Маленькими шагами к большому будущему. Как маленькие шаги приведут вас к большим результатам

Гоcподи, я прошу нe о чудecaх и нe о мирaжaх, a о cилe кaждого дня. Нaучи мeня иcкуccтву мaлeньких шaгов.

Cдeлaй мeня нaблюдaтeльным и нaходчивым, чтобы в пecтротe буднeй воврeмя оcтaнaвливaтьcя нa открытиях и опытe, которыe мeня взволновaли.

Нaучи мeня прaвильно рacпоряжaтьcя врeмeнeм моeй жизни. Подaри мнe тонкоe чутьe, чтобы отличaть пeрвоcтeпeнноe от второcтeпeнного. Я прошу о cилe воздeржaния и мeры, чтобы я по жизни нe порхaл и нe cкользил, a рaзумно плaнировaл тeчeниe дня, мог бы видeть вeршины и дaли, и хоть иногдa нaходил бы врeмя для нacлaждeния иcкуccтвом.

Помоги мнe понять, что мeчты нe могут быть помощью. Ни мeчты о прошлом, ни мeчты о будущeм. Помоги мнe быть здecь и ceйчac и воcпринять эту минуту кaк caмую вaжную.

Убeрeги мeня от нaивной вeры, что вce в жизни должно быть глaдко. Подaри мнe яcноe cознaниe того, что cложноcти, порaжeния, пaдeния и нeудaчи являютcя лишь ecтecтвeнной cоcтaвной чacтью жизни, блaгодaря которой мы рacтeм и зрeeм.

Нaпоминaй мнe, что ceрдцe чacто cпорит c рaccудком. Пошли мнe в нужный момeнт кого-то, у кого хвaтит мужecтвa cкaзaть мнe прaвду, но cкaзaть ee любя!

Я знaю, что многиe проблeмы рeшaютcя, ecли ничeго нe прeдпринимaть, тaк нaучи мeня тeрпeнию.

Ты знaeшь, кaк cильно мы нуждaeмcя в дружбe. Дaй мнe быть доcтойным этого caмого прeкрacного и нeжного Дaрa Cудьбы.

Дaй мнe богaтую фaнтaзию, чтобы в нужный момeнт, в нужноe врeмя, в нужном мecтe, молчa или говоря, подaрить кому-то нeобходимоe тeпло.

Cдeлaй мeня чeловeком, умeющим доcтучaтьcя до тeх, кто cовceм «внизу».

Маленькими шагами к большой цели

Татьяна Тур

© Татьяна Тур, 2016

© Алиса Нешина, дизайн обложки, 2016


ISBN 978-5-4483-1337-0

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Вступление

В современном мире уровень успешности измеряется наличием разнообразных навыков. Повышенный интерес вызывают личности, обладающие творческими способностями, высоким уровнем адаптивности и личной эффективностью. Если в 80-90-х годах знание иностранного языка считалось роскошью, то в начале XXI века каждый уважающий себя человек владеет хотя бы одним иностранным языком в обязательном порядке.

Социум систематически повышает требования и ставит перед нами все новые и новые цели, и в окружающей нас действительности ощущается все большее напряжение. Мы боимся чего-то не успеть. Нас пугает перспектива упустить что-то важное. Эстафета на звание «самого успешного человека на Земле» вовлекает все большее количество участников. От мала до велика – все стремятся охватить своим сознанием как можно больше навыков, приобрести как можно больше способностей. Зачастую в этой гонке теряется понимание глубинного смысла происходящего. Бывает так, что лишь через много лет бесцельного бега по кругу человек останавливается и задумывается. Он спрашивает себя: «Для чего все это? Что вдохновляет меня на самом деле? Для чего я живу? Что делает меня счастливым по-настоящему?» Правда жизни такова, что многие взрослые люди в какой-то момент осознают, что их задачи и цели имеют чужое авторство. Как правило, оно принадлежит родителям. Однако осознать это – полдела. Задача максимум – выстроить свою реальность в соответствии с собственными желаниями и мечтами. Порой это дается очень тяжело, ведь для этого приходится в корне менять жизнь.

