительности : краткосрочный

1. Введение

Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам. Сегодня в дошкольных учреждениях востребован педагог – новатор, педагог – исследователь, поэтому мы педагоги – практики включились в активную поисковую, инновационную деятельность.

В педагогике творческий поиск предполагает поисковую деятельность, создание нового педагогического опыта. Мы, считаем, что метод проектов – один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно-образовательном процессе детских садов.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни. В своей практике мы решили использовать: нормативную проектную деятельность.

В современном обществе предъявляются новые, всё более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку - к уровню его развития. Большинству людей нет необходимости доказывать, что успешный ребёнок - это всесторонне развитый ребёнок, который умеет вести себя в коллективе сверстников, в общественных местах.

Дети дошкольного возраста могут анализировать предложенную ситуацию с трех различных позиций: нормативно – стабилизирующей, смыслообразующей и преобразующей. За этими тремя позициями лежит определенное понимание структуры познавательных способностей. Организация проектной деятельности невозможна без учета этих позиций на каждом этапе ее реализации.

Таким образом , актуальность данного проекта обусловлена:

Проблемами регуляции поведения детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе часто происходят конфликтные ситуации, которые характеризуются столкновением детских инициатив, при котором каждый ребенок настаивает на своем варианте поведения.

Формированием в дошкольном возрасте дружеских взаимоотношений между детьми в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других.

Воспитанием в детях таких качеств как сочувствие, отзывчивость, умение оценивать свои поступки и поступки других.

Цель проекта: формирование у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств, осознание детьми своего поведения и формирование умения исправлять ошибки.

Задачи для детей:

  • Развивать у детей интеллектуальное развитие, познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
  • Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к сверстникам, близким.
  • Научить детей видеть нежелательные последствия неприемлемого поведения

Задачи для родителей:

  • создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,
  • учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду,
  • уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.

Задачи для педагогов:

  • развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Участники проекта:

  1. Педагоги: воспитатели группы, помощники воспитателя.
  2. Дети старшей группы.
  3. Родители и другие члены семьи.

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

Дети:

  • овладевают знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации;
  • проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к окружающим;
  • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других;

Родители:

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • повышение педагогической компетентности родителей.

Педагоги : проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.

3. Основная часть

1. Подготовительный этап

Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. На этом этапе работы, мне предстояло решить следующие задачи:

  • изучить отношение родительской общественности к предлагаемой деятельности в рамках проекта (анкетирование) и возможности семей воспитанников по поддержке образовательного процесса;
  • скоординировать действия педагогов и родителей по формированию у детей в детском саду и дома социально-нравственных качеств;
  • разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия.

2 . Основной этап реализации проекта:

Цель основного этапа: социально-нравственное воспитание дошкольников на основе бесед на моральные темы, чтение и последующий анализ художественных произведений, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации, просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, художественного творчества.

  1. Содержание деятельности родителей:
  • Выбор фотографий, для стенда «Радуга поведения».
  • Участие в оформлении стенда в группе.
  • Совместные с педагогом, ребенком и родителями анализа поведения за день.
  • Участие в оформлении фотовыставки «Наш любимый детский сад».

Мероприятие

- Анкета для родителей

Приложение 1

Раздел 1 «Я и мои родные» (беседы, игры, игровые ситуации, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации) Приложение 2

Развитие умения давать моральную оценку своим поступкам, способность к эмоциональному сопереживанию.

Раздел 2 «Учимся сочувствовать и сопереживать друзьям» (игры, игровые ситуации, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации)

Приложение 3

Расширение и углубление представлений детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.

Раздел 3

«Любому поведению свой цвет».

Оформление фотовыставки «Наш любимый детский сад»

Приложение 4

Создать совместно с детьми «знаки», в определенной цветовой гамме, учить детей анализировать свои поступки и поступки сверстников. Выбор фото совместно с родителями для стенда «Радуга поведения».

3.Заключительный этап.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

  • тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что позволило существенно снизить конфликтность между детьми;
  • данный проект способствовал не только улучшению психологического климата, но и значительно облегчил работу педагога;
  • возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
  • считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители, родители принимали активное участие в реализации проекта.
  • на начальном этапе проекта было проведено анкетирование родителей.

