Дили бом загорелся кошкин дом. План-конспект занятия на тему: «Тили - бом, загорелся Кошкин дом

Ольга Журавлева
Конспект занятия по ОБЖ «Тили-бом тили-бом-загорелся кошкин дом!»

Тили-бом тили-бом- загорелся кошкин дом ! Конспект занятия по ОБЖ

Тема : «Тили- тили- тили-бом ! Загорелся Кошкин дом »

Программное содержание : Знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Оказывать посильную помощь попавшим в беду. Развивать умение работать с готовыми аппликационными формами. Формировать навыки аккуратной работы.

Методические приемы : Показ, объяснение, вопросы воспитателя и ответы детей, дидактические игры.

Предварительная работа : Чтение произведений : «Кошкин дом » С. М. Маршака, потешки, стихи о пожаре, рассматривание альбома «01» , иллюстрации с плакатов, игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию : Демонстрационный материал «Не играй с огнем» , листы бумаги, клей, квадраты, треугольники.

Ход занятия

Воспитатель : - Сегодня у нас необычное занятие . К нам в группу пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.

Воспитатель :- Ребята сегодня на занятии мы поговорим с вами об огне. В каждом доме есть огонь. Где его можно взять?

Ответы детей : (спички, зажигалки)

Воспитатель :- Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Дидактическая игра : «Какой бывает огонь?» (Карточки-спички, зажигалка, свечка, костёр)

Воспитатель :- Для чего разводят костёр?

Ответы детей : (Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, жарить шашлыки)

Воспитатель :- А что надо класть в костёр, чтобы он горел?

Ответы детей : (Палки, ветки, дрова, листья, сухую траву, бумагу)

Воспитатель :- Правильно, но не всё горит в огне.

Дидактическая игра : «Что горит, что не горит» (показ карточек) . Ответы детей.

Воспитатель : В наших квартирах ребята много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

Сейчас я вам прочитаю сказку, которая называется «Кошкин дом » .

Жили- были в большом красивом доме хозяйка Кошка и с ней кот Василий , он был и за сторожа и за дворника. Они очень любили, когда к ним приходили гости.

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей за ворот.

Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним-

Пожар, горим, горим.

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

«Тили бом , тили бом ,

Загорелся Кошкин дом ,

Бежит курица с ведром,

Петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем,

Серый заинька с листком

И собачка с помелом.

Раз, раз и огонь погас».

Воспитатель : Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.

Давайте и мы ребята поможем животным тушить пожар.

Физкультминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево-раз, вправо-два

Потекла ручьем вода

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились.

Сюрпризный момент : (стук в дверь)

Входит кошка , здоровается с детьми, (плачет, осталась без дома.

«Нет жилья у бедной кошки »

После страшного огня,

НЕ осталось даже пня»

Воспитатель : Успокаивает кошку и предлагает сесть и послушать, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда. Давайте ребята вспомним правила пожарной безопасности.

Ответы детей :

Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

Нельзя зажигать газовую плиту.

Не включать утюг и другие электроприборы.

Не влезать предметами в розетки.

Воспитатель : Ребята, а кто знает, как вызвать пожарную машину, если случилась беда?

Ответ детей :

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

Кошка : Обращается к детям :

Какие вы молодцы всё знаете. А у меня при пожаре обгорели лапки и хвостик, и я осталась без домика.

Воспитатель : Не расстраивайся кошка , наши дети любят животных, и они построят новые домики тебе и твоим друзьям.

Дети строят из строительного материала один большой дом. В конце занятия , дарим кошке домики . Кошка благодарит детей и обещает быть осторожной с огнем.

Воспитатель : Наше занятие хочется закончить стихотворением, которое нам расскажет Алена.

Пусть знают мальчишки!

Пусть знают девчонки!

Что бывают пожары на свете.

С огнем очень часто играются дети,

И потому громко и внятно

С огнем не шутите!

С огнем не шутите!

Но если случился пожар - не теряйтесь!

Срочно в пожарную часть обращайтесь.

