Генеральная Ассамблея ООН в 1987 г. провозгласила 1 марта Международным днем борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков, определив тем самым всю важность проблемы и проявив свою решимость расширять международное сотрудничество для достижения цели – мирового сообщества, свободного от наркомании. Сегодня наркомания поразила все страны мира, число употребляющих наркотики превышает 200 млн. человек. По самым приблизительным оценкам специалистов, от 3 до 4 процентов жителей планеты употребляют наркотики.
Проблема наркоманий является одной из наиболее актуальных как для здравоохранения, так и для общества в целом. Это обусловлено тяжелыми медицинскими и социальными последствиями злоупотребления психоактивными веществами, среди которых на первом месте находятся характерные изменения личности. К негативным медицинским и социальным последствиям наркомании относятся: наличие ряда соматических заболеваний у пациентов, низкий процент трудовой занятости, высокая частота криминогенного поведения и судимостей, нарушения семейных связей.
В Республике Беларусь под наблюдением врачей психиатров-наркологов в настоящее время находится более 15 тысяч пациентов, которые употребляют наркотические средства. В Республике Беларусь на 01.01.2018 зарегистрировано 8025 пациентов с синдромом зависимости от наркотических средств и 5061 чел. потребляющих наркотические средства с вредными последствиями. Среди употребляемых наркотических средств по-прежнему доминируют опийные наркотики (49,6%), каннабис (15,8%), психостимуляторы (6,1%) и ряд других наркотических средств. В последние годы «модным» среди молодежи стало употребление курительных смесей «Спайсов». Прием «Спайсов» приводит к мгновенному развитию наркотической зависимости. При одно- или двукратном употреблении «Спайсов» развивается психологическая зависимость, а при употреблении в течение 2 месяцев и больше развивается физическая зависимость. В 2016 году в организации здравоохранения республики за оказанием медицинской помощи после курения «Спайсов» обратились 483 чел., в 2017 году – 1100 чел.
Анализ социальных характеристик лиц, стоящих под диспансерным наблюдением у врача-психиатра-нарколога в 2017 году, показал, что среди наблюдаемых пациентов с наркоманией число лиц до 18 лет составило 731 чел. (5,2%), в возрасте от 19 до 25 лет – 3860 чел. (27,1%), старше 30 лет - 6329 чел.(44,3%).
С синдромом зависимости от наркотических средств 2434 женщины (17,1%), 109 (1,3%) учеников школ, 345 (чел. (4,1%) учащихся ПТУ, 148 чел. (1,7%) студенты техникумов, 89 чел.(1.1%) студенты ВУЗов. Среди наблюдаемого контингента доминируют лица со средним образованием (81,3%), с неполным средним образование 18,8%. Высшее образование имеется только у 3,8% пациентов. Заняты работой только 66,8% пациентов, 55,7% холостые (незамужем), живут с родителями 41,8% пациентов.
Помимо того, что наркомания приводит к физической, нравственной и социальной деградации личности, она толкает «потерявших себя» и потерянных людей на преступления. Из числа наблюдаемого контингента 52,1% имеют судимость, причем в 26,6% случаях судимость не связана с операциями с наркотиками.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению художественно-эстетического развития детей №4 «Солнечный город».
Утверждаю:
заведующая МБДОУ «Детский сад №4»
Е.И. Толмачёва.
План работы группы №7 «Звёздочки» на 2014 -2015 учебный год
по методике Гурьева С.В. «Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников средствами компьютера в сочетании с традиционными методами физического воспитания»
Цель: Сохранение и развитие здоровья ребёнка.
Задачи: 1. Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к физическому воспитанию детей с различными проблемами состояния здоровья.
- Воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью, стимулирование желания совершенствовать его и вести здоровый образ жизни.
- Использование информационных компьютерных технологий как средства повышения качества образовательного процесса.
Библиография:
- Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №4»
- Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в д/с под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой,
Т.С. Комаровой.
3. «Методика формирования здорового образа жизни у старших дошкольников средствами компьютера в сочетании с традиционными методами физического воспитания» С. В. Гурьев; Российский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург.
