Делаем очки виртуальной реальности в домашних условиях. Собираем за один вечер Virtual Reality шлем своими руками, с HD изображением и трекингом головы

Соедините обыкновенный нож, оптические стекла и кусок картона – на выходе получите очки виртуальной реальности для телефона.

Если Вас терзает интерес, что же такое VR-устройство, тогда можно легко это узнать. И совсем не обязательно платить большие деньги за этот гаджет, как правило, все необходимые средства есть под рукой.

Все плюсы и минусы подручных VR-очков

Для полного включения в процесс, можно вспомнить стоимость VR-гаджетов, и их спрос на рынке технологий. Стоимость – предельная, ведь один такой прибор может сравниться в цене с Вашим ПК, а спрос на виртуальную реальность такой же, как и на своеобразный золотой билетик на шоколадную фабрику Чарли. И, учтя эти факты, нельзя просто так взять, и не попробовать смастерить своими руками прибор для виртуальной реальности.

Да, будут отсутствовать датчики движения, оптические дисплеи, через которые проецируется виртуальность, однако бесплатность и чувство собственного достоинства от выполненной работы, все-таки, могут перевесить.

Мода диктует свои условия, но кто же виноват, что «большая часть» человечества не поспевает за ней, крича на ходу о передышке, а гаджеты в этот момент не успевают отозваться на массовость и понизить стоимость. А возыметь данную технологию и прибор, транслирующий ее, возможно в трех случаях: купить устройство с множеством функций, например, от компании Samsung или (если терзают сомнения) подобрать простой и дешевый аналог – Google Cardboard, но есть вариант еще интереснее – смастерить VR-очки самостоятельно.

Схема, о которой пойдет речь ниже, имеет определенное отличие от тех же картонных Cardboard: оптика в ней подвижна, благодаря чему возможно настраивать устройство для каждого пользователя, имей он проблемы со зрением или наоборот, стопроцентное здоровье глаз. И если вера в свои силы сильна, тогда приступим.

Как делать, где резать и что соединять?

Размер корпусной части зависит от определенных показателей линз: при одном и том же диаметре, стекла могут иметь различное фокусное расстояние, и чем больше корпус, тем больше становиться фокус. Если, например, Вы найдете линзы с расстоянием фокуса в три с половиной сантиметра, диаметр которых, также, равен 3,5 см., тогда смело приступайте к копированию инструкции.

Необходимо сделать отступление для разъяснения некоторых исключительных моментов, например: что делать при другом варианте стекол. Просто-напросто соразмерить основу под качество. Делается это легко, как говорится, «на глаз»: необходимо оставить телефон, включив любое приложение виртуальной реальности, и через стекла наблюдать за картинкой на дисплее смартфона. Шутки ради можно заметить, что и большего не нужно: стекла волшебно функционируют без дополнительного обрамления. Но, в первую очередь, это необходимо, чтобы понять будущие размеры прибора.

Показатели длины и широты основы вычисляются с помощью размера телефона. Расстояние от одной боковой стенки до другой определяется длиной дисплея, дистанция между верхним и нижним слоем равна корпусной ширине смартфона. Инструкции же, предназначены для устройства Galaxy S4.

Чтобы прибор виртуальной реальности прослужил как можно дольше, лучше использовать картон миллиметрового образца, толстый и грубоватый. В целом, конструкция должна обладать определенной жесткостью, дабы «потянуть» вес телефона и держать необходимое расстояние между экраном и стеклами. Разделяющая деталь, которая будет находиться между глазами, должна быть сделана из бумаги высокой плотности. С выемками для линз – та же история. Как картон, так и бумага легко разрежутся ножом по основе линейки.

«Предосторожности»

Сделать картонные очки виртуальной реальности предельно просто, однако и тут существуют свои нюансы. Нижняя часть основы должна иметь меньший размер, чем верхняя. Этот показатель необходим для носа пользователя. Срезки косого вида имеют ту же причину своего присутствия в линзовых кронштейнах.