Воспитатель : Вот какое полезное стихотворение выучила Алена. Это стихотворение должен знать каждый. Наше занятие закончилось , давайте, ребята, попрощаемся с нашими гостями. До свидания.

Публикации по теме:

Драматизация русской народной песенки «Тили-бом! Тили-бом.» Вторая младшая группа – 2016. Составила: воспитатель Корчагина Екатерина Филипповна.

Конспект занятия в средней группе «Кошкин дом» Конспект занятия в средней группе «Кошкин дом». Программные задачи: Показать детям значение огня в жизни человека; дать знания о необходимости.

Актуальность: Научить ребенка различать твердые и мягкие согласные – очень важная задача для логопеда, так как эта работа играет важную.

Цель кружка: Развитие творческой активности детей в процессе лепки из соленого теста. Задачи: - Способствовать развитию творческих способностей.

Формирование элементарных знаний о пожаре. Занятие по потешке «Дон-дон-дон, загорелся кошкин дом» (первая младшая группа) Цель. Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Задачи: Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний.

альфия пронина

Инсценирование потешки «Тили-бом ! Тили-бом ! Загорелся кошкин дом

Цель : Формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности.

Театрализованная деятельность формирует опыт социальных навыков, потому что сказка всегда имеет нравственную направленность. В младшей группе «Радуга» ребятами под руководством воспитателей ставятся мини сценки по стихотворениям и сказкам. На этот раз, артисты показали инсценировку потешки «Тили-бом ! Тили-бом ! Загорелся кошкин дом !» самым маленьким зрителям – 2 группе раннего возраста. Перед показом спектакля была проделана очень большая предварительная работа : чтение стихов и рассказов об огне, просмотр мультфильма «Кошкин дом » , разучивание слов, изготовление атрибутов. Исполняя роль, дети старались показать все свои артистические способности. Массу положительных эмоций и хорошее настроение получили малыши от спектакля, а начинающие артисты были награждены бурными аплодисментами!И вот что у нас получилось!Приятного всем просмотра!

Тили - бом , тили - бом ,

Стоит дым столбом!

Загорелся Кошкин дом ,

Кошка выскочила ,

Глаза выпучила :

Ой,спасите,помогите!

Бежит курица с ведром,

А собачка с помелом,

Серый заинька с листком

И пожарный подоспел

Дружно, раз и огонь погас!








Публикации по теме:

Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает.

Это был первый опыт наших ребят в инсценировке по литературному произведению. Эмоций у детей было много, всем отелось принять участие.

Театрализованная деятельность в детском саду- это великолепный способ эстетический-эмоционального воспитания малышей, который позволяет.

Инсценирование воспитанниками «Как Варфоломей научился читать» Действующие лица: Старец, мальчик Варфоломей, автор. Действие происходит на опушке летнего леса. Автор. Как-то летом, когда Варфоломей пас.

Конспект ОД по пожарной безопасности в первой младшей группе «Загорелся кошкин дом» Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Художественная литература». «Здоровье». Цель. Заучивание.

Конспект организованной деятельности на тему "Инсценирование русской народной сказки «Лиса и волк» в средней группе. Цель: Разыграть сказку.

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

Развлечение по пожарной безопасности

«Тили-бом! Тили-бом! Загорелся Кошкин дом!»

(для детей средней группы)

Цель:

Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность». Уметь правильно действовать в опасной ситуации, вызывать службу пожарной безопасности по телефону. Доставить детям радость. Развивать творчество, воображение, навыки общения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать ловкость, внимание, быстроту, воспитывать доброжелательность и взаимоуважение.

Материал и оборудование:

Проектор, экран. Металлический разнос, комок бумаги, спички, лист бумаги, вата, кусочек ткани, ведерко с водой. 2 ведерка, пластмассовый короб с воздушными шариками, наполненными водой, 2 таза. 2 столика, 2 телефона.

Предварительная работа:

Беседы на тему «Если случится пожар», «Спички детям не игрушка». Рассматривание альбома «Окружающий мир: пожарная безопасность». Чтение художественной литературы: «Пожар» С. Маршак, «Путаница» К.Чуковский. Подвижные игры «Птички в беде», «Огненный дракон»

Ход развлечения:

Дети заходят в зал, здороваются с музыкальным руководителем, с гостями. Садятся на стульчики. Вдруг за дверью слышится плач и причитания: «Что же теперь делать?! Что же теперь будет?!»