ЕЖЕДНЕВНО:
1. проведение физкультурных занятий на свежем воздухе во время прогулок;
2. проведение утренних гимнастик;
3. проведение гимнастик после сна в сочетании с воздушными ваннами;
4. проведение гимнастики для глаз;
5. хождение по массажным коврикам;
6. проведение дыхательной гимнастики;
7. освоение навыков самомассажа.
Сентябрь. Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Цель: Дать детям представление об окружающей среде, как о главном закаливающем факторе. Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Развивать понимание, что для здоровья человека основными природными факторами, положительно влияющими на организм, являются солнце, воздух и вода.
Работа с детьми | Работа с родителями | Итоговое мероприятие. |
|
1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Природа – наш друг и помощник» 2.Знакомство с презентацией «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 3.Опытническая деятельность «Солнце, воздух и вода» 4. Физкультурный досуг: «Если хочешь быть здоров, закаляйся!» 5.Физкультурный досуг: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | 1.Подготовка презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 2.Консультация для родителей: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Инструктор по ФИЗО: 2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и КВН. | 1.КВН: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» |
Октябрь. Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Цели: Дать представление о методах сохранения и укрепления своего здоровья.
Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Итоговое мероприятие. |
1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» 2.Знакомство с презентацией: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» 3.Опытническая деятельность: «Витамины на столе» 4. Работа с тетрадью «Разговор о правильном питании» 5.Физкультурный досуг: «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны» 6. Физкультурный досуг: «Здоровье дарит Айболит» | 1.Подготовка презентации: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» 2.Консультация для родителей: «Бережем здоровье с детства» 3. Индивидуальные беседы с родителями об одежде детей для прогулки в осенний период. | Инструктор по ФИЗО: 1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках. | 1.Развлечение: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» |
Ноябрь. Тема: «Мой организм»
Цель: Дать знания о строении своего тела, назначении внутренних органов, осмысление ребенком ценности своего здоровья и здоровья окружающих.
Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Итоговое мероприятие. |
1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Что у меня внутри?» 2.Знакомство с презентацией: «Мой организм» 3.Беседа: «Какой орган в организме самый главный?» 4. Создание работ: «Где находятся наши органы?» 6. Выставка рисунков: «Я красив и здоров!» | 1.Подготовка презентации: «Мой организм» 2.Консультация для родителей: «Как изучать свой организм?» 3. Индивидуальные беседы с родителями «Вредные привычки и как их избежать» | Инструктор по ФИЗО: 1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках. 2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений. Педагог по ИЗО: 1.Организация выставки: «Я красив и здоров!» | Физкультурный досуг: «Весёлые звёздочки» |
Декабрь. Тема: «Делайте зарядку, будете в порядке!»
Цель: Формирование интереса детей, осознанного отношения к зарядке, физической культуре. Развивать умение самостоятельно проводить комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна.
Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Итоговое мероприятие. |
1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «На зарядку – становись!» 2.Знакомство с презентацией: «Делайте зарядку, будете в порядке!» 3.Создание фонотеки: «Музыкальная зарядка»4. Создание картотеки: «Поднимайтесь-ка, ребятки, на весёлую зарядку!» 5.Физкультурный досуг: «Веселые старты» 6. Конкурс: «Я зарядку проведу!» | 1.Подготовка презентации: «Делайте зарядку, будете в порядке!» 2.Консультация для родителей: «Начинаем день с зарядки» | Инструктор по ФИЗО: 1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках. 2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений. Музыкальный руководитель: 1.Помощь в создании фонотеки «Музыкальная зарядка» | Физкультурный досуг: «Праздник зарядки» |
Январь. Тема: «Мы со спортом крепко дружим!»