В выступающей части основы верхняя и нижняя стенка должны немного выделяться из корпуса. Такой показатель необходим для удобства использования смартфона – он будет опираться именно на эти пластинки. К тому же, на этих же пластинах присутствуют крюки для резинки – она зафиксирует устройство виртуальной реальности с телефоном на голове.

Не забывайте о кнопках, находящихся сбоку на телефоне – при их закрытии картоном, они могут удивить самопроизвольным включением. Вырезы – и вот Вам оптимальное решение.

Уместным будет и покраска внутренней основы в темный тон, потому что угол охвата каждого глаза – больше половины дисплея. Черный же фон создаст ощущение кинотеатра и сгладит лишние блики, чтобы фокус был на дисплее.

И…заключительный аккорд – напутствие иметь второй телефон, чтобы снять пользователя на камеру. Бумажная сторона вопроса не должна беспокоить: свой, самодельный VR-прибор может очень удивить эффектом полного погружения в виртуальность, отзываясь в Вашем сердце всем спектром чувств и эмоций.

Конечный этап

Дело остается за малым: погрузиться в виртуальную реальность. И для этого необходимо скачать приложения в Маркете, со специальной пометкой «VR». Благо, выбор огромный: и игровые приложения, и аттракционы, и личный кинотеатр, и трехмерные панорамы. Выбираем и наслаждаемся.

/

Сейчас очень популярна технология виртуальной реальности, но пока что она довольно дорогая и не каждому доступна. Об Oculus Rift и многочисленных аналогах слышали, наверное, все. В этой статье вы узнаете как самому изготовить 3D очки виртуальной реальности бесплатно и очень просто. А по впечатлениям эта самоделка будет практически сопоставима с дорогими аналогами. Называются такие очки "Google Cardboard". Итак, приступим.

Вам понадобится

  • картон или бумага;
  • ножницы;
  • канцелярский нож;
  • клей для бумаги;
  • принтер;
  • 2 плоско-выпуклые линзы;
  • «липучка» для одежды;
  • смартфон.

Инструкция по сборке очков виртуальной реальности Google Cardboard

1 Подготовка шаблона для Google Cardboard

Прежде всего скачиваем архив с шаблоном для будущих очков виртуальной реальности (в разделе «Сделай сам» в самом низу страницы). Разархивируем его в отдельную папку. Файл Scissor-cut template.pdf будет содержать нужную нам выкройку. Нужно распечатать её на принтере в масштабе 1:1. Она поместится на 3 листа формата А4.

Компания Google часто дорабатывает свои разработки, и Google Cardboard в том числе. Из-за этого файлы в архиве могут меняться со временем. Поэтому прикладываю для распечатки на принтере.

2 Вырезка шаблона для очков виртуальной реальности

Теперь аккуратно клеим выкройку на картон. Когда клей высохнет, нужно вырезать все детали по сплошным линиям.


3 Формирование корпуса 3D-очков

Сгибаем детали по линиям, отмеченным красным цветом в инструкции. В специальные отверстия вставляем плоско-выпуклые линзы с фокусным расстоянием 4,5 см. Соединяем всё так, как нарисовано на выкройке. В отверстия для линз вставляем линзы, плоской частью в сторону глаз. Должно получиться как на фотографии.


Самая важная деталь - это правильно подобранные линзы. Они должны быть абсолютно одинаковыми, и фокусное расстояние должно соответствовать расстоянию от ваших глаз до экрана смартфона. От выбора линз зависит ваш комфорт и качество впечатлений от использования очков виртуальной реальности. В скачанном архиве есть подробная информация о подборе линз и фокусного расстояния, ознакомьтесь с ней.

4 Приложение 3D для смартфона

Теперь нужно скачать приложения для смартфона, поддерживающие 3D технологию. Если смартфон на операционной системе Android, то приложения можно скачать, например, из Google Play, ища по ключевым словам "cardboard", "virtual reality" или "vr". Обычно на иконках таких приложений нарисовано стилизованное изображение наших 3D-очков.