Становясь частью большого социального механизма, мы, родители, точно также вовлекаемся в предлагаемую игру. Только пешками на игровом поле становятся наши дети. В погоне за титулом «Хорошая мама» многие женщины без устали водят своих детей из одной секции в другую. В наше время учебный график трехлетнего ребенка может конкурировать с плотным расписанием топ-менеджера крупной компании. Многие папы отдают своих сыновей в спортивные секции, о которых мечтали в собственном детстве. Родители боятся упустить что-то важное, опасаются, что «недодадут» своему ребенку необходимых навыков. К сожалению, при выборе развивающих занятий мало кто учитывает уникальные таланты и задатки самого ребенка, а о такой важной составляющей детского развития, как гармоничное эмоциональное состояние, задумываются и вовсе единицы. В этой связи сложно переоценить значение постоянного и доверительного взаимодействия с собственными детьми. Растущее поколение – такие же личности, как и мы с вами. Будучи еще малышами, они уже способны направить нас, взрослых, в нужное им русло. Надо только научиться прислушиваться к ним. Ну и, конечно же, создавать все возможности для полноценного и качественного обучения детей в выбранных ими направлениях.

Данная книга – попытка помочь родителям ориентироваться на сложном, но интересном пути развития детей. Сфера нашего интереса охватывает, в основном, творческое пространство. Несмотря на это, книга будет полезна любому родителю. Ведь всем нам хочется, чтобы наши дети получали от учебы не только пользу, но и удовольствие. И наконец, трудно поспорить с тем, что глобальная задача родителей – вырастить детей гармоничными, всесторонне развитыми и счастливыми личностями. Хочется верить, что данная книга поможет вам найти ответы на связанные с этой задачей вопросы.

Идея написать эту книгу впервые посетила меня, когда моей дочери Соне исполнилось 4 года. Как любая «хорошая мать», я озадачилась поисками заведения, достойного таланта моей способной дочурки. К сожалению, при выборе развивающих направлений для своих детей, мы зачастую руководствуемся собственными несбывшимися мечтами. Родители склонны отдавать детей в те секции, в которые не попали сами. Как воспитатели мы сторонимся тех занятий, в которых, так или иначе, потерпели фиаско.

Маленькой девочкой я мечтала стать балериной. Тогда, много лет назад, нам с родителями попался адекватный педагог. Глядя на моего двухметрового папу и высокую маму, он сказал: «Ваша дочь никогда не станет балериной». Именно поэтому, первым делом, мы с Соней пошли на хореографию.

В моем детстве была музыка. Я побоялась отдавать дочку в музыкальную школу – слишком сильны были воспоминания о том, как я выживала в течение десяти лет, играя на четырех музыкальных инструментах. Для меня было очевидно, что психика дочери не выдержит такой нагрузки. В связи с этим выбор пал на студии: именитые и районные. Их было много, но из каждой мы «уносили ноги». Система обучения в большинстве случаев строилась по принципу «нам все равно, как чувствует себя ребёнок; главное – чтобы был счастлив родитель, который платит деньги». Мне такой подход определенно не близок. Я не собиралась удовлетворять за счет Сони свои амбиции.

А когда я попала в шоу-бизнес, то в полной мере ощутила масштаб бедствия. Это были совершенно другие игры по взрослым правилам. Многие родители стремятся сделать своих детей «звездами». Однако они вряд ли осознают все связанные с таким выбором последствия. В большинстве случаев детская психика не выдерживает тяжелой нагрузки (как физической, так и эмоциональной). Мы получаем искалеченные души, но этот факт отодвигается на второй план. Главное – мы «в обойме», главное – удержать статус и не лишиться возможности вращаться в гламурном кругу.

Зачастую нам, родителям, приходится делать выбор, не будучи окончательно уверенными в том, что он будет полезен нашим детям. Зрелые люди сомневаются, прислушиваются к происходящему, наблюдают со стороны. И уже потом делают промежуточные выводы. Однако есть такие взрослые, которые, минуя всякие сомнения, уверены, что точно знают, как будет лучше для их ребенка. На мой взгляд, не стоит забывать, что основная потребность любого малыша – любовь, тепло, забота и возможность быть услышанным. Мне очень хочется верить в то, что именно эта потребность будет учитываться родителями при выборе студии, секции, школы или педагога для своих детей. В настоящий момент я с сожалением наблюдаю за тем, как с каждым годом проблема становится более явной, а ситуация – более напряженной.

Мы растим особенных детей. Новое поколение лучше нас, оно более совершенно. Не потому, что оно отличается какой-то уникальной особенностью. Отчасти это так, ведь век развития информационных технологий, свободы перемещения и способов самовыражения накладывает свой отпечаток. Наши дети требуют другого подхода, потому что с самого рождения всем своим существом призывают нас к уважению их личности. С ними нельзя поступать так, как когда-то поступали с нами. Они не поймут и не простят.