Перспектива на будущее:

Разработать перспективу проекта “Радуга поведения” в подготовительной группе, создать «Книгу правил» с условными цветовыми или иными обозначениями.

Проблемы нравственности, нравственной культуры, нравственное воспитание выдвигается на одно из первых мест, как основа, прежде всего нравственного воспитания детей дошкольного возраста, воспитание новой личности, ориентированной на нравственные общечеловеческие ценности.

Считаем, что задачей современного педагога является воспитание в детях самостоятельности принятых решениях, целенаправленности в действиях и поступках, развития в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений.

Приложение 1

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, которые помогут нам спланировать работу по социально - нравственному воспитанию наших детей. Подчеркните ответы на вопросы анкеты.

Знаете ли Вы, от чего зависит психологический настрой ребенка на целый день?

Какой вопрос Вы задаете ребенку по возвращении его из детского сада?

  • Чем вас сегодня кормили?
  • Что интересного было в дошкольном учреждении?
  • Что ты сегодня натворил?
  • Как ты себя сегодня вел в детском саду?

Что вы знаете о том, как следует реагировать на агрессивное поведение ребенка в детском саду?

  • Я много об этом читал, знаю многое.
  • Я мало что знаю об этом.
  • Не знаю ничего.

Знаете ли Вы, что надо сделать, чтобы исправить поведение ребенка в детском саду и дома?

  • Да, знаю.
  • Знаю, но хотелось бы знать больше.
  • Не знаю ничего.

Нужен ли Вам совет по улучшению поведения ребенка дома и в детском саду и оказания ему разумной помощи?

  • Да, он необходим.
  • Нет.

Считаете ли Вы, что агрессивные интонации являются неотъемлемой частью воспитательного процесса в семье?

  • Да, это единственный способ воздействия на ребенка.
  • Да, но я избегаю этого.
  • Нет, это неверно.

Приложение 2

Раздел 1 «Я и мои родные»

Занятие. Почему мы обижаем близких нам людей?

Цели: 1. Учить детей различать понятия «добро» и «зло».

  1. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.
  2. Формировать осознание моральной стороны поступков.

Ход занятия

В начале занятия игровой персонаж кукла Маша, ведет с детьми беседу, какие добрые дела сделали они для своих родителей? Выслушиваются ответы детей и самые яркие, гуманные поступки детей воспитатель ставит в пример, словесно хвалит.

Детям предлагается послушать стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине».

Какой поступок совершил ребенок? Почему?

Детям предлагается по очереди закончить предложение «Когда я вижу уставшую маму (папу), то…»

Рисование на тему «Моя семья» позволяет диагностировать характер семейных взаимоотношений и положение ребенка в семье.

Домашнее задание: Проявлять заботу о своих родителях, а утром рассказать воспитателю какие добрые дела сделали дома.

Проигрывание проблемной ситуации

«Вечером забирать из детского сада Лешу пришла мама. Мальчик привык, что это делал всегда папа, с которым они, не торопясь, могли еще прогуляться в парке. В присутствии воспитателя и сверстников Леша начал капризничать, требовать, чтобы за ним пришел отец».

Правильно ли поступил мальчик?

Что чувствовала в этой ситуации мама?

Кого вам жалко в этой ситуации?

Как бы вы поступили на месте мальчика?

Ролевая гимнастика: с помощью мимики и пантомимики показать:

  • мальчик капризничает;
  • мальчик сердится;
  • мама успокаивает сына;
  • мама огорчается;
  • мальчик и мама радуются.

Упражнение «Закончи предложение». «Папа рассердился, потому что я…», «Когда я вижу, что папа огорчен, то …».

Приложение 3

Раздел 2 «Учимся сочувствовать и сопереживать друзьям»

Занятие. Друг в беде не бросит

Цели: 1. Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.

  1. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии.
  2. Формировать ценностное отношение ребенка к себе и к окружающим его людям.

Ход занятия

Воспитатель предлагает посмотреть мультфильм «Димка и Тимка» и спеть вместе с героями мультфильма песенку: «Настоящий друг»:

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит –

Вот что значит настоящий

Верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,

«Не разлить водой!» - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь –

Вот что значит настоящий

Верный друг.

В конце песни педагог отмечает: «Как хорошо иметь верных и надежных друзей!». Но в одной пословице говорится: «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось». Во время обсуждения пословицы педагог обращает внимание детей на моральный подтекст пословицы.

