Косвенная речь в немецком упражнения. Особенности прямой и косвенной речи в немецком языке

Разработка урока по английскому языку по теме "My house"

Цель урока: систематизация знаний учащихся по теме “Мой дом”.

Задачи урока:

Учебные:

    обобщение лексического материала по теме;

    активизация употребления конструкций there is/ there are;

    обучение устной речи по теме.

Развивающие:

    развитие произносительных навыков;

    развитие памяти и внимания;

    развитие творческих способностей детей.

Воспитательные:

    воспитывать умение работать в парах и самостоятельно;

    прививать любовь и интерес к иностранному языку.

Оснащение урока:

    тематические картинки;

    карточки с грамматическими заданиями;

Ход урока

1. Приветствие.

    Good morning, children! (Good morning!)

    Nice to see you again. (Nice to see you too.)

    What is your name?

    How old are you?

    Where are you from?

2. Вступительное слово учителя: сообщение темы и задач урока.

Т: Today at the lesson we are going to revise everything we know about the house, play and speak about our house. Let’s start!

3. Отработка лексики . Bedroom, livingroom, garden, bathroom, kitchen.

- Boys and girls, answer my questions. What is it? – It’s a …

Let’s remember our poem

This is my house

It’s number two

There is a bedroom, a bathroom and a kitchen too.

In my house

There is a living room

And in the garden

All the flowers bloom.

(some pupils will tell the poem). While telling the poem, you should work with the picture of the house.

Thank you for your telling. I really liked it.

4. Игра.

Now we know the rooms and pieces of furniture. Let’s remember what we can have in our rooms. I give you the words in singular, you give me the words in plural: fridge, cooker, cupboard, mirror, sofa (отработка индивидуально, затем наоборот).

5. Физминутка.

Now we have a rest. Если я называю слово в единственном числе, вы хлопаете в ладоши, если я называю слово во множественном числе, вы топаете ногами.

6. Развитие навыков устной речи .

Now answer please my questions!

Is it a bad? - Es, it is a bad.

Is it a computer?

No, it is not computer. It is a TV-set.

7. Тренировка навыков аудирования.

Задание на восприятие и понимание английской речи.

Now look at the picture. You must be very attentive. The task is to listen and draw the furniture.

На доске висит рисунок, на котором изображена комната. Дети слушают учителя о предметах мебели. Нужно правильно понять цвет и разукрасить мебель.

8. Стихотворения.

Now tell please the poems.

Дети рассказывают стихотворения.

9. Итоги урока . Lesson is over. Goodbye.

In order to check up your tasks, we should make up sentences. Let’s have a look at the blackboard and remember our grammatical structure “there is / there are”.

On the blackboard: How many glasses are there? – There are five glasses on the picture.

Some pupils work on the blackboard.

Thank you. Very good. Now we can make up sentences.

5. ФР .

Now I think it’s high time to have a break.

Bent left, bent right.

6. Развитие навыков монологической речи .

Let’s play a game which is called “A hidden thing”. But before starting doing this exercise we should make up a question in order to find this thing.

F.ex. There is a glass in my room. – Is there a glass in your room? (working with our words). Answers: Yes, there is. No, there isn’t.

А table with constructions: there is, there are .

7. Тренировка навыков аудирования .

The exercise from workbook. The task is to listen and draw the lines. (working with the cards firstly, then at the blackboard).

8. Now the lesson is coming up to the end. Write down your home task.

Reading the task and coloring the picture. Р

We have a nice three-room flat in a new block of flats in …(the name of the city) . Our flat is on the fifth floor of a nine-storey building. It is very comfortable and well planned. It has all modem conveniences, such as a telephone, central heating, running hot and cold water, electricity, gas, a lift and a chute to carry rubbish down.
Our flat consists of a living-room, a bedroom, a study, which serves as my room, a kitchen, a bathroom and a restroom/WC. Our flat has two balconies.
Our kitchen is not very large but light. It’s very well equipped. We have got a refrigerator/fridge, a microwave oven, a coffee maker and a toaster.
In the bathroom there is a washing-machine. We also have a vacuum-cleaner to do the rooms.
The living-room is the largest in the flat. My family uses it as a sitting-room. In the middle of the room we have a square dinner-table with six chairs around it. To the left of the dinner-table there is a wall-unit which has several sections: a sideboard, a wardrobe and some shelves. At the opposite wall there is a piano and a stool. To the right there is a colour TV set and two cozy armchairs. A couch and a standard lamp are situated in the left-hand corner. In the evenings we usually draw the curtains across the windows, and a red lampshade gives a warm colour to the room.
My parents’ bedroom is smaller than the living-room and not so light as there is only one window in it. In this room there is a double bed with bedside stands, a wardrobe and a dressing table with a mirror. On the dressing-table there is an alarm-clock and small lamp with a green lamp-shade. There is a carpet on the floor.
The study is the smallest room in our flat, but in spite of it, it"s very cozy. There isn"t much furniture in it, but it contains a lot of shelves full of my books and textbooks. It has a desk, an armchair and a bookcase. A small round table with a cassette-recorder and a CD-player is situated in the right-hand corner. There is a small sofa near the wall, too. This room used to be my father"s study, but as I grew older, it has become mine. My friends like to come to my place to have a chat or to play chess in the evening, and they say my room is classy. I completely share their opinion.