Современным детям проще, чем было нам, но и сложнее одновременно. У нас был заранее очерченный социумом план: октябренок, пионер, комсомолец. Все выборы за нас осуществляли родители. Своей жизнью мы должны были оправдать их надежды. Конечно, многие из нас с течением времени круто меняли вектор движения. Зато в самом начале пути нам не нужно было принимать никаких решений в виду отсутствия такой возможности. Современным детям гораздо сложнее определиться с будущим. В силу обостренного стремления к самостоятельности они стремятся строить свои детские планы. Параллельно с этим, мы, родители, возлагаем на них большую ответственность и предлагаем свою модель будущего. Поток же информации и предложений поистине огромен. Как помочь детям ориентироваться в этом большом мире? Как поддержать их самобытность и дать возможность раскрыться их творческим способностям? Что родители могут сделать для того, чтобы протянуть руку помощи сыну или дочери? Какие опасности и сложности поджидают нас на пути развития ребенка? Об этом и многом другом я написала эту книгу. Надеюсь, время, проведенное за ее прочтением, доставит вам удовольствие и принесет пользу вашим детям.

С уважением, Татьяна Тур

Глава первая.

Перед тем, как сделать выбор

«Всякий раз, когда, отложив книгу, ты начнешь плести нить собственных размышлений – книга достигла цели. Если же, в поисках точных указаний и рецептов, лихорадочно листая страницы, ты досадуешь на их скудость, знай, что, если и есть в этой книге советы и предписания, они появились не по авторской воле, а вопреки ей».

Януш Корчак, «Как любить ребенка».

Современные дети

Происходящие в мире глобальные преобразования, коснувшиеся всех областей жизни, наряду с положительными изменениями, оказывают значительное влияние на психофизическое состояние детей. Важнейшими факторами, влияющими на эмоциональное и душевное благополучие ребенка, является семья, детское сообщество и средства массовой информации. Для многих современных детей стали актуальными воспитание в окружении взрослых и дефицит общения со сверстниками. Растущее поколение лишено естественной среды общения, дворовых игр. Данный фактор привел к тому, что дети стали терять различные навыки, необходимые для коммуникации (эмпатию, умение находить компромиссы, возможность добиваться своей цели мирным путем). Вместе с тем, современному поколению доступны различные развивающие центры, кружки и занятия на любой вкус.

/ /

Искусство маленьких шагов

Искусство маленьких шагов — это 100% возможность осуществить любую цель, какой бы огромной и далекой она не казалась.

Почему не сбываются большие мечты?

Представьте себе свою заветную мечту. Например, вы хотите сбросить 20 кг лишнего веса. И, конечно же, вам хочется достигнуть этого побыстрее. Чем быстрее, тем лучше. Вы понимаете, что это серьезная цель, что вам придется приложить огромные усилия на ее реализацию:

  • придерживаться строгой диеты
  • выполнять ежедневные физические нагрузки
  • прикладывать усилия

Вы записываете в свой лист желаний эту мечту, но все время передвигаете ее на потом, говорите: «Сейчас не время, впереди праздники, нет времени на физкультуру, нет денег на специальные продукты и т.д.»

С одной стороны, вы хотите иметь стройную фигуру, чтобы влезть в любимое платье или джинсы, летом выглядеть прилично в открытом купальнике, да и вообще, чтобы чувствовать себя легко.

С другой стороны, никак не можете решиться, т.к. цель поставлена огромная — минус 20 кг.

И вы откладываете, откладываете, а потом корите себя: «Вот если бы я начала свою программу по снижению веса месяц назад, когда только подумала об этом, уже похудела бы на несколько кг», вздыхаете и продолжаете откладывать.

Принцип нарцисса

Нет, речь пойдет не о том Нарциссе, который восхищался собой. Это другая история... Искусство маленьких шагов.

Одна женщина вырастила сад нарциссов на склоне горы. С вершины горы и до самой низины были высажены яркие желтые нарциссы, площадью примерно 1,5 гектара, было высажено 50 000 луковиц нарциссов.

И создала эту красоту одна единственная женщина, которая жила в маленьком доме, расположенном рядом с этим великолепием. Но сделала она это не сразу.