Цель: Дать знания о спорте, видах спорта, знать спортивную терминологию. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Итоговое мероприятие. |
1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Мы со спортом крепко дружим» 2.Знакомство с презентацией: «О, спорт, ты – мир!» 3.Беседа: «Для чего нам нужен спорт?» 4. Физкультурный досуг: «Спорт – это сила и здоровье» 5.Физкультурный досуг: «Герои спорта» 6. Выставка рисунков: «Мой любимый вид спорта» 7.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Со спортом дружить – долго жить!» | 1.Подготовка презентации: «О, спорт, ты – мир!» 2.Консультация для родителей: «Привлечение ребёнка к спорту» 3.Индивидуальные беседы с родителями о занятиях зимними видами спорта с часто болеющими детьми. 4.Папки – передвижки: «Зимние виды спорта» «Герои спорта» | Инструктор по ФИЗО: 1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках. 2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений. Педагог по ИЗО: 1.Организация выставки: «Мой любимый вид спорта» | Физкультурный праздник: «Путешествие в страну Спортландию» |
Февраль Тема: «Всюду, всюду, друзья, о безопасности думаю я»
Цель : Закрепить представление о правилах безопасного поведения в различных ситуациях. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.
Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Итоговое мероприятие. |
1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «В мире опасных предметов» 2.Знакомство с презентацией: «Правила безопасности» 3.Беседа: «Как вести себя с незнакомыми людьми?» 4. Создание работ: «Где находятся наши органы?» 5.Физкультурный досуг: «Путешествие в страну дорожных знаков» 6. Выставка плакатов: «Как избежать неприятностей» | 1.Подготовка презентации: «Правила безопасности» 2.Консультация для родителей: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» 3.Индивидуальные беседы с родителями:«Дети на дороге» 4.Папка-передвижка: «Один дома» | Инструктор по ФИЗО: 1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках. 2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений. Педагог по ИЗО: 1.Организация выставки плакатов: «Как избежать неприятностей» | Зимнее развлечение: «Румяные щечки» |
Март. Тема: «Чтоб компьютер стал нам другом»
Цель: Научить детей использовать ИКТ для активного познания окружающего мира, развивать умение самостоятельно приобретать новые знания, научить детей пользоваться компьютером без вреда для своего здоровья.
Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Итоговое мероприятие. |
1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Чтоб компьютер стал нам другом» 2.Знакомство с презентацией: ««Компьютер – наш друг» 3.Освоение программы «Смешарики о спорте»4. Развлечение: «Путешествие по клавиатуре» 5.Физкультурный досуг: «Веселые Смешарики» | 1.Подготовка презентации: «Компьютер – наш друг» 2.Консультация для родителей: «Компьютер и дошкольник» 3.Папка-передвижка «Компьютерныеигры для дошкольников» 4.Индивидуальные беседы с родителями: «Компьютер без ущерба для здоровья детей» | Инструктор по ФИЗО: 1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках. 2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений. | Развлечение: «Чтобы глазки лучше видели» |
Апрель. Тема: «В здоровом теле - здоровый дух!»
Цель: Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни. Ориентировать детей на духовно- нравственное здоровье.
Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Итоговое мероприятие. |
1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Терпенье и труд – все перетрут» 2.Знакомство с презентацией: «В здоровом теле – здоровый дух» 3.Просмотр мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» 4. Беседы на темы: «Учись доброму, так худое на ум не пойдёт», «Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги», «Говори мало, слушай много, а думай ещё больше». 5.Физкультурный досуг: «Будь умелым не языком, а делом!» | 1.Подготовка презентации: «В здоровом теле – здоровый дух» 2.Консультация для родителей: «Духовно- нравственное воспитание в семье» 3. Папка-передвижка «Зарядка – это здорово!» | Инструктор по ФИЗО: 1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках. 2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений. Логопед: Подготовка к итоговому празднику: конкурсу стихов «В труде рождаются герои» | Конкурс стихов: «В труде рождаются герои» |
Май. Тема: «Здоровым быть приятно!»
Цель:
Совершенствование естественных и жизненно важных видов движений и обогащение двигательного опыта; развитие выносливости и координационных способностей, формирование знаний о ближайшем природном окружении, бережного отношения к природе, дружеских взаимоотношений.
Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Итоговое мероприятие. |
1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Если с другом вышел в путь…» 2.Знакомство с презентацией: «У похода есть начало…» 3.Развлечение: «Никогда не унывай!» 4.Физкультурный досуг: «Никогда не унывай!» | 1.Подготовка презентации: «У похода есть начало…» 2.Консультация для родителей: «Организация семейных походов» 3. Папка-передвижка «Поход – это здорово!» | Инструктор по ФИЗО: 1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках. 2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений. 3.Помощь в подготовке и проведении похода. | Пеший поход в пойму реки Сатис. |
мероприятия | классы | сроки |
|
Всероссийский открытый урок «Здоровые дети - в здоровой семье» | сентябрь |
||
Викторина «Азбука здоровья» | сентябрь |
||
Уроки здоровья «Хотим, чтобы стало модным – здоровым быть и свободным!». | 1-11 | сентябрь |
|
День здоровья «Путешествие в мир природы». | 1-11 | сентябрь |
|
Интерактивная игра «Учится быть здоровым телом и душой» | октябрь |
||
Выпуск листовок о мерах личной профилактики ОРВИ и гриппа. | 8-11 | октябрь |
|
Беседы с родителями о необходимости вакцинации против гриппа, мерах личной и общественной профилактики, необходимости своевременного обращения за медицинской помощью и вреде самолечения их детей. | октябрь |
||
Городской спортивно-оздоровительный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья» | октябрь |
||
Тематический период «Мы за здоровый образ жизни» | 1-11 | ноябрь |
|
Всероссийская акция «Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам» | ноябрь |
||
Уроки здоровья и безопасности. «Если Вам угрожает опасность!». | 1-11 | ноябрь |
|
Проведение рейдов «Школьная форма должна быть в «форме» | в течение года |
||
Уроки здоровья и безопасности. Классные часы «Пиротехника - от забавы до беды!». | декабрь |
||
Соревнования по волейболу и пионерболу на приз Деда Мороза . | 6-11 | декабрь |
|
Месячник оборонно-спортивной работы «Священный долг- Отчизну защищать» (по отдельному плану) | 1-11 | февраль |
|
Всемирный день здоровья. КТД «Школа – территория здоровья» (по отдельному плану). Единые уроки здоровья. | 1-11 | апрель |
|
Уроки права, здоровья и безопасности «Здоровым быть - Родине служить!». | 1-11 | апрель |
|
Родительское собрание «Роль родителей в профилактике правонарушений и формировании здорового образа жизни у детей». | апрель |
||
Походы и экскурсии « Лето на пять с плюсом». | 1-10 | май-июнь |
План
проведения профилактической операции «Здоровье»
в МОБУ СОШ № 8 с 10.10 по 10.11.2013г.
мероприятие | классы | ответственные |
|
Классные часы «Наркотики: между жизнью и смертью» | 8 - 11 | Классные руководители |
|
Танцевальные перемены «Делай как мы, делай вместе с нами, делай лучше нас!» | 5 -11 | Зам. директора по ВР Учителя физкультуры |
|
Выставка. Радуга Радости с «бабочками- здравницами» | 1-11 | Классные руководители |
|
Выступление агитбригады «Уроки здоровья школы Дядюшки Зная» | 1 – 4 | Классные руководители |
|
Конкурсная программа «Здоровым быть здорово!» | 5 - 7 | Классные руководители |
|
Целевые экскурсии в лес «Здоровье от самой природы» | 1 -11 | Классные руководители |
|
Акция «ЗОЖ – это модно!» Конкурс электронных презентаций | 7- 11 | Классные руководители |
|
Оформление стенда «Здоровый образ жизни» | Ответственные за программу «Здоровье» |
||
Книжная выставка «Здоровым быть здорово!» | Педагог-библиотекарь |
План
проведения спортивных состязаний в рамках акции
«Спорт - альтернатива пагубным привычкам!»