по теме: «Моя квартира»

УМК: К.Кауфман, М.Кауфман “Нappy English.ru”

Специфика класса: коррекционный класс 5 вида для детей с тяжелыми нарушениями речи

Цель урока: систематизация знаний учащихся по теме «Моя квартира»

Задачи урока:

Учебные – 1) отработка и коррекция произношения трудных английских звуков;

2) закрепление изученной лексики по теме;

3) ознакомление со специальными вопросами конструкции there is/there are;

4) формирование навыков чтения и аудирования;

5) обучение устной речи по теме через проектную деятельность.

Развивающие – 1) развитие произносительных навыков;

2) развитие памяти и внимания;

3) развитие творческих способностей детей.

Воспитательные – 1) воспитывать умение работать в парах, группах и самостоятельно;

2) прививать любовь и интерес к иностранному языку.

Оснащение урока:

    карточки со звуками;

    тематические картинки (квартира, мебель, 2 типа «змеек» для конструкций there is/are );

    папки на каждого ученика с подстановочными упражнениями для отработки нового грамматического материала;

    разрезные карточки с предложениями;

    ТСО (аудиокассета).

Ход урока:

I. Начало урока.

1. Приветствие.

Т: Good morning, children! I’m glad to see you! Sit down, please.

2. Вступительное слово учителя: сообщение темы и задач урока.

T: Today at the lesson we are going to revise everything we know about the flat. We’ll also study the grammatical rule with the word ‘How many’, read the words, listen to the text, make a small project “My Flat” and tell about it. Let’s start!

^ II. Основная часть урока.

    Фонетическая зарядка.

Учитель показывает транскрипционный знак, произносит его, а учащиеся повторяют 3 раза. Аналогично отрабатываются слова по теме с данными звуками.

[ w ] Wall , wardrobe , window , what

[ t ʃ] Chair , armchair , picture , kitchen

[ t ] Table , carpet , computer , TV

[ð] There is , there are , this , that

[θ] Bath , bathroom , three , thank

2. Повторение пройденного.

a) Чтение слов, которые содержат эти звуки. Индивидуальные карточки у каждого ученика с выделенными правилами чтения.

б) Чтение этих же слов в другом порядке, без обозначения правил чтения.

P Class, T Режим работы: T 1 P 2 P 3 (см. Приложение № 1).

в) Игра со словами по теме. Цель игры: повторение изученной лексики в игровой форме.

Задание: отгадать, какое слово загадал ведущий (P 1).

На доске висят картинки с изображением предметов мебели. Учащиеся по очереди задают ведущему вопросы.

P 1 P 2 P 3 P 4: Is that a table (a wardrobe, a carpet, a chair)?

Ведущий показывает называемое слово на картинке и отвечает: No, it isn’t. (Yes, it is .) Ученик, отгадавший слово, становится ведущим. Игра продолжается 3-4 минуты.

г) Повторение грамматической конструкции There is/there are .

* Учитель: А теперь давайте вспомним, как называются наши «змейки»

(см. Приложение № 3). (На доске картинки «змеек», у детей на парте такие же образцы)

P 1 : There is – конструкция для единственного числа. There are – конструкция для множественного числа.

Учитель просит учащихся составить предложения, используя данные конструкции.

P 1 : There is a computer in my room. P 2 : There are two chairs in my room. etc.

* Учитель показывает другую пару «змеек» и задает вопросы классу (фронтальная работа).

T: ^ Is there a carpet in your room? Are there windows in your flat? etc.

* Учащиеся выполняют подстановочные упражнения, пользуясь индивидуальными папками.

P 1 P 2 P 3 P 4 P 5 P 6:

^ Is there a sofa in your room?

- Yes, there is a sofa in my room.

Are there pictures in your flat?

- Yes, there are pictures in my flat.

Are there posters on the wall?

No, there are no posters on the wall. etc.

3. Объяснение нового грамматического материала: образование вопросительных предложений, начинающихся со слов what, how many + there is/there are.

а) Учитель: Мистер Grammar утверждает, что можно задавать вопросы, которые начинаются с вопросительных слов. Посмотрите, вот на доске вопросительные слова: what , которое переводится «что» и how many , которое переводится «сколько». Попробуйте составить на русском языке предложения, используя эти слова.

P 1: Что на столе? P 2: Сколько картин на стене?

Учитель: А теперь задайте эти же вопросы на англ. языке, пользуясь правилом в учебнике, стр. 109.