5 Усовершенствование очков виртуальной реальности

На верхней части очков приклеиваем липучку для одежды таким образом, чтобы отсек для смартфона мог быть зафиксирован, когда закрывается. Также желательно сделать резиновые лямки, чтобы очки можно было закрепить на голове. По фотографии понятно, как в итоге это должно выглядеть.


6 Очки виртуальной реальности в действии

Запускаем любое из скачанных 3D-приложений и вставляем смартфон в специальное предназначенное для него место в получившихся очках. Закрываем его и фиксируем с помощью липучек. Теперь, глядя в наши самодельные очки, мы можем полностью погрузиться в виртуальный трёхмерный мир.

Данный чертеж картонных очков виртуальной реальности сделан на основе образца опубликованного в Нью-Йорк Таймс в ноябре 2015 года. Обновленная версия Cardboard своими руками позволяет использовать телефоны большего размера и кнопку для управления телефоном, вместо магнитов.

Скачать чертеж вы можете по этой ссылке .

Вам понадобится:

  1. Картонная бумага размером 5см на 7.5см, толщиной 2мм. Я использовал коробку от обуви и упаковку от пиццы.
  2. Пара двояковыпуклых линз с фокусным расстоянием 45мм, с диаметром либо 25мм, либо 37мм. Особой разницы нет, но 25мм дешевле и их проще достать. Например, можно заказать , если вас не смущает время доставки.
  3. Медная фольга для кнопки.
  4. Небольшой кусок плотной пены / губки (примерно 6.3мм на 6.3мм на 2.5мм), вроде тех, в которых упаковываются электронные девайсы.
  5. Режущие инструменты.
  6. Клей. Лучше использоваться клей-карандаш.
  7. Липучка (около 7.5см, разрезанная на 3 куска)
  8. Металлическая линейка
  9. Доска для резки или другая рабочая поверхность.

Шаг 1: Приклеиваем шаблон и вырезаем внешние части


Вырежьте и обклейте картон бумагой. У вас должно получиться два больших куска (1 и 2), два маленьких (3 и 4) и кнопка. Пока что не вырезайте внутренние части, такие как например, отверстия для линз.

Шаг 2: Складываем

Определите и слегка обозначьте линии сгиба карандашом, а затем, прижимая край линейки к линии, сверните картон по направлению к вам, за исключением случаев, когда указано сделать наоборот, например, движущаяся заслонка с кнопкой (см. направление сгибов на шаблоне).

Шаг 3: Регулируем и подгоняем

Отрегулируйте складки и разрезы, чтобы убедиться, что все совпадает. Особенно обратите внимание на ту часть, куда будут смотреть ваши глаза и на лицевую часть очков, куда будет вставлен телефон.

Шаг 4: Вырезаем внутренние отверстия

Я предлагаю вам сначала вырезать отверстия во внешнем слое и убедиться, что эти отверстия совпадают с внутренним слоем, когда они складываются и собираются в конечном положении, потому что в зависимости от толщины вашего картона и ваших навыков резки, картонные части, могут немного не совпасть, когда части будут сложены вместе.

Шаг 5: Добавляем кнопку

Кнопка представляет собой «пирамиду», прикрепленную к подвижной заслонке, которую вы сможете надавить. В верхней части пирамиды будет губка (для мягкого касания), наложенная на проводящую ленту из медной фольги, чтобы передать небольшой ток от вашего пальца к экрану. Если вы хотите, вы можете пропустить этот шаг и управлять телефоном вручную, через отверстие для носа. На заслонку, согнутую во внутрь, приклеиваем кнопку на расстоянии примерно 5мм от места где будет располагаться телефон.

Шаг 6: По желанию, окрашиваем

Если вы хотите раскрасить свои VR очки из картона, сейчас наиболее подходящий момент. Лучше не красить поверхности, которые будете склеивать.

В случае если вы не хотите красить очки, обклейте вырез под нос лентой, так как во время просмотра, картон станет жирным в районе носа и тогда все будут уверены, что ваши очки сделаны с коробки из-под пиццы.