мероприятие | классы | дата |
|
От школьных рекордов к олимпийским вершинам | 7-е | 13.11 |
|
Веселые старты | 4-е | 15.11 |
|
Турнир по пионерболу | 5-е, 6-е | 15.11 |
|
Президентские состязания | 8,9-е | 16.11 |
|
Спортивное многоборье (личное первенство) | 4-е, 5-е, 6-е | 18.11 |
|
Спортивная эстафета | 1-е | 19.11 |
|
Богатырские потехи | 10-11 | 19.11 |
|
Веселые старты «Мы олимпийцы» | 3-е | 20.11 |
|
Соревнования по дартсу «Самый меткий» | 4-е | 20.11 |
|
Турнир по мини-футболу | 5-е, 6-е | 22.11 |
|
Турнир по баскетболу | 6-е | 25.11 |
|
Веселая эстафета | 1-е | 26.11 |
|
Полоса препятствий «Домой» | 5-е | 27.11 |
|
Общешкольная зарядка | 1-11 | 27.11 |
Отчет
о проведении школьного этапа Всероссийской акции
«Спорт – альтернатива пагубным привычкам»
В МОБУ СОШ № 8
В период с 01.11по 30.11. 2013 года в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» в школе проведено 12 спортивных соревнований между учащимися 1- 11классов, в которых приняло участие 467 человек. Проведена дружеская встреча команд юношей по волейболу школы № 2 и школы № 8. Наша команда стала победителем этой игры.
Итоги соревнований.
Командные соревнования.
«Веселая эстафета» 1-е классы: 1 место 1а класс
«Мы – олимпийцы» 3-е классы: 1 место 3а класс
«Веселые старты» 4-е классы: 1место – 4б класс.
«Спортивная эстафета» 2-е классы: 1 место – 2а класс
Турнир по пионерболу 5-6 классы. Мальчики: 1 место - 5а класс;
девочки:1 место– 6б класс.
Соревнования по баскетболу между 6-ми классами: 1 место – 6б класс.
«От школьных рекордов к олимпийским вершинам» 7-е классы: 1место – 7б класс.
«Президентские состязания» 8-9-е классы:1место – 8 класс.
Личные результаты.
Соревнования по дартсу между учениками 4-х классов: 1 место - Свищев Данил (4а кл), 2 место- Савицкий Денис (4а кл), 3 место- Гаврилова Алина (4б кл).
Президентские состязания. Юноши: 1 место Казаков Дима (9а кл), 2 место Герасимов Паша (9б кл), 3 место - Ображей Владимир (8 кл).
Девушки: 1 место Луговская Кристина (9б кл), 2 место – Грязнова Настя (8 кл), 3 место- Носатова Настя (8 кл).
Турнир по пионерболу с элементами волейбола - лучший игрок Усенко Ирина (7а кл).
В дружеской встрече между командами школ № 2 и № 8 по волейболу лучшим игроком признан Ульянов Алексей (10 кл).
«Богатырские потехи» между юношами 10-11 классов: 1 место – Кольченко Евгений (11 кл), 2 место - Ермолаев Александр (11 кл), 3 место – Кушнаренко Виталий (11 кл).
Проведена дружеская встреча команд юношей по волейболу школы № 2 и школы № 8. Наша команда стала победителем этой игры.
По установившейся традиции 27 ноября прошла зарядка, в которой приняли участие не только учащиеся, но и педагоги.
В рамках акции проведен 21 олимпийский урок. Лекторская группа провела 16 бесед с презентациями «История олимпийских игр», 11 викторин «Олимпийские рекорды», в которых приняло участие 175 ребят. Победителями викторины стали учащиеся 1а, 2б.
Все классы приняли активное участие в творческих конкурсах.В школе оформлена выставка работ учащихся. Победителями школьного этапа стали:
- конкурс литературных работ: Добрев Петр (1а), Боголюб Иулиания (4а), Рощина Кристина (4а), Осипова Кристина (4б), Тимошенко Елена (9б).