Список используемой литературы

  1. Алябьева Е.А. Нравственно – этические беседы с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  2. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2000.
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.
  4. Семенака С.И. Учимся сочуствовать, сопереживать. Коррекционно – развивающие занятия для детей 5-8 лет. – М.: АРКТИ, 2005.
  5. Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П.., Нилова Т.А. Азбука общения. – СПб,: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2002.
  6. Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб.: Валери СПД, 2006.

Вид проекта: познавательно-творческий.
Проблема: «Какой формы предмет?»
Цель проекта: познакомить с основными формами окружающих предметов, закрепить знание геометрических фигур.
Срок реализации проекта: в течение учебной недели.
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.
Гипотеза: используя методы и приемы работы по проекту можно добиться не только высокого уровня усвоения программного материала, но и научить детей видеть формы окружающих предметов, сопоставляя их с геометрическим образцом.
Задачи:
1. Углубить знания детей о геометрических фигурах и их отличительных свойствах.
2. Учить анализировать форму предметов и отдельных частей, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы.
3. Развивать умение различать модели близких по форме фигур.
4. Развивать представление о том, как из одной формы сделать другую.
5. Воспитывать любознательность, интерес к фольклору.
Предполагаемый результат:
1. Освоение детьми математических знаний в области форма предметов.
2. Приобретение конструктивных способностей, умения преобразовывать одни математические объекты в другие.
3. Умение слушать и понимать взрослого, действовать по образцу в разных видах образовательной деятельности.
Результат (продукт) проектной деятельности:
4. Создание сборника с загадками и стихами, оформление его детскими рисунками.
5. Презентация проекта: развлечение «Путешествие в город геометрических форм»
Этапы проекта:
1. Подготовительный.
2. Организация работы над проектом.
3. Практическая деятельность.
4. Подведение итогов (презентация).
Схема реализации проекта:
1. Работа с детьми.
Непосредственно образовательная деятельность.
ФЭМП.
Тема: «Счет в пределах 9, образование числа 9, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве».
Программное содержание: учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9; закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур; продолжать определять свое местоположение среди окружающих предметов.
Изобразительная деятельность.
Рисование «Сказочные домики».
Программные задачи: учить детей создавать образ сказочного домика, передавая в рисунке форму знакомых геометрических фигур; закреплять умение рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.
Аппликация.
Тема: «Сказочная птица»
Программные задачи: закреплять умение детей вырезать части предмета разной геометрической формы и составлять из них изображение; учить предавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения; закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое.
Лепка из пластилина.
Тема: «Овощи и фрукты для магазина».
Программные задачи: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей и фруктов; учить сопоставлять их форму с геометрическими формами, находить сходство.
Ознакомление с художественной литературой.
Тема: Пересказ детьми словацкой народной сказки «У солнышка в гостях» по моделям заместителям.
Программные задачи: учить пересказывать сказку самостоятельно по моделям заместителям, предавать интонацией характеры героев, рассказывать сказку в лицах (меняя голос, интонацию).
Заучивание стихотворений «Учим формы предметов» Кожевников А. Ю. и разгадывание загадок о геометрических фигурах.
Самостоятельная игровая деятельность. Логические блоки Дьенеша, кубики «Сложи узор», Колумбово яйцо, головоломка Пифагора, Вьетнамская игра, квадраты Воскобовича, решение логических задач на поиск недостающих фигур, д/игра «Перевертыш» (преобразование одной фигуры в другую), д/игры «Формы», «Найди похожую фигуру», «Цвет и форма» (соотнесение форм предметов с геометрической фигурой), «Подбери ключик», «Разложи фигуры по местам» и др. Раскрашивание картин, состоящих из геометрических фигур.
2. Совместная работа с родителями.
Подбор стихов и загадок о геометрических фигурах для сборника и создание иллюстраций совместно с детьми. Подготовка оборудования к развлечению «В городе геометрических фигур».
Вывод:
Гипотеза подтвердилась. Дети научились сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами, находить их в окружающей обстановке.

05.03.17

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №33

п. Новый Надеждинского района»

ТЕМА: «Математика повсюду, математика везде»

воспитатель МБДОУ ЦРР ДС № 33.

п. Новый

2016 г.