Шаг 7: Клеим губку и медную ленту



Вырежьте кусок медной фольги на ширину губки и приклейте максимально ровно. Затем разрежьте полосу длиной 5см и оберните ее снизу губки, поверх пирамиды до основания. (Совет: Лучше отделять фольгу по чуть-чуть, по мере надобности, так как она имеет тенденцию скручиваться, сминаться и прилипать к себе) Затем отрежьте еще один кусок длиной около 12 сантиметров и прикрепите его к основанию на верхней части движущейся заслонки.

Шаг 8: Вставляем линзы



Приклейте внутреннюю (3) и среднюю (2A) части, которые образуют лицевую поверхность и вставьте ваши линзы изогнутой стороной вперед (к экрану телефона). Затем приклейте внешнюю панель (1B), проверив перед этим, что они хорошо сочетаются, когда находятся в сложенном положении.

Шаг 9: Финальная сборка


Приклейте часть 4 внутрь части 1В, убедитесь, что вы не приклеили заслонку для кнопки (на первом фото я свободно нажимаю на нее). Если заслонка свободно не встает на место, аккуратно подрежьте 3 свободных края по необходимости. Итоговый вид будет как на втором фото, за исключением пока еще отсутствующей части с кнопкой.

Сложите верхнюю часть секции для телефона, выровняв ее по внешнему слою этой секции (2А) и приклейте его. После, сложите и приклейте две пары маленьких боковых панелей (мой палец держит правый, чтобы вы могли его видеть).

Большие боковые панели 2B и крышка телефона 1A не склеиваются, так как они будут использовать липучку, которая будет их держать.

Шаг 10: Устанавливаем резинки и липучки


Липучка держит переднюю панель и складные боковые панели. В принципе, если вы не собираетесь раскладывать очки, вы можете посадить боковые панели на клей. Если вы аккуратно вырезали липучки и отверстия для них, то они будут сидеть заподлицо.

Резиновая лента необходима для того, чтобы ваш телефон не скользил вбок.
Загрузите приложение виртуальной реальности и вставьте ваш смартфон. По желанию, можете использовать ремень для головы, но для для полного погружения крайне желательно использовать наушники.

На первый взгляд схема сборки выглядит достаточно просто – обычный смартфон и пара линз. Однако на деле все гораздо сложнее, хотя бы потому, что в процессе понадобятся довольно серьезные знания в области оптики.

Не будем забывать о том, что в разработку рассматриваемых нами устройств вкладываются огромные усилия и средства, основная часть которых направлена на поиск оптимальных для глаз пользователя компонентов.

Если вы интересуетесь вопросом «Как собрать очки Google Cardboard?», то предлагаем вашему вниманию простейший вариант концепции самостоятельной сборки очков виртуальной реальности.

Схема сборки Сardboard своими руками

Во-первых, нам понадобится смартфон под управлением OC Android с установленным на нем специальным приложением Cardboard , лист картона, скотч, линейка, карандаш и нож. Как видите, ничего сложного. При этом в итоге мы получим вполне работоспособное устройство. Не забудьте скачать Cardboard чертежи с электронной версией шаблона. Все это дело занимает три листа формата А4 и должно быть предварительно распечатано на принтере.

Cardboard схема для печати

Для начала превращаем лист картона в корпус VR очков. Проще всего это сделать при помощи ножниц. В результате должно получиться три стенки: левая, правая и задняя, передняя не требуется.

Следующий элемент конструкции – две двояковыпуклые линзы . Чем больше будет их фокусное расстояние, тем лучше (оптимально – 40 мм). Не стоит забывать о том, чтобы проделать в задней стенке корпуса отверстия для их установки. Далее закрепляем оптику с помощью скотча.

После этого можно приступать к настройке изображения. Для этого необходимо расположить смартфон дисплеем в сторону линз и, двигая его в разные стороны, определить положение, при котором четкость картинки будет максимальной.


Приложение Cardboard позволяет осуществлять просмотр видеороликов или запускать программу для просмотра панорамных сцен Google Street View , которая дает возможность совершать виртуальные прогулки по далеким мегаполисам.