Учащиеся самостоятельно читают правило и отвечают на вопрос учителя – как построить вопросы со словами What? How many?

б) Устная работа по учебнику – упр. 6, 8, стр. 111

PРежим работы: Т 1 P 2 P 3 еtc.

в) Отработка нового материала (диалоги в смещающихся парах).

У каждого ученика карточка – опора для составления специальных вопросов (см. Приложение № 5).

Режим работы: P 1 P 2 , P 1 P 3 , P 1 P 4 …

Образец диалога: -How many rooms are there in your flat?

- There are two rooms in my flat.

- How many sofas are there in your living room?

- There is one sofa in my living room.

- What is there on your table?

- There is a computer on my table. etc.

г) Работа в группах. Составление специальных вопросов с How many, what .

Учащимся предлагаются слова, написанные на отдельных карточках. Из них нужно составить вопросительные предложения по новой теме. Задание дифференцированно: для более слабых учащихся конструкция Is there/Are there не разрезается (см. Приложение № 2).

    Физминутка

Учитель называет по-английски предметы мебели, а дети должны показать рукой, ногой, или головой на этот предмет.

На доске нарисована таблица, состоящая из 12 квадратов, в некоторых ячейках написаны изученные словосочетания, буквы и стоят точки.

Таблица открывается на 12 секунд. Учащиеся должны запомнить расположение всех знаков, а после того как таблица будет закрыта, восстановить её по памяти на своих листках (листочки должны содержать расчерченные таблички).

Образец:

Учитель открывает таблицу на доске, a дети сами исправляют ошибки и фиксируют их количество.

4. Обучение устной речи по теме «Моя квартира» с использованием элементов проектной деятельности.

На партах у учащихся находятся карточки с изображением предметов мебели и лист с планом квартиры (см. Приложение № 4). Дети, работая в группах, применяя свои творческие способности, «расставляют» мебель в квартире. Тем самым они создают мини-проект квартиры. Сильные учащиеся (выбранные учителем на месте) в каждой группе задают вопросы, а другие на них отвечают.

PP 1 P 2 P 3: Where is the sofa? How many pictures are there on the wall? Are there books on the bookshelves? etc. (The sofa is in the living room. There are no pictures on the wall. Yes, there are many books on the bookshelves.)

Затем учитель просит рассказать о выполненном проекте квартиры одного - двух учеников.

5. Формирование навыков аудирования. Упр.9, стр.112

Текст, предъявленный на аудирование, прослушивается 2 раза. Учащиеся должны помочь агенту Кьюту найти спрятанный предмет, следуя за описаниями (аудиокассета к учебнику).

^ 6. Закрепление нового материала.

Учащиеся письменно выполняют упражнение в рабочей тетради (стр. 45, упр. Б).

T: Now ask questions to the following questions and write them in your exercise-books.

III. Заключительная часть урока.

1. Обобщение нового материала. Учитель задаёт вопросы учащимся: «Что нового на уроке мы сегодня узнали? Что понравилось больше всего на уроке? Что лучше всего получилось сегодня на уроке?» Каждый ребёнок высказывает своё мнение на любой из этих вопросов. 2. Объяснение и запись домашнего задания. 3. Выставление оценок. Подведение итогов урока.

Приложение № 1 (повторение правил чтения )

Wa ll, wa rdrobe, window, wha t

Table, carpet, computer, TV

Bath, bathroom, three, thank

Wall, wardrobe, window, what

Chair, armchair, picture, kitchen

Table, carpet, computer, TV

There is, there are, this, that

Bath, bathroom, three, thank

Приложение № 2 (собрать разрезанные предложения)

on the table.

in your room?

in the living

How many rooms

in your flat?

Приложение № 3.1 (змейки с конструкциями there is/ there are для утвердительных предложений)

^ Приложение № 3.2 (змейки с конструкциями Are there/ Is there для вопросительных предложений)


Приложение № 4 (карточки для проектирования интерьера квартиры)

Приложение № 5 (таблицы – опоры для составления вопросительных предложений; необходимо использовать карточки с изображением змеек – Is there/ Are there)

с вопросительным словом "How many?”

How many

in your flat ?

in your sister"s room ?

in your brother"s room ?

on the table ?

on the bookshelf ?

on the bookcase ?

at the bed ?

at the coffee table ?

at the armchair ?

under the bed ?

under the lamp ?

under the book ?

under the armchair ?

under the flower ?

under the coffee table?

Поставь правильно змейку в вопросительном предложении

с вопросительным словом "What?”

What

in your room?

in your sister"s room?

in your brother"s room?

on the table?

on the bookshelf?

on the bookcase?

at the coffee table?

at the armchair?

under the lamp ?

under the armchair ?

under the flower?

    English food traditions

    «Глаголы движения» Фрагмент урока английского языка

    Презентация к уроку «SEASONS» – Фрагмент урока английского языка

    Конспект-презентация урока английского языка по теме «Food»

    Конспект-презентация урока по теме Animals

Тема: Мой дом.