Сажая по одной луковице за один раз, из года в год, эта женщина навсегда изменила мир, в котором жила, превратив серость и уныние в яркое великолепие. День за днем, она создавала нечто великолепное и прекрасное.

Именно в этом и заключается искусство маленьких шагов. Вы учитесь продвигаться к целям всего лишь на шаг за один раз. И двигаясь таким образом, вы можете изменить мир или прийти к своей мечте.

Порой кажется, что большие достижения требуют огромных усилий и много времени. И далеко не каждая из вас готова пожертвовать этим ради «светлого будущего», да и ежедневная рутина отвлекает.

И что теперь, отказаться от своей мечты? Нет, конечно. Делайте маленькие шаги, но каждый день. И очень скоро вы обнаружите свой собственный сад великолепных нарциссов.

Представьте, чего бы вы могли достигнуть, если бы 10 лет назад начали делать маленькие ежедневные шаги к своей заветной мечте?

Если бы 10 лет назад вы начали качать пресс по 5 минут в день, сегодня у вас была бы талия 60 см. Если бы написали 1 абзац для книги, уже бы давно издали роман.

А теперь подумайте о своей казалось бы недосягаемой цели и начните с сегодняшнего дня каждый день сажать свою луковицу нарцисса. Представьте, что будет через год, два, три, пять, десять с вашей мечтой?

Как работает маленький шаг?

Маленький шаг — это то, что не требует усилий. А то, что не требует усилий, не вызывает внутреннего сопротивления. Маленький шаг работает, потому что он легкий.

Когда человек думает о большой цели, у него внутри появляется сопротивление. Он думает, вот сейчас я начну что-то делать, упираться, вкладываться в эту цель, надрываться, проявлять усилия, а вокруг меня кипит жизнь. У меня полно других забот и хлопот. Я слабая и совсем даже не совершенная женщина, я устану, выдохнусь, дойду ли я до этой цели когда-нибудь?

А легкий шаг наоборот стимулирует, сопротивление исчезает, и все получается. Проходит время, и цель реализована.

А если надоест делать каждый день один и тот же шаг?

Тогда вам в помощь метод кайдзена или принцип 1 минуты.

Принцип одной минуты

1 минута — это очень мало, а значит выполнимо. Лень не встанет на вашем пути, потому что это всего лишь 1 минута. Вы не будете откладывать и переносить это действие.

Суть этой методики состоит в том, что вы занимаетесь определенным делом ровно 1 минуту, но изо дня в день и в одно и то же время.

Попрыгать на скакалке, покачать пресс, сделать гимнастику для глаз, позаниматься йогой, почитать книжку на иностранном языке - когда время ограничено 1 минутой, занятия не кажутся вам трудно выполнимыми, а наоборот, приносят радость и удовлетворение.

Попробуйте и поделитесь своими результатами в комментариях! Представьте, если каждая из вас напишет, что и как она сделала, сколько людей вы мотивируете на подвиги! И сколько желаний дождутся своей очереди на исполнение. Будьте Волшебницей, все в ваших руках!

В Перископе, я поделилась своими мыслями на тему маленьких шагов и тем, как применяю эту теорию в своей жизни:

Бессмысленно и бесперспективно сейчас печалиться о том, чего НЕ сделано! Лучше спросите себя: «Что я могу сделать уже СЕГОДНЯ?»

Хватит ждать и откладывать. Ваша мечта уже заждалась вас! Есть только одно время, и это время СЕЙЧАС! Чтобы быть счастливой, богатой, красивой, стройной и любимой!

Кто-то очень мудро сказал: «Не бойтесь, что ваша жизнь закончится, бойтесь, что она никогда не начнется».

Вы хотите, чтобы ваша жизнь, наконец, началась? А что СЕГОДНЯ вы можете сделать для этого? Напишите в комментариях!

Если вы хотите научиться ощущать себя молодой, красивой, позитивной, удачливой, начните уже с сегодняшнего дня уделять себе хотя бы 20 минут времени в день. Всего 20 минут... И к весне вы себя не узнаете! Помните? Искусство маленьких шагов! Все мои курсы и тренинги построены на этом принципе. Я и сама так живу. Каждый день по чуть-чуть. И получаю отличные результаты. Комплект тренингов построен на том же принципе:

5 минут зарядка, поднимающая общий тонус, 5 минут массаж тела и рук, 5 минут уход за лицом, 5 минут позитивный настрой на день, 5 минут медитация! Просто начните и делайте регулярно минимальные действия. Вы заметите, что очень скоро в вашей жизни начнутся чудеса, которые вы сотворите своими волшебными ручками!