Технологии нуждаются в инвестициях

Рассмотренная нами ранее схема устройства виртуальной реальности предельно проста. Шлемы от ведущих мировых производителей отличаются гораздо более сложной конструкцией и «продвинутой» функциональностью. Наш образец не может похвастаться ни наличием гироскопа и акселерометра, ни износостойкостью корпуса, ни показателями эргономики. Настоятельно не рекомендуем вам пользоваться данным девайсом на протяжении длительного периода времени, это может быть небезопасно для глаз, поскольку в процессе его сборки не принимали участие специалисты по оптике.

Однако пусть и поверхностное, но весьма показательное впечатление от работы подобных устройств собранный нами гаджет все же дает. Кроме того, это невероятно полезный опыт самостоятельного изготовления очков виртуальной реальности, характеристики которых вполне сопоставимы с лучшими фабричными образцами.

Для обеспечения работы очков потребовались лишь специальные линзы и программный комплекс, который позволяет отслеживать положение головы пользователя в пространстве и осуществляет общее управление системой.

Однако для того чтобы получить по-настоящему высокотехнологичное устройство, одной лишь возможности сборки в домашних условиях будет явно недостаточно, понадобится серьезный, грамотно организованный и хорошо финансируемый бизнес-проект.

Последние записи:

  • 11.10.2017 В магазине «СТС» представлен большой выбор светодиодного освещения, среди которого наибольшим спросом пользуется LED лента. В в категории svet.kharkov.ua/category_28/ LED лента представлена в ассортименте. Различается светодиодная лента […]
  • 25.01.2019 Microsoft Word, Excel, PowerPoint, Outlook, OneNote и OneDrive теперь доступны в Mac App Store. Вы можете загрузить приложения отдельно или в виде пакета Office 365. В любом случае вам нужно будет купить подписку на Office 365, чтобы […]
  • 24.01.2019 Dota 2 является одной из самых популярных онлайн игр, если не самой популярной. Число игроков, которые играют в данную игру неуклонно растет. Несмотря на определенное количество героев и итемов, которые можно использовать в игре, каждая […]
  • 18.01.2019 В интернете появилось демонстрационное видео рендера LG G8. Дизайн выполнен в виде стеклянных сэндвичей, сзади расположился сканер отпечатков пальцев и двойная камера со вспышкой. Размеры LG G8 будут составлять 152 x 72 x 8,4 мм. […]
  • 15.11.2016 Сравнивать очки виртуальной реальности Cardboard с более дорогостоящими девайсами было бы наивно, поскольку большинство из них обеспечивают гораздо более продуманный, детальный и глубокий эффект присутствия в играх. Картонный шлем же не […]
  • 15.01.2019

Добрый день (опционально вечер/ночь).

Сегодня расскажу Вам о том, как можно изготовить очки виртуальной реальности своими руками, без телефонов (Трафик!):

ПРЕДИСЛОВИЕ

На данный момент НЕТ официального стандарта для VR очков/маски и тому подобных вещей. Про Oculus, HTC, Samsung, Sony и тд. нет смысла говорить и сравнивать. Это просто устройства с отличающимся функционалом + / -, какие-либо примочки. Тут нет смысла спорить о том, что такое VR, все видят по-своему.

Мне давненько хотелось поиграть с такого рода вещами, но телефонные очки меня не прельщают, неудобно, тяжело и мало приложений, плохая синхронизация с пк, батарея телефона, задержка по радиоканалу.

В процессе работы над своим экспериментом было выделено 2 нюанса важных для меня:

1. Трекинг головы.
2. Дисплей вместо телефона.

Исходя из этих нюансов я и занялся постройкой агрегата.

Скажу сразу, вещь сама в себе и не претендует на качество, каждый может повторить изготовление этого шлема исходя из полученных инструкций.

КОМПЛЕКТУЮЩИЕ

Для очков мне понадобились следующие комплектующие:

МАТЧАСТЬ

Первым делом будет предупреждение:

Вся ответственность, а именно самостоятельное проникновение в корпус готового изделия с последующим нарушением его целостности работоспособности, лежит на человеке совершившим это действие.