Скачать презентацию к уроку

Цель: Выявление уровня сформированности лексического навыка по теме «Мой дом».

Задачи:

1) Образовательная – проверить уровень усвоения детьми лексики по теме «Мой дом»;

2) Развивающая – практиковать учащихся в употреблении оборотов There is/There are; активизировать мыслительную деятельность;

3) Воспитательная – прививать интерес к английскому языку посредством мультимедиа, игровых сюжетов;

Оборудование: мультимедиа, ноутбук, компьютерная презентация, карточки с загадками на станции «Аудирование», карточки для индивидуальной работы, лото по теме «Мой дом», смайлики, карточки с домашним заданием.

Teacher’s Activity

Pupil’s Activity

Beginning

(слайд 1) - Good afternoon, dear children and dear guests!

I’m glad to see you! Sit down, please. How are you?

Who is absent today?

What is the date today?

What is the day today?

Thanks. So, let’s begin our lesson.

(слайд 2)

Сегодня мы отправимся в сказочный лес вместе с героем книги Алана Милна, всемирно известным плюшевым медвежонком с опилками в голове. Children, who is it? Винни собирается в Икс-педицию и приглашает нас с собой!

(слайд 3)

Но для начала мы вместе с Пухом сделаем зарядочку для язычка!

Good afternoon, dear teacher! Good afternoon, dear guests!- Fine, thanks!

All are present.

Today is the 9th of February.

Today is Tuesday.

It is Winnie - the –Pooh

Follow-up Фонетическая зарядка

Winnie - the - Pooh sings the song of wind [f].- Ветер шелестит листочками и Винни запел песенку Деревьев [h]

Винни слышит, как разговаривают между собой Цветочки, и поет их песенку -

Теперь Винни видит Летающих пчёлок и поёт их песенку - [о]

А вот и Комарики [z]

Весёлая песенка получилась у Вини-Пуха - [оо - zz]

А теперь Винни Поет другую песенку . Вот так - [w]

So, let’s play the sounds!

Какую песенку пел ветер? Name the words with this sound.

Какую песенку пели деревья? Name the words with this sound.

Как Винни пел последнюю песенку? Name the words with this sound.

Very good! Винни-Пуху понравились ваши песенки и он предлагает начать путешествие.

(слайд 4)

[f], [f], [f][h],[h],[h]

[о], [о], [о]

[оо - zz], [оо - zz], [оо - zz]

Постановка темы, цели урока

(слайд 5) Правильно вставив пропущенные буквы в слова, вы узнаете тему сегодняшнего путешествия.

(Слайд 6)

RooM pantrY H All clO Ck laM P shE Lf

(слайд 7)

Сегодня мы выявим уровень сформированности знаний по данной теме, проверим, насколько вы её усвоили.

Отправляемся в путь!

(слайд

Topic: MY HOME

Речевая разминка

(Слайд 9) It’s time to play!

I want to play the game « Snowball». It helps us to remember the words on the topic «MY HOME».

(Оценивание)

(слайд 10)

По цепочке первый называет одно слово, второй повторяет его слово и добавляет своё, следующий называет уже два слова и добавляет ещё одно слово и так далее.

Аудирование

(слайд 11) “Riddles”

Children! Guess the riddles! (слайд 12)

Be attentive and listen to my stories. Whose house is it?

Если вы угадываете правильно, то на экране появляется картинка хозяина дома.

My house is not big. It is small. My house is low. It is not high. My house is nice and good.

My house is big. My house is high. It is not small. It is not low. My house is new. My house is good.

My house is low. It is not high. My house is big. It is not small. My house is dark. I like my house.

My house is light and nice. My house is good. It is not big. My house is not dark. It is high. It is not low.

(Оценивание)

(слайд 13)

Контроль орфографических навыков

(слайд 14) - Сейчас нам понадобится тетрадь. Open your exercise books and write down the date.

(слайд 15)

- Write The WordS:

Расшифруйте слова и запишите только те слова, которые соответствуют нашей теме:

Read the wordS. Прочитайте слова, которые у вас получились.

Какие слова вы записали в тетрадь? Прочитайте.

(слайд 16)

(Проверка компьютером)

(Оценивание)

(слайд 17)

Открывают тетради, записывают дату.

Carpet, lamp, chair, picture

Физминутка

(Слайд 18) - It s time to have a rest! Stand up, please!

Hands up! Clap! (3 раза)

Hands down! Shake! (3 раза)

Hands on hips! Jump! (3 раза)

Run! Go! Swim! Stand up!

Thank you! Sit down, please.

(слайд 19)

Выполняют движения, повторяют рифмовку.

Лексика

(слайд 20) - I hope you will be glad to play the new game. Work in pairs.