- конкурс рисунков: Бычковская Ульяна (1а), Шорохова Виталина (1б), Парфенов Степан (1б), Дябденко Софья (1б), Райлян Роман (4б), Ефременко Руслан (4а), Осипова Кристина (4б), Швец Савелий (4а).
- конкурс буклетов: Колесникова Антонина (3в), Боголюб Иулиания (4а), Носатова Анастасия (8).
- конкурс листовок: Шуршиков Алексей (4а), коллективная работа 2а класса.
- конкурс плакатов: Головина Ирина, Очкалова Татьяна (9а).
Работы – победители школьного этапа направлены для участия в муниципальном конкурсе.
Ученики 3в класса выступили перед ребятами начальной школы с агитбригадой «Здоровые люди», призывая всех заниматься спортом и соблюдать режим школьника.
Волонтерская команда 8 класса «Бросок» в рамках акции провела ряд мероприятий: выступление агитбригады «Снова и снова скажем народу: «Зависимость может украсть свободу!»; распространение листовок «Только здоровые привычки», анкетирование «Твое отношение к наркотикам».
На городской конкурс отправлена исследовательская работа Носатовой Анастасии «Привычкам вредным – НЕТ! А спорту скажем – ДА!».
В школьной библиотеке оформлена выставка литературы под девизом «Быть здоровым – это модно».
В рекреации школы оформлен стенд «Здоровье как стиль жизни».
Вся информация о проводимых мероприятиях в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» размещена на сайте школы, Дневнике.ру и стенде «Быстрее, выше, сильнее».
сентябрь
Игровая программа "Курильщик - сам себе могильщик"
октябрь
Акция «Сообщи, где торгуют смертью»
ноябрь
Выпуск буклетов «Каникулы – территория здоровья»
декабрь
Неделя «Только здоровые привычки»
январь
Интерактивное мероприятие «Здоровый человек- здоровая страна»
февраль
Акция «Неделя добра»
март
Акция "Вперёд, спасатели!" - уборка территории вокруг школы
апрель
Акция «Лето – пора находок, а не потерь!».
май
Участие в городских акциях по здоровому образу жизни.
в течение года
Цель:
- ф ормирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
- создание условий для сохранения и улучшения физического, эмоционально- психического и нравственного здоровья и качества жизни школьников.
Задачи воспитания:
- Закомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
- Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;
- Способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.
- Внедрить современные методы мониторинга здоровья.
- Разработать новые технологические методы коррекции и реабилитации в школе для детей с различными видами нарушений в физическом и психическом развитии.
- Разработать мероприятия, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни детей и подростков.
- Пропагандировать ЗОЖ (проведение конкурсов, акций, классные часы, лекции, беседы)
- Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования потребности здорового образа жизни.
- Выявить настоящее состояние физического и психического здоровья детей через привлечение к данной проблеме медицинских работников, родителей, психолога школы.
- Улучшить материально-техническую базу, переоборудовать спортзал, приобрести современное спортивное оборудование.
- Совершенствовать современные методы мониторинга здоровья.
- Пропагандировать ЗОЖ (проведение конкурсов, акций, классные часы, лекции, беседы).
- Сформировать здоровые взаимоотношения с окружающим миром, обществом и собой.
- Повышать квалификацию педагогов в вопросах развития и охраны здоровья ребенка.
- Просвещать родителей в вопросах сохранения здоровья ребенка.
- Вовлекать учащихся в занятия утренней пробежки, физической культуры и спорта.
- Создать условия для полноценного питания школьников.
- Воспитать негативное отношение к вредным привычкам.
- Способствовать формированию осознанного отношения учащихся к своему здоровью.
Мероприятия:
Для детей:
- Кл.час «Как вырасти здоровым»
- Урок здоровья
- Беседа «Если хочешь быть здоров»
- Кл.час «Твое здоровье и учебная нагрузка»
- Кл.час «Твой новый режим дня»
- Клуб интересных встреч «Какой вред приносит здоровью курение»
- Беседа «Чистота-залог здоровья»
- Беседа с врачом «Следишь ли ты за своей осанкой?»