Корпус:

Корпус придется собирать под матрицу отдельно, в связи с тем, что матрица довольно объемная и требуется другое фокусировочное расстояние. Требуется замена линз. Из этого корпуса будет взята прикладывающаяся к голове и носу часть.

Контроллер:

Основная задача стоит в синхронизации контроллера с матрицей, то что контроллер и матрица заработают я знал, а вот получу ли я нужное разрешение - это другой вопрос.

Я же приведу вырезку из даташита:

Мой дисплей имеет соотношение сторон 16:9 и разрешение, которое укладывается в диапазон 1920х1440.

Проблема состоит в том, что контроллер имеет не то разрешение, и его надо прошить.

Изначально, при подключении дисплея, вместо картинки я получил набор полос. (Даже подумал, что накрылся сам дисплей).

Но через некоторое время (при подключению к компьютеру) стало ясно, что дисплей что-то выводит, но видно что у него проблема с синхронизацией и разрешением.

При прошивке перебрал не один десяток и остановился на данной версии:

Теперь при подключении к компьютеру, дисплей отображает информацию, о том, что подключен разъем HDMI и предлагает разрешение 1024х600. При это дисплей активно пытается получить сигнал с VGA, при этом выходит сообщение - «Подключите кабель VGA».

Пришлось снова чесать голову. Данный контролер является прямым аналогом плат с большим количеством разъемов, например:

А значит надо на свой контроллер распаять кнопки, что-бы можно было настраивать дисплей и переключать режимы работы. Схему для разъемов прилагаю, кнопки висят на 53 ноге чипа:

На всякий случай прикладываю схему чипа RTD2660:

После прошивки и переключения контроллера в режим HDMI. Дисплей стал стартовать из под WIndows 7, велико было мое удивление, когда помимо родного, наитивного разрешения 1024х600, я смог установить разрешение 720p и 1080p. При 720р работает отлично не искажается, а вот в 1080р уже шрифты не читаются, но точно так же держит его, сюрприз, запускать игры в 720р веселей чем в 1024х600 (не все игры поддерживают низкие разрешения).

Матрица:

Я уже игрался в очках на телефоне, разрешение составляло 960Х540. Запускал Half-life 2, Portal, но не нравилось, то что это телефон и то что нельзя осмотреть пространство головой, вращал мышью + задержки по Wi-fi, просто бесили и не давали играть. В целом пиксели видно, но мне все-равно понравилось.

Из ящика с запчастями была извлечена матрица 1024х600 размером 7 дюймов, парт номер 7300130906 E231732 NETRON-YFP08. Исходя из доступного разрешения матрицы можно сделать вывод, что для каждого глаза разрешение будет составлять 512х600, что чуть больше чем разрешение экрана телефона и самое важное, будут отсутствовать задержки.

Коннектор матрицы имеет 50 пин и полностью совместим с контроллером дисплея.

Для достижения максимальной контрастности и сочности изображения, с матрицы придется снять матовую пленку. Так как изделие будет закрытое, то какие-либо блики не страшны.

Доработка матрицы осуществляется в 7 этапов:

1. разбираем матрицу по краю рамки;

2. кладем модуль на подкладку (тут можно прихватить скотчем края модуля к подкладке, чтобы вода не попортила деталь);

3. сверху на дисплей кладется влажная салфетка, желательно по размеру матовой пленки;

4. салфетка аккуратно пропитываются малым количеством воды градусов около 25;

5. выжидаем около 2 - 3 часов, все зависит от качества нанесения покрытия. (клей у матовых пленок чувствителен к воде);

6. аккуратно поддеваем край и медленно, без рывков, снимаем матовый слой;

7. проверяем.

Если Вы захотите собрать очки на 2К дисплее, то я дам Вам ссылку:

За эту цену на али можно купить готовое устройство с FullHD ->

Поэтому я не стал тратить деньги на концепт и решил для пробы пользоваться тем, что есть.