(слайд 21)

- Игра « Лото ». У вас на столах карточки в виде таблицы. В ячейках таблицы написаны слова по-русски. Я буду диктовать слова по-английски с паузами. Вы во время паузы должны вспомнить, что слово обозначает и закрыть это слово фишкой красной стороной вниз. Затем сверяем с компьютером. И если вы выполнили неверно, то переворачиваете фишку красной стороной вверх. По окончании игры каждый увидит, насколько хорошо он знает лексику по изученной нами теме.

Bath, carpet, bathroom, armchair, hall, lamp, flat, bedroom, chair, door, fireplace, fair, kitchen, living room, mirror, picture, shelf, sofa, TV, wall, window, pantry, room, table.

(проверка, оценивание)

(слайд 22)

Исключите лишнее:

1) floor mirror Potato bed

2) table Butter fireplace armchair

3) wall Milk candle window

4) Carrot pantry sofa door

(проверка, оценивание)

(слайд 23)

Работают В Парах

Страница 1 2

Необходимо запомнить информацию? Сохраняйте - » Конспект урока английского языка «My home» . И все в закладках.
Разработка урока на тему: Конспект урока английского языка «My home» , опубликована: 24 июня 2011 в рубрике: Разработки уроков

Урок-презентация на тему: «Время. Единицы времени» – Математика 4 класс »

«Прикметники, близькі й протилежні за значенням. Вживання прикметників у переносному значенні

Разработка открытого урока английского языка в 7 классе

Учитель: Сорокина Олеся Борисовна

Thetheme : My flat - Тема: Моя квартира

(слайд 1 –тема урока и цель))Aims / Цели:

1. Образовательные: формировать знания учащихся о правописании и чтении названий комнат и мебели, умении употреблять предлоги в предложениях;составлять предложения, используя структуру "There is …”, "There are …”.

2. Развивающие: развивать умения и навыки учащихся употребления имен существительных во множественном числе, устную речь,память, логическое мышление.

3. Воспитывающие: осуществить эстетическое воспитание,воспитывать интерес к иноязычной речевой деятельности.

Teaching aids /Оборудование: интерактивная доска, слайды, карточки.

Type of the lesson /Тип урока: формирование и закрепление знаний.

Methods / Методы: наглядный, словесный,индивидуальный.

The plan of the lesson / Планурока

1. Organization moment / Организационный момент.

2. Checking the hometask / Проверка домашнего задания.

3. Revision. Control of knowledge./ Повторение . Контроль знаний.

4. Phonetic drill / Фонетическая зарядка.

5. Introduction of the new material / Формирование новых знаний .

Закрепление новых знаний .

7. Conclusion /Подведение итогов.

8. Evaluation / Оценивание знаний.

9. Giving the home task / Домашнее задание .

Procedure / Ход урока

1. Organization moment / Организационный момент

- Good morning, children! Sit down, please!

- Who is on duty today? Who is absent? What season is it now? What month is it now? What day is it today? What date is it today?

- O’K. Thank you.

-Open your exercise-book and write the date. (слайд 2 дата урока )

-Our purpose of a lesson it to repeat words and place pretexts at the description of rooms.

2. Checking the home task / Проверка домашнего задания .

- What was your home task? Are you ready?

- Have you learnt the words?

-Checking the words. A game "Find the words”. (Слайд 3проверка д.задания)

3. Revision . Control of knowledge . / Повторение. Контроль знаний .

1) Teacher: Listen and repeat. ( слайд 4)

Работа с иллюстрациями .

an armchair

armchairs

2) Teacher: Listen and repeat. (Слайд 6 название комнат )

A kitchen

A bedroom

A bathroom

A bathroom

4. Phonetic drill / Фонетическая зарядка .

1)- Let’s do phonetic drill. Listen and repeat after me.

Teacher: Listen and repeat.

Teacher: Listen and repeat. (Слайд 7)

There is…………..there are……….

There is a table.

There are chairs.

2) (слайд 8) – Ответы на вопросы по картине.

3) (слайд 9)- работа с предлогами места:

Opposite

In the middle

In the corner

5. Introduction of new material / Формирование новых знаний .

1) Teacher: Today we shall repeat the names of rooms of a flat. Tell me, please, how do you understand the word "flat”?

Pupils: "flat” – квартира .

Teacher: Look at these pictures, describe the room. (слайд 10)

(работа по иллюстрации)

2) -Работа с кабинетом.

Teacher: Оборот there is / there are употребляются для того, чтобы указать на наличие предмета в определенном месте.

Предложения с оборотом there is / there are переводятся с конца. There is / there are отдельно на русский язык не переводятся.

3) Look at the picture. Complete the sentences of the room with prepositions. (Слайд 11)

6. Fixing of the new material / Закрепление новых знаний .

1) - Correct the sentences. Work the cards . (работа по карточкам)

7. Conclusion / Подведение итогов .

Teacher: Today you were repeated the names of rooms. What new and interesting material do you know now?

Pupils: A living room, a dining room, a bathroom, a bedroom, a corridor, a study, there is, there are.