Вот, что происходит с теми, кто начинает делать регулярные действия:

P.S. А что вы уже делаете регулярно для достижения своих целей? Поделитесь в комментариях!

Анна Савченкова, та, которая освещает ваш путь к Мечте:)

Искусство маленьких шагов was last modified: Январь 9th, 2019 by Анна Савченкова

Благодарим редакцию журнала «СИБУР Сегодня» за предоставление данного материала.

Производственная Система СИБУРа провозглашает максимальное вовлечение в изменения и улучшения всех сотрудников. Для этого в том числе используется инструмент «Улучшения малыми шагами» (далее - "УМШ"), который помимо вовлечения преследует цель «воспитания» корпоративной веры в то, что каждый человек может стать инициатором улучшений.

Справка: В 1923г. был создан Центральный институт труда, который возглавил Алексей Капитонович Гастев. Он впервые описал принципы рациональной организации рабочего места в статье «Как нужно работать». Академик впервые создал прообразы СОПов (терм. ПСС - «Стандартные операционные процедуры»), т.к необходимо было просто и наглядно обучать рабочих, которые имели образование 3-5 классов, а некоторые были совсем безграмотны. Он заложил первые принципы научной организации труда, которые являются прообразами инструментов «Стандартизированная работа», «Быстрая переналадка». Гастев вел тесную переписку с Генри Фордом, часть идей, изложенных Гастевым нашла свое применение на заводах Ford Motor Company. В научных трудах Гастева впервые появилось упоминание о рационализаторстве, как одного из принципов научной организации труда.

В каждом производственном подразделении компании найдется такой человек, который скажет, что в УМШ, в общем-то, нет ничего нового. «Те же самые «рацухи», только по-другому называются!» Действительно, сходство инструмента УМШ со знакомой всем еще со времен Советского Союза системой рационализаторских предложений есть. Но, зачастую, сначала сотрудников эта ассоциация отталкивает от активного предложения идей. Почему? Потому что когда-то, попробовав пройти забюрократизированную схему подачи рацпредложения, месяцами «пробивая» ее «наверх» до главного инженера, а потом месяцами ожидая ее реализации и хоть какой - то выплаты, многие сотрудники разочаровывались в несоответствии потраченной энергии результату и раз и навсегда отказался что либо предлагать. Инициатива наказуема.

Что же отличает УМШ от давно знакомой системы подачи идей?

Во-первых, сама по себе процедура максимально упрощена. Нужно лишь заполнить специальный бланк, кратко описав суть идеи, и поместить ее в ячейку на стенде, который висит в каждом подразделении. Во-вторых, идею рассматривают в течение недели и сразу же предоставляют сотруднику обратную связь: принята/не принята идея или ее необходимо доработать; срок и кто несет ответственность за ее реализацию. Таким образом, сотрудник, подавший идею, становится автором хоть и небольшого, но своего проекта, за что получает материальное поощрение. Размер выплат за идею варьируется в зависимости от значимости идеи и ее категории. Идеи УМШ направлены на увеличение выпуска продукции, повышение качества продукции, повышение энергоэффективности, повышение производительности труда, охрану труда и промышленная безопасность, улучшение порядка и условий труда, а также на снижение потерь и сокращение затрат.

Все предложения заносятся в так называемый «Автоматизированный модуль УМШ» на корпоративном портале. Таким образом, создается единая база, которая дает возможность площадкам обмениваться лучшими практиками между собой. Ответственные в подразделениях заносят информацию в графы таблицы, а специальный калькулятор автоматически рассчитывает размер материальной выплаты за поданную идею. Функционал этого автоматизированного модуля УМШ также позволяет контролировать статус внедрения инструмента на всех площадках в режиме онлайн. В ближайшее время к каждой идее автоматически будет создаваться ссылка на форум, где профильные специалисты со всех площадок смогут их обсудить и предложить что-то свое.

Активно участвуя и подавая предложения по улучшению, сотрудники могут заработать хорошую прибавку к окладу. Тем не менее, самые активные участники программы УМШ утверждают, что для них в первую очередь важно видеть, как преображается их рабочее место и осознавать свою причастность к этому.