Ардуино и гироскоп:

Самая важная часть получения эффекта присутствия в игре, приложении или видео - это возможность управлять головой, а значит будем писать трекинг головы.

Выдержка из официального источника для Arduino Leonardo:

В отличие от всех предыдущих плат ATmega32u4 имеет встроенную поддержку для USB соединения, это позволяет задать как Leonardo будет виден при подключение к компьютеру, это может быть клавиатура, мышь, виртуальный серийный / COM порт.

Именно это мне и надо.

Гироскоп был выбран самый простой и распространенный - GY521, на борту имеет акселерометр:

1. Accelerometer ranges: ±2, ±4, ±8, ±16g
2. Gyroscope ranges: ± 250, 500, 1000, 2000 °/s
3. Voltage range: 3.3V - 5V (the module include a low drop-out voltage regulator)

Подключение гироскопа:

#include #include #include #include MPU6050 mpu; int16_t ax, ay, az, gx, gy, gz; int vx, vy; void setup() { Serial.begin(115200); Wire.begin(); mpu.initialize(); if (!mpu.testConnection()) { while (1); } } void loop() { mpu.getMotion6(&ax, &ay, &az, &gx, &gy, &gz); vx = (gx+300)/200; vy = -(gz+100)/200; Mouse.move(vx, vy); delay(2); }

Исходя из скетча можно сделать вывод, что трекинг головы это по сути гиро-мышь.

КОНЦЕПТ

Все свелось к разделению на этапы:

1. примерка трекинга головы;
2. написание прошивки трекера;
3. заказ необходимого контроллера для дисплея;
4. настройка и запуск дисплея с контроллером;
5. примерка и общая сборка.

Так выглядела отладка трекера головы с гироскопом:

Видео работы трекера головы:

Запуск дисплея с контроллером:

Для запуска дисплея мне потребуется программа Tridef 3D, которая позволяет запускать игры и приложения с изображением Side by Side, ею я и воспользовался в качестве теста.

Причина использования вполне ясна, данные очки не будут опознаваться как очки Oculus DK1/DK2 и для того, что бы устройство опознавалось как VR очки хотя бы первых ревизий окулуса, надо менять полностью программное обеспечение контроллера дисплея, что пока я себе позволить не могу, так же потребуется либо частичное протипирование, либо создавать снова концепт платы на базе уже вот таких гироскопов, которые применяются в окулусах -

Но в связи с тем, что я решил много не тратить на этот проект и зарабатывать на нем я тоже не собираюсь, это мы оставим для других людей. (Я знаю кто на основе подобных очков для смартов изготавливает наборы с прошивкой окулуса, но не буду рекламировать их, пост не о них)

Корпус

Наигравшись со стандартным корпусом, я решил примерить матрицу к нему и очень сильно разочаровался, матрица оказалась слишком большая для фокусного расстояния, я все видел но не видел картинки целиком, она не складывалась в единую.
Началось собирание корпуса с нуля.

Отломав все выступающие части, а так же крепление ремня для головы получил такой набор:

Собственно как и многие прототипы я выбрал гофрированный картон, как самый гибкий, легко доступный материал:

Тестирование

В процессе тестирования очки показали себя крайне хорошо, на разрешении 720р играть одно удовольствие. Гироскоп отлично работает и отрабатывает движения головы, мышь не плывет по координатам, кабеля я пропускал через голову позади себя, 3 метров хватило с лихвой.

Нюанс:
Очки довольно сильно выпирают, хоть масса не очень большая крутить головой надо привыкать.

Недостатки такой системы:

1.Надо меньше матрицу размером, что бы уменьшить длинну корпуса.
2.Нужны качественные линзы (для своих я брал с луп в ближайшей роспечати).

В целом для себя, как нетребовательного человека пойдет.

Как наиграюсь с этим всем буду делать из этой матрицы и контроллера проектор 8D. (Следите за обзорами)

Спасибо за внимание, терпение с удовольствием отвечу на ваши комментарии.

Похожие статьи