8. Evaluation / Оценивание знаний .

9. Giving the home task / Домашнеезадание . (слайд 14)

Teacher: describe your room, to learn by heart the new words from their vocabularies.

- Goodbye, children! -- Good bye!

I live in a 10-storeyed brick block of flats in a peaceful district, not so far from the centre of the city. I moved here 6 years ago with my parents and a little sister. Our house is surrounded by a children’s park and some shops. Our flat is on the top floor and it’s 80 square meters, so it’s very light and spacious. It is also well-planned and comfortable. There are all necessary modern conveniences in the flat: hot and cold water, gas, heating, television and internet connection, electricity, a refuse chute.

We have a living-room, a kitchen, a bathroom, two bedrooms and a pantry. The biggest room is our kitchen. We cook there and have meals at a big wooden table. The gas-stove, the fridge and the sideboard for dishes and glassware are built-in. We use all modern kitchen gadgets here: an electric kettle, a microwave oven, a dish-washer, a coffee machine, a food processor, a toaster.

The view from the windows in our living-room is amazing. Our guests admire the picturesque scenery of the wood and the river. There is an artificial fire-place in the wall and a fluffy carpet on the parquet floor in the middle of the room. We often lie on it watching some good movie on TV. My mother is fond of growing plants, so the living-room is full of palm-trees and blooming plants. It looks fantastic.

I have a room of my own. According to my taste I chose the wallpaper for the walls and the furniture: a sofa with lovely cushions, a wardrobe, a writing desk and a floor lamp. The window is framed with peach silk curtains. The floor in my room is covered with wall-to-wall carpeting. I love my bedroom, it’s very cozy and warm.

Probably my flat isn’t ideal to someone’s mind. But for me it’s the best place to relax and meet my family. They say: “East or West, home is best”. My parents are very hospitable and we keep our house open for friends and relatives.

Перевод

Я живу в 10-этажном кирпичном многоквартирном доме в спокойном районе, не так далеко от центра города. Я переехала сюда 6 лет назад с родителями и маленькой сестрой. Наш дом окружен детским парком и магазинами. Наша квартира находится на верхнем этаже и занимает 80 кв.м., поэтому она очень светлая и просторная. В ней также хорошая планировка, и она комфортабельная. В квартире есть все необходимые современные удобства: горячая и холодная вода, газ, отопление, телевидение и интернет, электричество, мусоропровод.

У нас есть зал, кухня, ванная, 2 спальни и кладовка. Самая большая комната - наша кухня. Здесь мы готовим и принимаем пищу за большим деревянным столом. Газовая плита, холодильник и буфет для тарелок и стеклянной посуды встроенные. Мы пользуемся всеми современными кухонными приспособлениями: электрическим чайником, микроволновой печкой, посудомоечной машиной, кофеваркой, кухонным комбайном, тостером.

Вид из окон нашего зала изумительный. Наши гости восхищаются живописным пейзажем леса и реки. В стене находится искусственный камин, а на паркетном полу в центре зала лежит пушистый ковер. Мы часто лежим на нем и смотрим какой-нибудь хороший фильм по ТВ. Моя мама увлекается выращиванием комнатных растений, поэтому зал полон пальм и цветущих растений. Выглядит потрясающе.

У меня есть своя комната. По своему вкусу я выбирала обои для стен и мебель: диван с красивыми подушками, гардероб, письменный стол и торшер. Окно обрамляют персиковые шелковые шторы. На полу в моей комнате лежит ковровое покрытие. Я люблю свою спальню, она очень уютная и теплая.

Возможно, моя квартира неидеальна для кого-то. Но для меня это лучшее место для отдыха и встречи с семьей. Говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше». Мои родители очень гостеприимны, и наш дом всегда открыт для друзей и родственников.

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Присоединяйтесь к нам в Facebook !

Смотрите также:

Самое необходимое из теории языка:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

В основе всех толкований сущности косвенной речи лежит посылка о ее вторичности,производности от прямой речи. Иными словами, косвенная речь трактуется как трансформа прямой, причем ее трансформационный характер специально маркирован. Именно трансформационной природой косвенной речи объясняются ее относительная бедность по сравнению с прямой речью при передаче целеустановки высказывания (например, отсутствие прямых аналогов вопросительным и побудительным предложениям) и некоторых модальных значений.

Особое положение в отношении выражения субъективных значений занимает третий способ передачи чужого высказывания, получивший название несобственно-прямой речи, хотя нельзя не заметить, что немецкий термин erlebte Rede более точно предает сущность этого явления, состояшего в выражении мыслей (внутренней речи) персонажа таким образом, словно бы это делает автор-адресант. При этом несобственно-прямая речь сохраняет лексику, синтаксис и эмоциональность прямой речи, переплетается с нею, а также с косвенной и авторской речью. Весьма наглядно специфику несобственно-прямой речи раскрывает следующий пример:

Прямая речь – Die Frau sagte: “ Ich liebe Musik”.