ТИП ПРОЕКТА

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

ХАРАКТЕР УЧАСТИЯ

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

практико-ориентированный

воспитанники дошкольного возраста, педагоги

активная деятельность детей, сотрудничество с воспитателями

долгосрочный (реализуется в течение учебного года)

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА


Паспорт проекта

Название проекта: «Математика повсюду, математика везде».

Тип проекта: практико-ориентированный, познавательный, творческий, игровой.

Срок реализации : долгосрочный (в течение 2016/2017 учебного года)

Место проведения: МБДОУ ЦРР ДС № 33 п. Новый

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста, их родители

Охватываемые образовательные области (ОО):

познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, музыка

Структура проекта. Актуальность.

В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры и алгоритмы, практически любая работа требует от человека знания компьютерных технологий, причем все более глубоко, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше. Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни. Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы), так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.


Цель:

Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей.


Задачи проекта.

Обучающие задачи:

  • развивать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
  • развивать умение соотносить число (в пределах 10) с количеством предметов.
  • закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры.
  • закреплять умение определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету.
  • совершенствовать умение называть части суток, последовательность дней в неделе.
  • совершенствовать умение выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов и совокупностей.

Задачи проекта.

Развивающие задачи:

  • развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать. Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

Задачи проекта.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Предполагаемый результат:

  • Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
  • Активизация мышления, памяти, внимания, воображения.
  • Сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.
  • Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

  • Подготовительный
  • Организационный
  • Заключительный

1 этап - подготовительный

(октябрь, ноябрь)

1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

2. Создание развивающей среды в группе

3. Донесение до участников проекта важности данной проблемы.

4.Подбор материала для продуктивной деятельности.

5.Составление перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП.

6. Разработка конспектов НОД, викторин.

7. Выбор диагностического инструментария.

2 этап - основной, практический

(декабрь – апрель)

Раздел программы

Формы и метода работы

Игровая деятельность

Использование дидактических, словесных, настольных, сюжетных, пальчиковых игр математического содержания.

Речевое развитие и чтение художественной литературы

Чтение математических сказок, русских народных сказок с элементами счета, заучивание считалок, стихов, потешек, пальчиковых игр на закрепление счета.

Продуктивная деятельность

Изготовление математического фриза, изготовление альбома «Веселый счет», лепка и украшение цифр и геометрических фигур, составление аппликации из геометрических фигур, рисование цифр, раскрашивание раскрасок.

Физическое развитие

Подвижные игры на ориентацию в пространстве, на повторение прямого и обратного счета.

Познавательная деятельность

Открытые занятия, математические викторины.

Театрализованная деятельность

Математический театр, пальчиковый театр.

Работа с родителями

Анкетирование родителей, домашняя игротека, выставка работ, сделанных родителями, выпуск стенгазеты, консультации для родителей, изготовление дидактических игр.


3 этап - заключительный

(май, июнь)

  • Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений у детей старшей группы.
  • Создание презентации по итогам реализации проекта.
  • Разработка методических рекомендаций для педагогов.

  • СанПиН 1.4.2.3049 -13

Информационное обеспечение:


Организационное обеспечение: * Пошив костюмов к сказке * Изготовление декораций * Подбор и изготовление атрибутов Материально-техническое обеспечение: * Проектор, ноутбук, экран * CD-диски, видеокассеты. * Подборка определенного песенного материала. * Репродукции, иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди». * Различные виды театров (кукольный, пальчиковый, теневой, настольный). * Набор инструментов для элементарного музицирования.

Методическое обеспечение

* Составить перспективный план работы над спектаклем.

* Разработать конспект с инсценировками и мини-сценками.

* Сценарий развлечения.

* Подобрать и оформить методический материал по театру музыкальных сказок


Ресурсное обеспечение проекта:

Нормативно-провавое обеспечение.

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от 27.07.1998 г.
  • СанПиН 1.4.2.3049 -13
  • Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки Росиии) от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»

Информационное обеспечение:

  • Подбор методической и познавательной литературы, периодических изданий, интернет-ресурсов по теме проекта.
  • РМО и ГМО на курсах повышения квалификации музыкальных руководителей, педагогические советы учреждения.
  • Человеческие (кадровые) – музыкальный руководитель, воспитатели.




Похожие статьи