- Разыгрывание ситуаций «Настроение в школе. Улица хорошего настроения»
- Путешествие по городу Здоровейску
- Спортивные соревнования «Веселые старты»
- Поспорим с фактами. Как воздух влияет на здоровье.
- Кл.час «Настроение после школы»
- Клуб интересных встреч «О чем поведал микроскоп»
- «Дружи с водой» -советы доктора Воды
- «Спорт нам поможет силы умножить»
- Игры: «Закаливание, признаки закаленного человека»
- Урок здоровья «Ослепительная улыбка»
- Беседа «Забота о глазах. Глаза- главные помощники человека»
- Беседа «Чистота и здоровье»
- Кл.час «Уроки Мойдодыра и доктора чистюлькина»
- Урок здоровья «Глаза- зеркало души»
- «Уход за ушами»
- «Игры дома, в школе, на улице под девизом «Движение-путь к совершенству»
- Кл.час «Урок Знайки. Вредные привычки»
- День здоровья.Веселые старты.
- «Основные виды травм и первая помощь»
- Полезные советы «Рабочие инструменты человека. Уход за руками и ногами»
- Игры, конкурсы, соревнования под девизом «Солнце, воздух и вода- ниши лучшие друзья»
- Праздник «Летом время не теряй, сил, здоровья набирай»
- Олимпиада сильных, смелых, ловких.
- Конкурс сочинений «Моя семья на отдыхе»
- Кросс «День здоровья», городской спортивный праздник, посвященный Дню нефтяника. Полумарафон.
- Беседа о вреде курения
- «Губительная сигарета»
- Городская конкурсная программа «Кто мы такие?» (для подростков, требующих особого внимания и контроля).
- «Пиво делает сердце дряблым»
- Приглашение врачей из детской поликлиники, для профилактических бесед.
- Профилактика злоупотребления табакокурения, наркомании, алкоголя;
- «Сюрпризы» переходного возраста
- Конструируем модель здорового человека
- Соревнования на первенство города «Веселые снежки»
- «Курение - добровольное безумие»
- Игра «Как сохранить здоровье»
- Приглашение врачей из КВД, женской консультации для профилактических бесед.
- Викторина «В объятиях табачного дыма»
- Беседа «наркотики и их роль в жизни человека» (в рамках единой антинаркотической акции)
- Беседа с психиатром по теме: «Алкоголизм»
- Кл.час «Профилактика гриппа и ОРВИ»
- Профилактика безнадзорности и правонарушений.
- Приглашение врачей из наркологического диспансера для профилактических бесед.
- 7 апреля - Всемирный день здоровья
- Уроки Здоровья «Здоровый образ жизни. Гигиена и профилактика заболеваний».
- Воспитательные классные часы на тему «Молодёжь за здоровый образ жизни».
- Урок здоровья в начальных классах.
- День профилактики - встреча с инспектором по делам несовершеннолетних.
- Анкетирование учащихся
- Беседа « Я выбираю ЗОЖ»
- Настольный теннис.
- Выставка тематической литературы «Я выбираю жизнь!»
- Выступление на районном конкурсе агит-бригад ««Молодёжь за здоровый образ жизни».
- Встреча с работниками ФАП. «Наше здоровье в наших руках!».
- Выставка рисунков и плакатов «Я не курю и это здорово»!
- День смеха «Смейся и будь здоров!»
- Мини футбол.
- Классные часы, посвящённые Всемирному дню здоровья.
- Конкурс сочинений «Подари себе здоровье» в рамках Всемирного дня здоровья.
- Родительское собрание «Трезвый взгляд на пьянство»
- Спортивный вечер «Спорт против вредных привычек»
- Шашечный турнир «Чудо шашки»
- Круглый стол «Быть здоровым -модно!»
- Праздничный вечер «Жить без этого можно!»
- Школьный турслёт.
- Неделя физической культуры
- Игротека
- Чемпионат школы по мини-футболу
- День здоровья
- Неделя ОБЖ
- 1)Программа «Выбираем жизнь!»