Косвенная речь – Die Frau sagte, dass sie Musik liebe (liebt).

Несобственно-прямая речь – Die Frau saβ regungslos und lauschte aufmerksam. Wie schade, dass sie so selten in den Konzertsaal kam! Sie liebte doch die Musik von klein auf! .

Из данного примера можно заметить, что в несобственно-прямую речь переносятся многие особенности прямой речи, не реализуемые в косвенной речи. Это такие разновидности предложений как побуждении и вопрос, оценочность высказывания и т.п.

По мнению Е.И. Шенделься и многих других авторов, одним из главных формальных сигналов перехода от авторской речи к несобственно-прямой, является использование кондиционалиса. Но кондиционалис в равной мере можно интерпретировать и как примету косвенной речи. Тем самым в эмоционально нейтральных предложениях с кондиционалисом разграничение несобственно-прямой и косвенной речи оказывается затруднительным.

Несобственно-прямая речь является характерной текстовой категорией авторского стиля Франца Кафки, она широко распространена в его произведениях и выполняет смыс-лообразующую и структурообразующую функции, а в более широком понимании является «формой смысла». Структурообразующая функция позволяет варьировать степень участия голоса персонажа, смыслообразующая позволяет раскрыть внутренний эмоциональный мир героя. Голоса повествователя и персонажа, накладываясь друг на друга в несобственно-прямой речи, создают слитное,едино,монолитное повествование. Главное семантическое свойство несобственно-прямой речи - текстовая интерференция, которая выделяет ее среди других способов передачи чужой речи. Несобственно-прямая речь отражает характер героя, его мысли, чувства, настроения, переживания, внутренний мир настолько глубоко и реально, что этот вид речи разросся до особого типа повествования, вытеснил из повествования прямые формы выражения авторского отношения к изображаемой действительности и персонажу, находящемуся в центре.

Из указанных оригиналов произведений нами было отобрано 256 фрагментов, включающих несобственно-прямую речь, и соответствующие им примеры из переводов данных произведений на русский язык. Данные фрагменты представляют собой как краткие синтаксические структуры (реплики, цитатные вставки, отдельные лексемы или группы слов и т.д.), так и развернутые сложноподчиненные предложения.

Анализ фрагментов, включающих несобственно-прямую речь, в произведениях Ф. Кафки и их художественных переводах позволил нам сделать следующий вывод, что в произведениях данная форма речи является доминирующим средством стиля автора, которая раскрывает определенный смысл его произведений.

Кроме того, конструкции весьма разнообразны по форме и структурно-семантической организации: от отдельных лексем, для вычленения которых приходится применять семантические критерии, до текстовых фрагментов, представляющих собой внутренние монологи.

Несобственно-прямая речь представляет собой относительно недавнее явление, в литературном языке она распространяется в основном с 19в. И становится особенно продуктивной в языке 20в.

Косвенная речь используется для передачи чужих высказываний, если они цитируются не дословно (прямая речь), а по смыслу.

Косвенная речь вводится такими выражениями как:

Er sagt(e), … Он говорит/сказал, ...
Sie meint(e), … Она считает/считала, ...
Er behauptet(e), … Он утверждает/утверждал, ...
Sie gibt/gab an, … Она показывает/показала, ...
Er erklärt(e), … Он объясняет/объяснил, ...
Sie erzählt(e), … Она рассказывает/рассказала, ...
Er stellt(e) fest, … Он констатирует/констатировал, ...
Sie fragt(e), … Она спрашивает/спросила, ...
Er berichtet(e), … Он сообщает/сообщил, ...

Beispiel

Mandy sitzt im Café, in dem Jan arbeitet. Er erzählt ihr Folgendes: „Ich habe eine Fernsehmoderatorin gesehen. Sie war gestern hier und hat ein Eis gegessen.“
Eine Woche später telefoniert Mandy mit einer Freundin: „Ich habe Jan neulich im Café getroffen. Er sagte, er habe eine Fernsehmoderatorin gesehen. Sie sei am Tag zuvor dort gewesen und habe ein Eis gegessen .“

Преобразование прямой речи в косвенную

При преобразовании прямой речи в косвенную следует учитывать следующее:

  • Изменение местоимений (в немецком языке, в отличие от русского, личное местоимение в предложении с косвенной речью не опускается) Например: Er sagte: „Ich habe eine Fernsehmoderatorin gesehen.“
    → Er sagte, er habe eine Fernsehmoderatorin gesehen. Он сказал: «Я видел телеведущую». → Он сказал, что (он) видел телеведущую.
  • Изменение глагольной формы (обычно используется форма конъюнктива) Например: Er sagte: „Sie hat ein Eis gegessen.“
    → Er sagte, sie habe ein Eis gegessen. Он сказал: «Она ела мороженое». → Он сказал, что она ела мороженое.
  • При необходимости изменение обстоятельств места и времени
    Например: Er sagte: „Sie war gestern hier .“
    → Er sagte, sie sei am Tag zuvor dort gewesen. Он сказал: «Она была здесь вчера». → Он сказал, что она была там накануне.