Директор Программы ПСС Игорь Климов :

«У любого человека, любого сотрудника на каждом предприятии есть потребность в самовыражении и самоутверждении. Я не говорю о каких-то сложных вещах или достижениях, книге рекордов Гиннеса или успехах в каких-то чемпионатах. Я говорю о простом желании быть услышанным, желании получить обратную связь и реализовать то небольшое улучшение, которое он сам придумал».

Начальникк участка цеха ВСК Владимир Ким:

« Я с первых дней понял суть инструмента и стал подавать свои идеи. Ведь мы с помощью улучшений малыми шагами можем собственными силами улучшить условия работы и повысить уровень безопасности, как на рабочем месте, так и на предприятии в целом. При этом лично для меня финансовый аспект стоит на втором месте - хочется именно улучшить условия труда» .

Идея начальника участка Владимира Кима - перенести показатели расхода пара из насосного отделения в комнату контрольно - измерительных приборов - на первый взгляд, идея кажется незначительной. Но представьте себе, сколько было потрачено времени сотрудниками, которые для того, чтобы снять показатели были вынуждены ходить в цех по несколько раз в день. Почему раньше никто не подумал все упростить? Потому что прежняя корпоративная культура не давала возможности даже подумать о том, что что-то может быть по - другому, ведь «так было всегда».

Еще одно важное преимущество в том, что инструмент УМШ помогает руководителям раскрыть потенциал сотрудников . Конечно, карьерный рост не происходит только благодаря системе УМШ, но помогает сотрудникам себя зарекомендовать.

Иногда сотрудник предлагает идею, даже не предполагая, какой большой вклад она может внести в процесс непрерывных улучшений предприятия. Такая идея передается экспертным советом на более высокий уровень - в технический комитет, члены которого рассматривают ее уже с точки зрения мероприятий менеджмента. Ярким примером такой идеи является решение одной из проблем на Томской площадке:

На установке полимеризации пропилена в системе отвода конденсата, происходила утечка пара из-за коррозии трубопровода и сварных швов. Для проведения замены дефектных участков трубопровода было необходимо снимать пар среднего давления, т.е. останавливать узел регенерации, без которого не может работать и все производство полипропилена. Сотрудник предложил идею, как производить ремонт трубопровода без остановки узла полимеризации и регенерации и при этом безопасно. Экономическая эффективность проекта составила 2,6 млн. рублей в год.

А бывают идеи не столько экономически эффективные, сколько повышающие уровень безопасности. Вот пример идеи, реализованной на Дзержинской площадке: На промежуточной площадке между секциями на уровне головы торчит уголок, о который можно получить травму. Срезать его нельзя, так как он является частью трубопровода.

Сотрудник предложил закрыть острые края уголка обрезками шланга и снизить вероятность травмы.

Вовлеченность - это показатель позитивного отношения сотрудников к инструменту, своеобразный пульс развития и поддержания программы на площадке. Определяется как отношение количества работников, подавших идеи (хотя бы одну идею) за отчётный период к среднесписочной численности подразделения.

Средний уровень вовлеченности УМШ на предприятиях, где уже внедрен ПСС, составляет 20%. Это значит, что 1/5 сотрудников предприятий ежемесячно участвует в непрерывных улучшениях, подавая свои идеи. Исторический максимум, которого достиг этот показатель - 44%.

«Улучшения малыми шагами», как и все инструменты Производственной системы СИБУРа применим и в офисе. На данный момент инструмент работает в ряде заводоуправлений предприятий компании.

Улучшения малыми шагами дает возможность сотрудникам проявить инициативу, творчество и самореализацию независимо от того, на каком уровне они работают. Практика показывает, что успешность внедрения, приживаемости и вовлечения сотрудников во многом зависит от руководителя подразделения. Его главная задача - создать такую культуру, где эта инициатива поощряется: быть открытым, готовым помогать в развитии идей своих подчиненных, используя практику «Коучинг», не забывать выражать благодарность за каждое предложенное улучшение. Всему этому учит «Стандарт работы руководителя».

За прошедшие три года, на пяти площадках более 5 тысяч человек подали более 25 тысяч идей. Очевидно, что совместная работа на нескольких предприятиях уже дает первые результаты. Сегодня УМШ стал одним из ключевых драйверов изменений существующей корпоративной культуры и положил начало неиссякаемому источнику инициативы на всех организационных уровнях предприятий, но это только начало. Впереди предстоит огромная работа, охват оставшихся площадок и линеаризация инструментов.

Похожие статьи