- 2) Встречи со специалистами ЦСПСД
- 3) «Зимние веселые старты»
- Чемпионат школы по пионерболу-волейболу
- Соревнования на катке
- Чемпионат школы по перетягиванию каната
- Культурно-спортивная программа «Стенка на стенку» (команда детей против команды взрослых)
- Викторина «Сигнал»
- Чемпионат школы по хоккею
- День защитника Отечества
- «Мир против наркотиков»
- Чемпионат школы по наст. теннису
- Чемпионат школы по стрит-болу
- Чемпионат школы по шашкам
- Смотр строя и песни
- Турслет «Карта острова сокровищ»
- Поддержание санитарно- гигиенического режима в школе (световой, тепловой, проветривание, состояние мебели, окон).
- Эстетическое оформление интерьера класса, школы (информационные стенды, уголки природы. Смотр кабинетов.
- Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок.
- Активизация активного отдыха на переменах (подвижные игры, работа библиотеки).
- Приобщение семьи к занятиям физической культурой и спортом, организация лектория по пропаганде ЗОЖ.
- Вовлечение в активные занятия физической культурой и спортом детей и подростков в свободное время. Проведение физкультминуток.
- Расширение ассортимента спортивных секций.
- Организация детских оздоровительных площадок.
- Оздоровление детей в детских лагерях и санаториях.
- Тестирование учащихся по выявлению вредных привычек
- Участие в проведении Международного дня борьбы со СПИДом (конкурсное сочинение, конкурс плакатов, рисунков, тестирование, беседа врача). Акции «Нет - наркотикам!», «Мы - за здоровый образ жизни!». Игра «Суд над вредными привычками».
- Участие в международном дне борьбы с курением. Воспитательное мероприятие: «Курить - себе вредить!». Беседы, лекции.
- Анализ состояния здоровья, занятости учащихся физкультурой и спортом:
- 1)определение группы здоровья, выявление отклонений;
- 2) занятость в спортивных секциях;
- 3) участие в спортивных соревнованиях.
- Разработка инновационных программ оздоровления детей в ДОЛ дневного пребывания.
- Увеличение количества часов двигательной активности школьников (третий час ФК)
- Создание условий для занятия спортом детям, состоящих на внутришкольном учете.
- Проведение медосмотров.
- Организация спортивно-массовой работы по месту жительства.
- Организация полноценного питания в школе.
Для родителей:
- Род.собр. «Здоровый ребенок со здоровой психикой»
- Род.собр. «Режим второклассника»
- Беседа «Режим дня школьника. Его роль»
- Род.собр. «Гармония общения- залог психоэмоционального здоровья»
- Кругл.стол «Ребенок пошел в школу. Режим дня школьника»
- Род.собр. «От чего зависит работоспособность школьников»
- «Как психологический климат в семье влияет на здоровье ребенка?»
- Беседа «Как регулировать настроение школьника. Мотивация школьника»
- Род.собр. «Путь к здоровью»
- Беседа «физическое развитие младшего школьника в школе и дома»
- Беседа с врачом
- «Как улучшить показатели двигательной активности ребенка»
- Рецепт врача «Осознанный подход к питанию. Экология питания»
- Род.собр. «Здоровье ребенка- основа успешности в учении»
- Беседа «Профилактика вредных привычек»
- «Стрессовые ситуации в жизни ребенка»
- Обмен опытом: «Личный пример родителей по предотвращению вредных привычек»
- «Как отучить себя от вредных привычек»
- Беседа «Ученье-главное уменье»
- Род.собр. «Полноценное питание- важнейшее условие развития детей»
- Беседа «Прививки от болезней»
- Беседа «Семья- дружный коллектив»
- Род.собр. «Формирование ценностного отношения к здоровью»
- «Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении»
- Интервью- кафе «Вечер в семье»
- Род.собр. «Семейный отдых и развлечения»
- Беседа «Физическое взросление и его влияние на формирование личностных качеств ребенка»
- Практические советы «Отдых на природе. Кто и кого должен воспитывать во время пикника?»
Похожие статьи