Повествовательные предложения

Повествовательные предложения в косвенной речи могут присоединяться к вводной части предложения с помощью союза dass или без союза. В бессоюзных предложениях действует порядок слов главного предложения (спрягаемая форма сказуемого на второй позиции), в союзных - придаточного предложения (спрягаемая форма сказуемого в конце).

Например: Er sagte: „Ich habe eine Fernsehmoderatorin gesehen.“
→ Er sagte, er habe/hat eine Fernsehmoderatorin gesehen.
→ Er sagte, dass er eine Fernsehmoderatorin gesehen habe/hat .

Вопросительные предложения

Частные вопросы начинаются с вопросительного слова.

Например: Ich fragte: „Wie sah sie aus?“
→ Ich fragte, wie sie ausgesehen habe /aussah . Я спросила: «Как она выглядела?» → Я спросила, как она выглядела.

Общие вопросы (вопросы без вопросительного слова) в косвенной речи вводятся союзом ob.

Например: Ich fragte: „Hat sie dir Trinkgeld gegeben?“
→ Ich fragte, ob sie ihm Trinkgeld gegeben habe /hat . Я спросила: «Она дала тебе чаевые?» → Я спросила, дала ли она ему чаевые.

Требования и просьбы

Для передачи требований в косвенной речи обычно используется модальный глагол sollen . Для особенно вежливых просьб в формальном контексте можно использовать mögen.

Например: Er sagte zu mir: „Sei nicht so neugierig!“
→ Er sagte, ich solle /soll nicht so neugierig sein. Он сказал мне: «Не будь такой любопытной!» → Он сказал, чтобы я не была такой любопытной. Er sagte dem Gast: „Kommen Sie bitte etwas später wieder.“
→ Er sagte, der Gast möge doch bitte etwas später wiederkommen. Он сказал посетителю: «Пожалуйста, зайдите немного попозже». → Он попросил, чтобы посетитель зашел немного попозже.

Кроме того, требования и просьбы можно передать с помощью инфинитивного оборота. Для этого иногда приходится изменить вводное выражение.

Например: Er forderte mich auf, nicht so neugierig zu sein . Он призвал меня не быть такой любопытной.
→ Er bat den Gast, doch bitte etwas später wiederzukommen . Он попросил гостя зайти немного попозже.

Индикатив или конъюнктив

Непрямая речь может передаваться как с помощью конъюнктива, так и с помощью индикатива (изъявительного наклонения). В разговорной речи очень часто используется индикатив. В письменном языке предпочтение обычно отдается конъюнктиву.

  • Употребление индикатива показывает, что говорящий не ставит под сомнение передаваемую информацию. Например: Walter sagt, dass er krank ist . Вальтер сказал, что он болен. Walter sagt, er ist krank.
  • Конъюнктив дает возможность передавать чужие слова, не показывая собственного отношения к ним. Как более нейтральная форма, конъюнктив используется в газетных статьях и выпусках новостей. Например: Walter sagt, dass er krank sei . Walter sagt, er sei krank.

Передача временных форм в конъюнктиве

При передаче косвенной речи обычно используются формы конъюнктива I (кроме тех случаев, когда эти формы совпадают с индикативом, смотрите раздел « Употребление конъюнктива II и würde» ниже).

Употребление конъюнктива II и «würde»

Если одна из форм конъюнктива совпадает с индикативом, для однозначности используются другие формы.

  • Если форма конъюнктива I совпадает с индикативом, используется конъюнктив II. Это касается прежде всего первого лица единственного числа (ich) и первого и третьего лиц множественного числа (wir, sie). Часто конъюнктив II употребляется и во втором лице (du, ihr) . Например: Er sagte: „Sie haben auf uns gewartet.“ Er sagte, dass sie auf uns gewartet hätten . Он сказал: «Они нас ждали». → Он сказал, что они нас ждали
    (вместо: Er sagte, dass sie auf uns gewartet haben.)
  • Если же форма конъюнктива II совпадает с претеритом индикатива (изъявительного наклонения), используется описательная конструкция со вспомогательным глаголом würde . Например: Er sagte: „Sie lachen viel.“ Er sagte, dass sie viel lachen würden . Он сказал: «Они много смеются». → Он сказал, что они много смеются.
    (вместо: Er sagte, dass sie viel lachten.)

Примечание

Использование в косвенной речи конъюнктива II в тех случаях, где можно было бы использовать конъюнктив I, дает понять, что говорящий сомневается в правдивости информации.

Например: Walter sagt, er sei krank. (нейтральная передача информации) Walter sagt, er wäre krank. (сомнение в правдивости)

Похожие статьи