В зал входит Кошка.

Кошка: - Ой-ой-ой! Что случилось! Что случилось! Как же теперь быть?!

Воспитатель: - Ребята, кто же это к нам пришел? Давайте у нее узнаем, что произошло? (Обращается к Кошке) Здравствуй, Кошка! Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Кошка: - Я попала к вам из сказки «Кошкин дом». А что со мной произошло – смотрите сами.

На экране демонстрируется фрагмент из мультфильма «Кошкин дом»

Воспитатель: - Вот это да! Ребята, что же случилось с этим замечательным домом? Как вы думаете, почему он загорелся? А из-за чего еще может случиться пожар? Как вы думаете, огонь можно потушить? Чего боится огонь? (Дети предлагают варианты)

Воспитатель: - Молодцы! Сколько вы предложили разных способов! А теперь давайте с вами проверим, чем же лучше всего можно потушить огонь. Но прежде чем мы начнем, напомните мне к огню можно близко подходить? А трогать огонь руками можно? Почему нельзя? Все правильно! А сейчас смотрите внимательно и к огню не подходите.

Описание эксперимента: Воспитатель на металлическом разносе поджигает комок бумаги, пробует потушить его при помощи бумажного листа, ваты, кусочка ткани, воды. Отмечает с детьми, что только вода смогла затушить огонь.

Воспитатель: - Ребята, а давайте покажем Кошке как можно огонь залить водой. Но для начала нам воду надо накачать насосом.

Физминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем

(сделать легкий наклон вперед, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямиться)

Влево – раз, вправо – два

Потекла ручьем вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились!

(присесть, руки согнуть в локтях и поднять до уровня груди, выпрямится, руки опустить).

Воспитатель: - Ну вот мы воду накачали, а теперь давайте зальем огонь с помощью ведер и воды.

Описание эстафеты: Дети выстраиваются друг за другом в две колонны. По команде «Раз, два, три – скорее огонь потушить помоги!» первый ребёнок каждой команды кладет в ведерко шарик с водой, несет его к тазу, выкладывает. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок. Эстафета проводится под весёлую музыку.

Воспитатель: - Молодцы! Залили огонь! Кошка, скажи, а когда в доме у тебя случился пожар, что ты делала?

Кошка: - Я спряталась под кровать…..

Воспитатель: - Ой! Ой! Ой! Ребята, скажите. Разве можно во время пожара прятаться под кровать, или в шкаф? Почему нельзя?

Кошка: - Понятно! А что еще надо делать, когда горит дом?

(Дети объясняют, что надо уходить из дома, закрывать лицо и нос платком, вызывать пожарную команду).

Кошка: - А как вызвать пожарных? Я не умею!

Воспитатель:-

Помощь придет в срок

Если сделать правильный звонок.

Нужный номер наберите

И как это сделать покажите!

Описание эстафеты: Дети выстраиваются друг за другом в две колонны. По команде «Раз, два, три - скорее пожарных позови!» первый ребенок из каждой команды бежит до столика, на котором находится телефон. Поднимает трубку, называет адрес, и возвращается к своей команде. Эстафету продолжает следующий игрок. Эстафета проводится под веселую музыку.

Воспитатель: - Смотри, Кошка, какие у нас ловкие, умные, смелые ребята! Тебе понравилось у нас?

Кошка: - Да, очень понравилось! И ребята у вас молодцы! А самое главное, я теперь знаю, что нельзя играть спичками и огнем! А еще я узнала как вести себя, если вдруг случится пожар. Узнала, что огонь можно потушить ….. (дети помогают). А по телефону надо вызвать….. вы меня многому научили. Я тоже хочу вас научить играть в мою любимую игру «Если нравиться тебе, то делай так….»

После игры Кошка еще раз благодарит всех и раздает детям угощение.

Похожие статьи